Поделиться:
Что за зверь такой, этот мини-сабвуфер?
Мини-сабвуфер - это компактный и недорогой агрегат-затейник, который прекрасно уживется у Вас под сиденьем в машине. Это главное, что необходимо знать о нем. Большинство компактных сабов в корпусах являются активными, то есть, в их маленьком домике умещается еще и кое-какой усилитель. А вот сам домик - скорее всего будет закрытым ящиком, ибо фазоинвертор в таком маленьком корпусе уже разместить очень сложно. Маленькие сабвуферы ориентированы на размещение под сидением. Установка в столь ограниченном пространстве, да еще и под сиденьем, имеет свои особенности. К примеру, устройство не должно быть слишком мощным, иначе оно будет доставлять дискомфорт водителю или пассажиру. При этом запас мощности должен быть достаточным, чтобы обеспечить салон машины басом. Из-за ограниченного пространства, корпус, разумеется будет маленьким и плосковатым, при этом амплитуда линейного хода динамика тоже будет весьма не велика. Иначе вернемся к вышеизложенному - большая вибрация и дискомфорт для сидящего. Разумеется, такой саб не для соревнования и не для понтов. Бабулек на лавочках пошугать проезжая мимо им не получится. Можно даже назвать такой тип сабвуферов более интеллегентным, что ли, по сравнению со своими крупными, громкими и вибрирующими собратьями.
При этом, есть некоторый положительный момент в этом ограниченном арсенале мощности - бас у таких устройств достаточно глубокий, звук качественный и приятный. Прекрасно дополняет остальную аудиосистему, слегка выделяясь из нее своим незатейлевым "подколбашиванием". На самом деле, такие мини-сабы и задумывались как приятное дополнение к акустической системе машины, а не основной компонент, коим сабвуфер стал в упакованных по последней автозвуковой моде автомобилях. Впрочем, довольно теории, оценить по-достоинству такой мини-сабвуфер можно только познакомившись с ним лично. Представим качественную парочку таких джентльменских, компатных и относительно недорогих мини-сабвуферов и.. один небольшой и громкий сюрприз.
Отличные варианты:
Итак, превый:
Pioneer TS-WX130DA
Вариант от компании Pioneer - компактный мини-сабвуфер 20 см. динамик с небольшой мощностью, номинальная всего 50Вт, которой, в принципе, хватит даже из багажника. Однако дела с басом будут обстоять лучше, если в машине будет хорошая шумоизоляция. При использовании в акустике мини-сабов плохая шумоизоляция салона несет особенно негативный эффект. Импеданс у саба - 1Ом, звуковое давление заявлено в 95 Дб - пятую точку из под сиденья пощекотать таки сможет. Есть пульт управления, который удобно будет расположить где-нибудь в зоне подлокотника. На пульте можно щелкать режимы звучания - глубокий бас и динамический, уровень баса, крутить частоты цифровой крутилкой и переключать фазы. В принципе, из всего этого быстрый доступ Вам может понадобиться только к переключению режима звучания, поэтому слишком часто щелкать пульт скорее всего не придется и ничего страшного, если расположить его не в близком к рукам доступе. Сабвуфер D класса, поэтому его будет легко подключить. Саб пассивный, но можно использовать даже без усилителя, так как мощность саба мала, однако если слушаете музыку хотя бы на средней громкости, то лучше подключить его через усилитель, дабы не мучать магнитолу. Рекомендованная стоимость - 9 - 9,5 т.р.
Alpine PWE-V80
Мини-сабвуфер от Алфайн очень схож по характеристикам с братцем-конкурентом от Пионеров: тот же 20 см. динамик, та же мощность, корпус - закрытый маленький ящик, производитель не указал (что странно), но думается, что чувствительность тоже должна быть не меньше 90 Дб, в общем, практически идентичный экземпляр, с той лишь разницей, что в его небольшом корпусе заложено решение одной задачи, над которой придётся подумать владельцу малыша от Пионер - этот саб, как и большинство других в этой нише - активный. В нём уже есть усилитель и даже кроссовер, но и стоит он не особо дёшево - Ищите до 12 т.р. Так же подключить его не составит труда.
URAL (Урал) Patriot 10
И тут в игру вступает этот монстр! Не смотря на свой небольшой размер 10" или 25 сантиметров, если по-русски, он перевернет всё Ваше представление о мини-сабвуферах с динамиками до 30 см. Начнем с того, что его номинальная мощность равна 1200Вт! Это в десятки раз больше чем у большинства компактных сабвуферов, но и предназанчение его его увы, совсем уже иное. Это настоящий флагман, расчитанный на сумасшедшие нагрузки, поэтому слажен неверояно крепко и если использовать его в режиме не субмаксимальных нагрузок то он и королеву Великобритании переживёт. Усиленный алюминевый каркас, диффузор прошит двойным швом (вы поймёте зачем, увидев его линейный ход), динамик равномерно и щедро проклеян. В общем, Ураловцы превзошли здесь все ожидания. Аналога ему на данный момент (2019 г.) нет. Да, это уже совсем другого поля ягодка! Для него нужен будет довольно таки мощный усилитель, но подойдёт даже усь D - класса этой же марки и параллельным подключением успешно запитать его не составит труда. Поэтому на усилителе не разоритесь, но немножко потратиться придётся. Он того стоит, уж поверьте! Сам саб стоит до 9 т.р. Усилитель для него, скорее всего начнется тысяч от 12. Поставляется он без короба, придётся делать самому или заказывать. Его уже вряд ли удастя засунуть под сиденье, но и в багаднике места он много не займёт.
Как видите, класс компактных сабвуферов весьма разнообразен. Начинается он с милых, небольших товарищей, дополняющих аудиосистему и кончается монстрами автозвука, которые способны оторвать плохо держащуюся крушку багажника (и это не шутка!). Разумеется, между ними есть еще много устройств, сегодня мы рассмотрели лишь двух типичных представителей и одним, ярким и необычным разбавили их компанию. Все эти сабвуферы хороши и отлично справляются со своими задачами, а Вам остаётся только выбрать себе компаьона по душе.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Читайте также: