![Должен ли двигатель есть масло?](art6/maslo-kolca-porshni.jpg)
Поделиться:
Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? Нормы "поедания" масла или когда уже стоит бить тревогу
Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? - Этими вопросами очень часто задаются автолюбители, которые недавно приобрели автомобиль и ничего еще о нем не знают, или же новоиспеченные автолюбители. Действительно, должен ли двигатель есть масло? Причины его поедания, и в каких объемах можно считать нормальным его "подъедание". Какой уровень масла в двигателе должен быть, какой считать оптимальным? Конечно, у каждого двигателя эти нормы свои, но несомненно, есть общие принципы и законы работы для бензиновых и дизельных двигателей.
Все без исключения двигатели расходуют масло, масло уходит на смазку узлов и агрегатов двигателя, создает прослойку внутри блока цилиндров, оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа. Отработанное масло уходит с выхлопными газами через глушитель автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла. В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некотрый расход масла. У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлимым явлением.
В любом случае, всем владельцам автомобилей и новых, и спробегом необходимо регулярно проверять уровень масла, находящегося в картере двигателя. Сделать это просто - достаточно вынуть масляный щуп и взглянуть на его отметки и уровень масла, находящийся на нем.
![Какой должен быть уровень масла в двигателе?](art6/uroven-masla-v-dvigatele.jpg)
Какой должен быть уровень масла в двигателе?
![Какой должен быть уровень масла в двигателе?](art6/uroven-masla-v-dvigatele2.jpg)
Уровни измерения масла в двигателе
На изображениях показано, какой уровень масла должен быть в двигателе, а так же какой уровень является критически низким. Но почему он стал критически низким, должен ли двигатель есть масло и в каких количествах?
![Нормы расхода масла для новых автмосферных двигателей](art6/norma-poedaniya-masla-dvigatelem.jpg)
Нормы расхода масла для новых автмосферных двигателей
Таблица 1. Должный расход масла двигателем, нормы расхода масла для различных типов двигателей (мл. топлива на км. пути)
Разумеется, данные понятия общие и имеют место при изучении и усреднении некоторых статистических данных по расходу масла двигателями различных автопроизводителей. Норма расхода масла двигателем индивидуальна, ее каждый производитель указывает в технической литературе, идущейв комплекте к изделию. Но из обобщенной статистики можно сделать увернный вывод что, если малообъемный (до 2-х литров) двигатель ест больше 1 000 мл. масла на 10 000 км. пути, то это говорит о каких-либо проблемах. То же самое справедливо для более объемных ДВС, расходующих 2, а то и 3 литра масла на 10 000 км. пути.
Итак, должен ли двигатель есть масло? Да, должен, но в совсем небольших количествах. Что же происходит, когда уровень масла в двигателе стремительно падает? Происходят проблемы со здоровьем двигателя, к которым мы и переходим.
Причины того, что двигатель ест масло, что с этим делать, как ремонтировать
На практике, подавляющее большинство проблем с повышенным расходом масла двигателем связано с маслосъемными кольцами. Чаще всего они просто закоксовываются, иногда даже прикипают или залегают, если долго на это не обращать внимания, то в двигателе, на стенках блока цилиндров начинают образовываться задиры. Двигатель расходует масло литрами, из глушителя валит синий дым, со времнем двигатель начнет разрушаться еще сильнее, компрессионные кольца так же залягут. В лучшем случае - двигатель перестанет заводиться ввиду того, что компрессия в цилиндрах будет отсутсвовать из-за залегших компрессионных колец. В худшем случае - он выйдет из строя, разрушатся элементы поршневой группы, появятся огромные задиры и придется делать крайне углубленный и дорогостоящий капитальный ремонт или вовсе заменить двигатель.
![Так выглядят маслосъемные кольца на поршне](art6/maslosemnye-kolca.jpg)
Так выглядят маслосъемные кольца на поршне
![Закоксованные кольца на поршне - одна из наиболее частых причин того, что двигатель ест масло](art6/zakoksovannye-maslosemnye-kolca.jpg)
Закоксованные кольца на поршне - одна из наиболее частых причин того, что двигатель ест масло
Большой нагар на поршне и кольцах - одна из наиболее частых, но далеко не единственная причина, по которой двигатель ест масло в отклоняющихся от нормы объемах. Ниже приведен перечень подавляющего большинства причин повышенного расхода масла двигателем, а так же способы их ремонта и устранения.
![Раскоксовка маслосъемных поршневых колец](art6/raskoksovka-maslosemnyh-kolec.jpg)
Раскоксовка маслосъемных поршневых колец
Таблица 2. Причины повышенного расхода масла двигателем и действия по ремонту и обслуживанию ДВС, если двигатель ест масло
Следует так же отметить, что на расход масла оказывает немаловажное влияние и уловия эксплуатации двигателя, частое и продолжительное "кручение" двигателя, его работа на высоких оборотах, продолжительная езда при выжатой педали акселератора на 80% и более, езда на пониженных передачах неотрвратимо ведут к повышенному расходу масла, а так же его угару, что в свою очередь не может не повлиять на ресурс двигателя.
Подводим итог
![Низкий уровень масла в двигателе](art6/maslo-na-pribornoy.jpg)
Низкий уровень масла в двигателе!
"Если двигатель начал повышенно есть масло, то скоро вы зададитесь вопросом - а есть ли масло в двигателе?" так говорят зарубежные мастера по ремонту двигателей. И не зря, ведь большинство проблем, которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить. Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, несопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественой службой!
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также:
- Как найти номер двигателя на БМВ?
- Не совпадает номер двигателя с ПТС - что делать?
- Особенности двигателей Хендай Солярис и Киа Рио