ВАЗ 21129 и 21127 отличия:
ДВС ВАЗ 21129 от 21127 отличается прежде всего нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтобы соответсвовать действующему законодательству и устанавливаться на новые автомобили.
Изменена степень сжатия. 21129 мотор буквально «разжали», чтобы была возможность использовать топливо класса АИ-92. В 21127 моторе такой возможности не было.
21129 двигатель 1.6 Лада Ларгус на 16 клапанов имеет измененный впуск и выпуск, что положительно сказалось на полке крутящего момента авто.
21129 мотор работает под новым блоком управления двигателем с измененной программой.
Подушки двигателя были изменены для уменьшения вибрации от силового агрегата.
Так как 21129 теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон.
Для 21129 сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
Сравнительные характеристики ВАЗ 21129 и ВАЗ 21127:
Дроссельная заслонка ВАЗ 21129, 21127 схема:
1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости;
2 - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;
3 - патрубок для отвода охлаждающей жидкости;
4 - датчик положения дроссельной заслонки;
5 - регулятор холостого хода;
6 - штуцер для продувки адсорбера;
7 - заглушка.
Замена форсунок ВАЗ 21129, 21127 схема:
1 - рампа форсунок; 2 - штуцер для контроля давления топлива; 3 - форсунка; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - клипса форсунки
С помощью шестигранного ключа на 5 закрутите 2 болта. Моментным ключом добейтесь момента затяжки 9-14 Нм (0,9-1,4 кгс.м). Подключите к форсункам колодки с проводами, в случае двигателей 21129 и 21179, жгут с проводами нужно закрепить новыми хомутиками. Теперь займёмся передней трубкой топливопровода (под номером 1 на рисунке 8-31). Наденьте конец трубки на штуцер топливной рампы и давите, пока не услышите характерный щелчок пружинного зажима. Обязательно убедитесь, что трубка крепко сидит на рампе. Особенность двигателей 21129 и 21179 – способ крепления трубки к рампе, здесь эту функцию выполняет специальная скоба (номер 3 на рисунке 8-31). Прикрепите скобу к рампе. В случае, если ваш автомобиль оборудован двигателем Н4М, вам нужно будет поставить на место защитный кожух. Установите его на рампу форсунок, после чего возьмите вороток, удлинитель и две головки, на 8 и на 10. С помощью этих инструментов закрутите 2 болта, которыми крепится рампа форсунок. На головку цилиндров вновь установите впускной модуль.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 21129, 21127:
Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:
Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.
Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.
Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ
Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:
При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
Установить колесо и подключить «–» АКБ.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также: