Об ISO - разъёме и его распиновке
Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) - правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой. Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает. Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле - можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя. Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек, производители перешли на единый тип разъёмов или ISO - евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла распиновка проводки, ну и форма фишки только отчасти, что конечно внесло больше ясности, но форму распиновки производитель очень часто делает свою, что крайне лишает всяческой универсальности. В общем, всё сложно.
В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.
DIN - это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски - немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN - размер магнитолы, высота х ширина - 180х50мм. 2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN - 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам. Итак, к распиновке:
Распиновка стандартного ISO 10487 разъема
С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.
ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём - mini ISO - идёт отдельно всегда.
Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А - отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.
Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.
Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой
На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный - управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод - заземление, проходит на массу автомобиля. На указанной схеме у нас два провода Remote - синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem - слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов - выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт. Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода - серый и серый с чёрной полосой - это правый фронтальный динамик, серый - на положительный контакт, серый с чёрной полосой - на отрицательный. По аналогии, оба белых - фронтальный левый динамик, оба фиолетовых - тыльный правый динамик, оба зеленых провода - тыльный левый динамик. Усилитель подключен через разветвление RCA - линейных разъёмов (по-русски - тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!
Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:
Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!
Схемы автопроизводителей:
Alpine:
ALPINE TDE-7823W
ALPINE 7190M
Pioneer:
Универсальный разъём
PIONEER KEH-1010QR
PIONEER KE-1900
PIONEER KE-1700SDK
PIONEER KEH-1950
PIONEER KEH-2500R
PIONEER KEH-2600, KEH-3600
PIONEER KEH-3800 (RDS)
PIONEER DEH-P443R
PIONEER DEH-624R
PIONEER DEH-790SDK
PIONEER KEH-M8300RDS, DEH-M980RDS, KEH-M9300RDS
PIONEER KEH-M7005W
PIONEER KEH-M7400RDS
PIONEER DEQ-9200
Sony:
Универсальный разъём для: XR-7200, XR-7201, XR-7202, XR-7300, XR-7400
SONY CDX-R79VF
SONY XR-502
SONY XR-7082
SONY XR-3690RDS, XR-6700RDS, XR-3700RDS, XR-3750, XR-C700
SONY XR-7042, XR-4403
SONY CDX-5072
SONY MDX-U1RDS
SONY XR-C210, XR-C214
Becker:
BECKER AVUS, AVUS2000, GRAND PRIX
BECKER GRAND PRIX CD
BLAUPUNKT:
BLAUPUNKT GRAND PRIX CD
BLAUPUNKT Alpha CC
BLAUPUNKT RDM & RCM 126, 127, 128 ; Fun Line (не все модели линейки)
BLAUPUNKT Fun Line 2 : Cassablanca CD50 (и, возможно, какие-то еще)
BLAUPUNKT CCP08, Denver SQR88, Sylt SQR88
BLAUPUNKT San Francisco SQR28
CLARION:
CLARION CXR401
CLARION RAX660DZ
GELHARD:
GELHARD GXR-2XX
GELHARD GXR-860QM
GRUNDIG:
Стандартный разъём магнитол GRUNDIG №1
Стандартный разъём магнитол GRUNDIG №2
GRUNDIG WKC2830, WKC2820
GRUNDIG WKC2841
GOLDSTAR:
GOLDSTAR TCC - 330
GOLDSTAR TCC - 573
JVC:
JVC KD-GT5R
JVC KS-R38
JVC KS-RG4
JVC XL-G2500
JVC KS-LX200R
KENWOOD:
KENWOOD KDC-5040R, KDC-7070R, KRC-958R (и, возможно, другие)
KENWOOD KRC-155D
KENWOOD KDC-84R, KDC-94R
KENWOOD KRC-851D, KRC-751D/L, KRC-651D/L, KRC-951RDS,KRC-451D/L
KENWOOD KRC-752R, KRC-453D/L, KRC-951R, KRC-852D/L, KRC-452D/L
LG:
LG TCC-8020
NATIONAL:
NATIONAL RM-Z11SAB
PANASONIC:
PANASONIC CQ-RD915LEN, DP-200V (с CD диском)
PANASONIC CQ-H03,04,06,07,08; CQ-J03, CQ-D50, CQ-RD50
PANASONIC CQ-DP31EG, CQ-DP41EGB
PHILIPS:
Стандартный разъём ГУ PHILIPS
PHILIPS SC201
PHILIPS CAR400
PHILIPS CCR600
PHILIPS DC670
ROADSTAR:
Стандартный разъём ГУ ROADSTAR
ROADSTAR RS-110000HQL
UNIVERSUM:
UNIVERSUM CR 439X
YAMAHA:
YAMAHA YM9600
YAMAHA YM1050EQ
Схемы автопроизводителей:
ACURA:
Стандартный разъем устройств от ACURA:
AUDI:
Стандартный разъем устройств от AUDI - GAMMA:
BMW:
Стандартные разъемы устройств от BMW:
BMW - BAVARIA C REVERSE III (3):
Chrysler - Jeep:
Chrysler Voyager, Saratoga, Le Baron, Neon, Stratus, Vision, Grand Voyager:
Chrysler 2569488 - Jeep Grand Cherokee:
Chrysler - Jeep, Renault:
CITROEN:
Стандартный разъём у CITROEN:
DAEWOO:
Стандартный разъём у DAEWOO:
DAEWOO AKF-4087XC, AKF-9625:
DAEWOO AKF-8846, AKF-8847 AKF-8846, AKF-8847:
DAEWOO AKF-9255V:
DAEWOO AKF-9255XV:
DAIHATSU:
Стандартный разъём у DAIHATSU:
FORD:
Стандартный разъём у FORD:
HONDA:
Стандартный разъём у HONDA:
HYUNDAI:
HYUNDAI ATOS, SONATA:
HYUNDAI H510JE:
ISUZU:
Стандартный разъём у ISUZU:
IVECO:
Стандартный разъём у IVECO DAILY:
KIA:
Стандартный разъём у KIA PRIDE:
MERCEDES:
Стандартный разъём у MERCEDES (BECKER AVUS, AVUS2000, GRAND PRIX):
Стандартный разъём у KIA PRIDE 2:
MITSUBISHI:
Стандартный разъём у MITSUBISHI CARISMA, COLT, ECLIPSE, PAJERO, LANCER:
NISSAN:
Стандартный разъём у NISSAN:
OPEL:
OPEL Philips SC201, Blaupunkt SC202, Grundig CAR200:
OPEL FRONTERA:
PEUGEOT:
Стандартный разъём у PEUGEOT:
RENAULT:
Стандартный разъём у RENAULT R5, R19, R21, ESPACE, TWINGO:
SKODA:
SKODA VERONA:
SSANG-YONG:
SSANG-YONG MUSSO, KORANDO:
SUBARU:
SUBARU LEGACY, IMPREZA, VIVIO:
SUZUKI:
SUZUKI SWIFT:
TOYOTA:
Стандартный штекер TOYOTA:
TOYOTA 18302:
TOYOTA 57101:
VOLKSWAGEN:
ШТЕКЕР VOLKSWAGEN SHARAN, FORD GALAXY, SEAT ALHAMBRA:
VOLKSWAGEN BETA V:
VOLVO:
ШТЕКЕР VOLVO 850, 960, S70, V70, S40, V40:
ШТЕКЕР VOLVO CR-603, CR-606:
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также: