Поделиться:
Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris
Двигатели Rio 3, Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4 атмосферные, 16-ти клапанные. Заявленный производителем ресурс - 180 тыс. км. Фактичекский ресурс - 300 - 800 тыс. км. пробега. В серийном производстве двигатели с 2010 года, имеют один фазовращатель на впуске (система CVVT). Цепной привод с гидронатяжителем, отсутсвуют гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка зазора клапанов проводится каждые 90 тыс. км. пробега. Дроссельная заслонка и термостат выполнены из металла, что увеличивает их ресурс. Легкие, но крайне прочные шатуны и поршни. Стенки блока цилиндров имеют заводскую тонкостенную сухую гильзовку из чугуна, что объясняет крайнюю стойкость этих двигателей к задирам и высокий ресурс этих двигателей. Применена технология изменяемой геометрии коллекотра впуска VIS (Variable Intake System). Принцип системы заключается в изменении длинны впуска коллектора, что позволяет значительно увеличить крутящий момент двигателя и его мощность во всем диапазоне оборотов. Именно эта технология позволяет g4fa объемом 1.4 литра развивать мощность в 107 л.с., а g4fc 1.6 литра - 123-125 л.с.
Устройство двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris:
Таблица 1. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:
Индекс двигателя | Объем | Мощность л.с. | Крутящий момент | Ход поршня/диаметр |
G4FC | 1.6 литра | 123 | 155 на 4200 об/мин. | 84,5/77 |
G4FA | 1.4 литра | 107 | 135 на 5000 об/мин. | 75/77 |
Таблица 2. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:
Таблица 3. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:
Кроме своих ходовых качеств и ресурса, положительных отзывов достойна экономичность данных двигателей. У Hyundai Solaris, Kia Rio с двигателем g4fa 1.4 литра средние данные расхода топлива на 100 км. пути таковы:
- Город на АКПП - 8 - 9 литров, на МКПП - 7 - 8 литров;
- Трасса на АКПП - 6 - 7,5 литра, на МКПП - 5,5 - 6,4 литров;
- Смешанный цикл на АКПП - 7 - 8 литров, на МКПП - 6,5 - 7,5 литров.
Для g4fc 1.6 литра актуальны следующие показатели:
- Город на АКПП - 8,5 - 9,5 литров, на МКПП - 7 - 8 литров;
- Трасса на АКПП - 6 - 7,5 литра, на МКПП - 5,5 - 6,5 литров;
- Смешанный цикл на АКПП - 7,5 - 8,5 литров, на МКПП - 6,8 - 7,7 литров.
Ресурс двигателей Solaris Rio
Ресурс данных двигателей, заявленный производителем, как говорилось выше, составляет 180 тыс. км. Здесь же мы поговорим о практическом ресурсе, котрый разительно отличается в лучшую сторону. Не для кого ни секрет, что Rio 3 и Solaris - это любимые автомобили такси. Это обусловленно не дорогим техническим обслуживанием и довольно внушительным, по нынешним меркам ресурсом. Есть некоторые статистические данные о том, что из такси эти автомобили уходят с пробегом в 400 - 500 тысяч км. без единого ремонта силового агрегата. И эти машины, хоть и довольно "уставшие" но работоспособны и двигатели чаще в запущенном состоянии чем в изношенном.
Между тем, есть множество ухоженных и обслуженных автомобилей, которые используются в качестве семейных или рабочих, и с 2011, 2012 годов уже успели проехать 500 - 700 тысяч км. При том, капитальный ремонт двигателя, для владельцев этих машин - это нечто, их ни в коей мере не касающееся. Все ремонтные действия, проводимые с двс этих автомобилей, сводятся к замене свечей и прокладок, регулировке клапанов.
Но не все так радужно, у двигателей Rio 3, Solaris есть довольно уязвимое место - это крайне близко расположенный каталитический нейтрализатор. Так близко размещен он из-за требований экологов. Что же в этом плохого? Катализатор, быстро изнашиваясь, рассыпается и частички сот в виде мелкой металлической пыли через выпускной коллектор попадают обратно в блок цилиндров очень сильно зарапая его, создаются огромные задиры на стенках блока цилиндров и даже чугунные слои гильзовки не способны долго выдерживать попадания этой металлической пыли. Начинается стремительно увеличивающися "масложор", который, в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя. Зная эту проблему, многие владельцы данных машин практически на новых авто удаляют катализатор, чтобы избежать подобного исхода. Остальные же, кто слышал об этой проблеме, чаще всего не придают ей значения. Не смотря на опасность, она не является массовой, но следует отметить, что единственной причиной выхода из строя двигателей Solaris, Rio 3 до 400 тыс. км. является именно пыль от разрушенного каталитического нейтрализатора попавшая в цилиндры.
Масло для двигателей Rio и Solaris
Для смазки двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 используют синтетические масла, соответсвующие следующим допускам и спецификациям - ACEA A3 и API service SL или высшим. Замена масла производится каждые 10 - 15 тыс. км. пробега.
Таблица 4. Масла для смазки двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4, оригинальное и его аналоги:
Неисправности двигателей Solaris Rio
Важный момент: На любом этапе эксплуатации, с любым пробегом может начать разрушаться каталитический нейтрализатор, что, как было описано выше, может привести к задироам в блоке цилиндров двигателя. Гарантия на каталитический нейтрализатор составляет 3 000 км.
Таблица 5. Типичные неисправности двигателей Solaris Rio 3 на определенном пробеге:
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также:
- Где находится номер двигателя на Hyundai
- Где находится номер двигателя на Kia
- Где находится номер двигателя на Toyota