Поделиться:
Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? Нормы "поедания" масла или когда уже стоит бить тревогу
Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? - Этими вопросами очень часто задаются автолюбители, которые недавно приобрели автомобиль и ничего еще о нем не знают, или же новоиспеченные автолюбители. Действительно, должен ли двигатель есть масло? Причины его поедания, и в каких объемах можно считать нормальным его "подъедание". Какой уровень масла в двигателе должен быть, какой считать оптимальным? Конечно, у каждого двигателя эти нормы свои, но несомненно, есть общие принципы и законы работы для бензиновых и дизельных двигателей.
Все без исключения двигатели расходуют масло, масло уходит на смазку узлов и агрегатов двигателя, создает прослойку внутри блока цилиндров, оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа. Отработанное масло уходит с выхлопными газами через глушитель автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла. В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некотрый расход масла. У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлимым явлением.
В любом случае, всем владельцам автомобилей и новых, и спробегом необходимо регулярно проверять уровень масла, находящегося в картере двигателя. Сделать это просто - достаточно вынуть масляный щуп и взглянуть на его отметки и уровень масла, находящийся на нем.
Какой должен быть уровень масла в двигателе?
Уровни измерения масла в двигателе
На изображениях показано, какой уровень масла должен быть в двигателе, а так же какой уровень является критически низким. Но почему он стал критически низким, должен ли двигатель есть масло и в каких количествах?
Нормы расхода масла для новых автмосферных двигателей
Таблица 1. Должный расход масла двигателем, нормы расхода масла для различных типов двигателей (мл. топлива на км. пути)
Разумеется, данные понятия общие и имеют место при изучении и усреднении некоторых статистических данных по расходу масла двигателями различных автопроизводителей. Норма расхода масла двигателем индивидуальна, ее каждый производитель указывает в технической литературе, идущейв комплекте к изделию. Но из обобщенной статистики можно сделать увернный вывод что, если малообъемный (до 2-х литров) двигатель ест больше 1 000 мл. масла на 10 000 км. пути, то это говорит о каких-либо проблемах. То же самое справедливо для более объемных ДВС, расходующих 2, а то и 3 литра масла на 10 000 км. пути.
Итак, должен ли двигатель есть масло? Да, должен, но в совсем небольших количествах. Что же происходит, когда уровень масла в двигателе стремительно падает? Происходят проблемы со здоровьем двигателя, к которым мы и переходим.
Причины того, что двигатель ест масло, что с этим делать, как ремонтировать
На практике, подавляющее большинство проблем с повышенным расходом масла двигателем связано с маслосъемными кольцами. Чаще всего они просто закоксовываются, иногда даже прикипают или залегают, если долго на это не обращать внимания, то в двигателе, на стенках блока цилиндров начинают образовываться задиры. Двигатель расходует масло литрами, из глушителя валит синий дым, со времнем двигатель начнет разрушаться еще сильнее, компрессионные кольца так же залягут. В лучшем случае - двигатель перестанет заводиться ввиду того, что компрессия в цилиндрах будет отсутсвовать из-за залегших компрессионных колец. В худшем случае - он выйдет из строя, разрушатся элементы поршневой группы, появятся огромные задиры и придется делать крайне углубленный и дорогостоящий капитальный ремонт или вовсе заменить двигатель.
Так выглядят маслосъемные кольца на поршне
Закоксованные кольца на поршне - одна из наиболее частых причин того, что двигатель ест масло
Большой нагар на поршне и кольцах - одна из наиболее частых, но далеко не единственная причина, по которой двигатель ест масло в отклоняющихся от нормы объемах. Ниже приведен перечень подавляющего большинства причин повышенного расхода масла двигателем, а так же способы их ремонта и устранения.
Раскоксовка маслосъемных поршневых колец
Таблица 2. Причины повышенного расхода масла двигателем и действия по ремонту и обслуживанию ДВС, если двигатель ест масло
Следует так же отметить, что на расход масла оказывает немаловажное влияние и уловия эксплуатации двигателя, частое и продолжительное "кручение" двигателя, его работа на высоких оборотах, продолжительная езда при выжатой педали акселератора на 80% и более, езда на пониженных передачах неотрвратимо ведут к повышенному расходу масла, а так же его угару, что в свою очередь не может не повлиять на ресурс двигателя.
Подводим итог
Низкий уровень масла в двигателе!
"Если двигатель начал повышенно есть масло, то скоро вы зададитесь вопросом - а есть ли масло в двигателе?" так говорят зарубежные мастера по ремонту двигателей. И не зря, ведь большинство проблем, которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить. Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, несопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественой службой!
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также:
- Как найти номер двигателя на БМВ?
- Не совпадает номер двигателя с ПТС - что делать?
- Особенности двигателей Хендай Солярис и Киа Рио