Поделиться:
Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108 - характеристики
В 1984 году стартовал новый, переднеприводный автомобиль - Лада Спутник - 2108. Для нее около 6-и лет разрабатывался двигатель переднеприводной компановки. В создании, а точнее доводке этого агрегата принимали участие инженеры Porshe. Двигатель имел объем 1.3 литра и вышел достаточно надежным, уже в 1987 году ставился на девятое семейство Лада - 2109 и 21099. Главные особенности мотора ВАЗ 2108 - его поперечное расположение и ременный привод.
Он имеет и младшую версию - ВАЗ 21081, двигатель 1984 года, который так же устанавливался на Лада 2108, 2109, 21099. Объем двигателя ВАЗ 21081 составлял 1.1 литра и применялся этот мотор на автомобилях предназначенных для экспорта в страны имевшие льготы для малолитражных двигателей.
Уже в 1987 году АвтоВАЗ выпустил модификацию двигателя ВАЗ 21081 - ВАЗ 21083. Модифицированный двигатель отличался от предшественника увеличенным объемом и, как следствие, большей мощностью и крутящим моментом. Объем ВАЗ 21083 составлял 1.5 литра. На этом двигателе впервые была применена технология хонингования стенок блока цилиндров. Она увеличила надежность и свела необходимость обкатки двигателя к минимуму. Устанавливался ВАЗ 21083 на те же Лада 2108, 2109, 21099. Этот же двигатель с минимальными доработками стал первым двигателем десятой серии, выпускался с индексом 2110.
Устройство, характеристики и особенности обслуживания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083:
Устройство двигателя ВАЗ 2108 (21081)
1. Коленчатый вал; 2. Крышка первою коренного подшипника; 3. Шкив привода распределительного вала; 4. Шкив привода генератора; 5. Передний сальник коленчатого вала; 6. Масляный насос; 7. Шатун; 8. Передняя защитная крышка зубчатого ремня; 9. Поршень; 10. Впускной клапан; 11. Выпускной клапан; 12. Ремень привода распределительного вала; 13. Шкив распределительного вала; 14. Задняя защитная крышка зубчатого ремня; 15. Сальник распределительного вала; 16. Передний корпус подшипников распределительного вала: 17. Распределительный вал; 18. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 19. Крышка головки цилиндров; 20. Крышка маслоотделителя; 21. Задний корпус подшипников распределительного вала; 22. Эксцентрик привода топливного насоса; 23. Датчик-распределитель зажигания; 24. Корпус вспомогательных агрегатов; 25. Отводящий патрубок рубашки охлаждения; 26. Свеча зажигания; 27. Головка цилиндров; 28. Блок цилиндров; 29. Держатель с задним сальником коленчатого вала: 30. Маховик: 31. Кронштейн с опорой передней подвески двигателя; 32. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением); 33. Кронштейн с опорой левой подвески двигателя; 34. Кронштейн с опорой задней подвески двигателя; 35. Опора передней подвески двигателя; 36. Кронштейн передней подвески двигателя; 37. Масляный картер; 38. Указатель уровня масла; 39. Пробка отверстия для слива масла из картера; 40. Кронштейн левой подвески двигателя; 41. Опора левой подвески двигателя; 42. Кронштейн задней подвески двигателя; 43. Опора задней подвески двигателя.
1. Приемник масляного насоса; 2. Масляный картер; 3. Масляный фильтр: 4. Блок цилиндров: 5. Выпускной коллектор; 6. Впускной трубопровод; 7. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8. Теплоизолирующий экран карбюратора; 9. Термостат; 10. Топливный насос; 11. Крышка маслозаливной горловины; 12. Крышка головки цилиндров; 13. Передний корпус подшипников распределительного вала; 14. Распределительный вал; 15. Головка цилиндров; 16. Свеча зажигания; 17. Прокладка головки цилиндров; 18. Поршень; 19. Поршневой палец; 20. Шатун; 21. Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 22. Крышка шатуна; 23. Коленчатый вал; 24. Маслоотражательный колпачок; 25. Толкатель; 26. Сухарь клапана; 27. Тарелка пружин; 28. Регулировочная шайба; 29. Внутренняя пружина клапана; 30. Наружная пружина клапана; 31. Опорная шайба пружин; 32. Стопорное кольцо; 33. Направляющая втулка клапана; 34. Седло клапана; 35. Впускной клапан; 36. А.Зазор в механизме привода клапанов на холодном двигателе: 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных; 37. В.Диаграмма фаз газораспределения; 38. 1.Впуск горючей смеси; 39. 11.Сжатие; 40. III.Рабочий ход; 41. IV.Выпуск.
Характеристики двигателя ВАЗ 2108:
Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2108 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1289 см. куб / Ременной | 64 л.с. / 95 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | - |
Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2108 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 76 мм | 71 мм | 9.9 |
Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
- Каждые 45 - 60 т.км. (или при необходимости, при троении) - проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
- Каждые 60 - 90 т.км. - проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
- Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики двигателя ВАЗ 21081:
Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21081 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1100 см. куб / Ременной | 54 л.с. / 79 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | - |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21081 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 76 мм | 60.6 мм | 9.9 |
Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
- Каждые 45 - 60 т.км. (или при необходимости, при троении) - проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
- Каждые 60 - 90 т.км. - проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
- Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Устройство двигателя ВАЗ 21083
1 - шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.
1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслоотражательный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – маслоприемник.
Характеристики двигателя ВАЗ 21083:
Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 21083 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1499 см. куб / Ременной | 73 л.с. / 106 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | - |
Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21083 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 71 мм | 9.9 |
Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
- Каждые 45 - 60 т.км. (или при необходимости, при троении) - проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
- Каждые 60 - 90 т.км. - проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
- Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Масло для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083
Цены двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 на вторичном рынке
Индекс двигателя ВАЗ | Стоимость двигателя на вторичке (б/у) (в рабочем, удовлетворительном состоянии) |
2108 | от 20 т.р. |
21081 (редкий) | от 20 - 30 т.р. |
21083 | от 30 - 35 т.р. |
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также:
- Не совпадает номер двигателя с указанным в ПТС - что делать?
- Двигатели на классику ВАЗ
- Обзор двигателей на Solaris Rio 3