Поделиться:
Перенос прохождения техосмотра по новым правилам с 1 марта на 1 октября
Решением правительства, все диагностические карты в стране были продлены, как минимум, до 1 октября 2021 года. Таким образом, необходимость прохождения техосмотра по новым правилам перенеслась с 1 марта на 1 октября 2021 года. Хорошо ли это? Да, разумеется это хорошо. Простые автомобилисты получили больше времени на подготовку своих транспортных средств для прохождения процедуры техосмотра, ведь пройти техосмотр по новым правилам будет вовсе непросто. О том, как пройти данную процедуру мы писали в этой статье. В последний момент правительство решило граждан пожалеть, и дать им еще полгода на приведение своих железных коней в надлежащий внешний вид и подобающее техническое состояние. Но какие же на самом деле причины сподвигли власть передвинуть срок прохождения техосмотра по новым правилам?
Причины переноса нововведений
На самом деле, сама реформа техосмотра перенесена не была, она вступила в полную силу именно с 1 марта 2021 года. Но, как говорилось выше, срок действия диагностических карт был продлен, как минимум до 1 октября 2021 года. Сделано это было потому, что аккредитованных сервисных центров (а техосмотр теперь можно пройти ттолько в них), готовых к работе и приему автомобилей, оказалось очень мало. На всю страну в феврале 2021 года тахих техцентров было всего лишь 5 тысяч. При чем, подключенных к базам РСА и ГИБДД из них только половина, а это значит, что другая половина из этих пяти тысяч сервисов была попросту неработоспособна. Пришлось дать время сервисам, а заодно и автомобилистам, на подготовку. Одни будут налаживать электронную связь с РСА, другие подлатывать своих коней.
На начало весны, подключенных к базам РСА аккредитованных спец. сервисов насчитывается около 4-х тысяч. К слову, для комфортной записи и прохождения услуги ТО гражданами, таких сервисов в России должно быть около 10 тысяч. Но почему-то их количество растет не столь стремительно, как хотелось бы. Почему же так?
Почему цены на техосмотр вырастут?
Итак, если не хватает аккредитованных спец. сервисов, то почему бы попросту не нарастить их количество? Ведь бизнес этот, навреное, прибыльный, а конкуренции на данный момент и вовсе нет? Почему же данные сервисы не спешат открывать? Причин здесь несколько. Во-первых, получить эту самую аккредитацию очень непросто, большая бумажная волокита, помноженная на гигантские штрафы за нарушение правил работы, которых очень много и все они крайне строги. К тому же, для получения аккредитации, необходимо дорогостоящее оборудование, для покупки которого нужно не слабо так вложиться. А будет ли прибыль? Во-вторых, выясняется, что прибыли то, в общем-то, большой и не будет. Дело в том, что на прохождение ТО легкового автомобиля по новому регламенту отводится ни больше, ни меньше, а полчаса. Следовательно, рабочий день, одна лента с одним мастером, смогут провести ТО лишь шестнадцати автомобилей. Раньше же, ТО проводилось куда как быстрее и в среднем, за сутик одна лента проводила 65 ТО. Чувствуете разницу? При стоимости ТО в 800 рублей, установленных законодательством, заработок с одной ленты сервиса снизится более, чем на 39 тыс. рублей за день. Общественные организации, совместно с бизнесом, уже не раз предлагали правительству повысить цены на ТО, но пока что без результатно. Ну, что ж, нет результата - нет и роста числа аккредитованных центров. Но, скорее всего, цены на ТО все же вырастут. Уже рассмтриваются идеи о внесении сетки тарифов на ТО, цены на техосмотр будут зависеть от региона, качества услуг Тех. сервиса и, возможно, от марки и модели автомобиля. Вряд ли цены на ТО поднимутся сразу и сильно, скорее всего, расти они будут плавно, но "первую волну" подорожания ТО ожидают уже до 1 октября 2021 года.
Техосмотр может подорожать до 1 октября 2021 года:
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также:
- Как подключить сигнализацию starline?
- Схемы подключения линейного преобразователя
- Как подключить смартфон к магнитоле?