Поделиться:
Двигатели на Ниву 4x4 (Ниву Шевроле) 21214, 21213, 2123, 2121, 2130, 2131. Характеристики, особенности обслуживания.
В 1977 году с конвейра стали выходить первые Нивы с двигателем ВАЗ 2121. По сути, это был тот же самый 2106, с некоторыми небольшими доработками - изменена система контроля масла и поддон был адаптирован для более крупного маслоприемника.
Двигатель ВАЗ 2121 устанавливался на Ниву 4x4 вплоть до 1993 года, когда на смену ему пришли ВАЗ 2130 (для пятидверной модификации Нивы) и ВАЗ 21213 в 1994 году. Первый инжекторный двигатель Нива получила в 2002 году, это была модификация ВАЗ 21213 - ВАЗ 21214. Доработки притерпел так же привод ГРМ, цепь обзавелась гидронатяжителем. Так же, были установлены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие зазоры клапанов.
На базе двигателя ВАЗ 2130 был создан ВАЗ 2131 для длиннобазной пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр». А на модернизированной версии ВАЗ 21214 - ВАЗ 2123 в 2002 году стала выпускаться Шевроле Нива
Все вышеперечисленные двигатели довольно интересны и надежны, но каждый имеет ряд особенностей по уходу и обслуживанию. Далее, рассмотрим их устройство, характеристики, условия обслуживания и масляный сервис.
Мотор ВАЗ 2121 (2106) - устройство двигателя
Характеристики двигателя ВАЗ 2121:
Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1569 см. куб. / Цепной | 75 л.с. / 116 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | - |
Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 79 мм | 80 мм | 8.5 |
Особенности обслуживания:
- ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждые 10 т. км. - поднатяжение цепи ГРМ;
- Каждые 10 т. км. - регулировка зазоров клапанов;
- Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охлаждения;
- Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.
Мотор ВАЗ 2123 (Шевроле Нива) - устройство двигателя
Характеристики двигателя ВАЗ 2123:
Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 2123 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1690 см. куб. / Цепной | 79.5 л.с. / 125 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | Евро 4/5 |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2123 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 80 мм | 9.4 |
Особенности обслуживания:
- ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждые 45 т.км. - проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
- Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
- Каждые 50 т.км. (или по необходимости) - проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
- Каждые 60 т.км. - замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
- Каждые 90 т.км. - проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге - проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.
Мотор ВАЗ 2130 - устройство двигателя
Характеристики двигателя ВАЗ 2130:
Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2130 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1774 см. куб. / Цепной | 81.8 л.с. / 126 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | Евро 0/2 |
Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 84 мм | 9.5 |
Особенности обслуживания:
- ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждые 45 т. км. - проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
- Каждые 45 т. км. (или по необходимости) - регулировка зазоров клапанов;
- Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охдаждения;
- Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.
Мотор ВАЗ 2131 - устройство двигателя
Характеристики двигателя ВАЗ 2131:
Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2131 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1774 см. куб. / Цепной | 84.7 л.с. / 139 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | Евро 0/2 |
Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2131 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 84 мм | 9.5 |
Особенности обслуживания:
- ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждые 45 т.км. - проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
- Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
- Каждые 50 т.км. (или по необходимости) - проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
- Каждые 60 т.км. - замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
- Каждые 90 т.км. - проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге - проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.
Мотор ВАЗ 21213 - устройство двигателя
Характеристики двигателя ВАЗ 21213:
Таблица 5. Характеристики двигателя ВАЗ 21213 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1690 см. куб. / Цепной | 78.9 л.с. / 126 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | - |
Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 80 мм | 9.3 |
Особенности обслуживания:
- ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждые 45 т. км. - проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
- Каждые 45 т. км. (или по необходимости) - регулировка зазоров клапанов;
- Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охдаждения;
- Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.
Мотор ВАЗ 21214 - устройство двигателя
Характеристики двигателя ВАЗ 21214:
Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 21214 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1690 см. куб. / Цепной | 81 л.с. / 127.5 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | Евро 3/4 |
Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21214 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 80 мм | 9.3 |
Особенности обслуживания:
- ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
- Каждые 45 т.км. - проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
- Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
- Каждые 50 т.км. (или по необходимости) - проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
- Каждые 60 т.км. - замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
- Каждые 90 т.км. - проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге - проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.
Какое масло заливать в двигатели Нива 4x4.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также:
- Как сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ
- История дизельных двигателей ВАЗ
- Должен ли двигатель есть масло?