Замена масла в вариаторе автомобилей Nissan должна проводиться даже чем в АКПП. О этом мало говорят, а так как вариаторы устанавливаются на огромное количество автомобилей Nissan - Qashqai j10 j11, X-trail t31, t32, Teana j31, j32, Juke, Murano z50, z51, Serena, Note, Tiida, Primera, Pathfinder r52, Sentra и многие другие. Знать о переодичности замены масла в вариаторе владельцам данных автомобилей просто необходимо.
Регламент обслуживания вариаторов Nissan, периодичность замены масла в вариаторе
Вариатор, в связи постоянным трением, вызванным прохождением ремня варитора по валам, вырабатывает повышенное количество стружки, по этой причине менять масло нужно даже чаще, чем в автоматических коробках переключения передач. И производитель (не смотря на век маркетинга), признает этот факт. В большинстве технической литературы производители указывают в регламенте обслуживания варитора интервалы периодичности замены масла - каждые 60 тыс. км. пробега. Примерно такие интервалы замены трансмиссионного масла должны быть у автоматической коробки передач, но достаточно ли это часто для вариатора? Зачастую - нет. Менять масло необходимо по мере наступления потерь его качеств и загрязнения. Качества трансмиссионных масел теряются при пробеге в 50 - 60 тыс. км., но в вариаторе оно может загрязниться гораздо раньше, благодаря все той же повышенной выработке стружки.
Оптимальная периодичность замены масла в вариаторе Nissan - каждые 40 - 50 тыс. км. пробега. Но так же необходимо следить за его состоянием, ведь в зависимости от условий эксплуатации момент замены может наступить раньше или же напротив - можно отодвинуть процедуру по замене масла в вариаторе на больший пробег, например - на те же 60 тысяч км.
В каждом вариаторе, даже в сродных моделях, свой уровень выработки стружки, но все вариаторы, как один, очень критично воспринимают несвоевременную замену в них масла. У вариаторов Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, в первую очередь страдает клапан насоса подачи масла, а так же сам насос, нарушается давление масла, его циркуляция по коробке, следом же засоряются соленоиды гидроблока, он так же испытывает повышенный износ и в таком режиме работы очень быстро выходит из строя. Радиатор охлаждения масла в вариаторе так же очень быстро накапливает в себе стружку, что тут же сказывается на температурном режиме работы вариатора, коробка перегревается, что приводит к скорейшему выходу из строя гидроблока, гидротрансформатора или обрыву ремня вариатора.
Согласно статистике обращения за ремонтом вариатора на автомобилях Nissan в автомастерские Москвы и Санкт-Петербурга, в подавляющем большинстве случаев вариатор выходит из строя именно из-за несвоевременности или отсутсвия замены в нем масла. При чем очень большое количество вариаторов, в которых не менялось масло, выходят из строя на пробеге в 70 - 100 тыс. км. То есть, очень рано. Что еще раз подтверждает критическую необходимость замены масла в вариаторах Nissan
Замена масла в вариаторе ничем особенным не отличается от процесса замены масла в АКПП. Процедуру можно разбить на несколько шагов:
На автомобиле прогреты двигатель и коробка, колеса вывешены в воздухе. Замеряем уровень масла щупом на прогретом автомобиле, снимаем защиту мотора внизу машины, откручиваем сливную пробку и сливаем масло, замеряем объем вытекшего масла;
Откручиваем поддон, снимаем старый масляный фильтр, промываем поддон и магниты от масла и стружки, удаляем прокладку;
Опытные автовладельцы так же могут снять и прочистить шланги и тубки охлаждения, идущие от и к радиатору охлаждения масла, прочистить сам радиатор, заменить фильтр маслоохладителя (если таковой имеется);
После чистки поддона, магнитов и замены прокладки, фильта(ов) очистки масла, устанавливаем поддон на место, заправляем новое масло через заливное отверстие (трубку щупа масла вариатора);
Проверяем уровень залитого масла - на холодной коробке его уровень находится между рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Можно прогреть коробку и проверить соответствует ли уровень бывшему до замены.
Обнуляем датчик старения масла (обязательно).
Подробное описание замены масла в вариаторе Nissan Qashqai на драйв2.
Пример замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2012 года выпуска
Так выглядят поддон и магнит на вариаторе, в котором не меняли масло на протяжении 90 тыс. км
Вариаторы Nissan часто обвиняют в плохой надежности, на самом деле и вправду, есть вопросы по качеству некоторых узлов вариаторов, но обобщив, можно назвать их вариаторы довольно не плохими. Выходят из строя, как говорилось выше, они чаще всего из-за отказа от замены в них масла. Можно резюмировать, что без замены масла и при условии активной эксплуатации, вариаторы Nissan однозначно выйдут из строя и вполне возможно, что это произойдет раньше, чем на одометре высветится цифра в 100 тыс. км. пробега.