Поделиться:
Необходимость замены масла в МКПП Renault. Периодичность замены
Механические коробки переключения передач гораздо менее чувствительны к качеству и уровню масла, чем автоматические, тем не менее, менять масло нужно и в них. Не смотря на указание в технической документации о том, что масло в МКПП Renault залито на весь срок службы автомобиля, иногда возникает острая необходимость его сменить. Дело в том, что указания в тех. документации исходят из идеальных условий эксплуатации автомобиля, об этом заявляют и сами производители. Что же они подразумевают под идеальными условиями? - Езду только по ровным покрытиям без резких подъемов и спусков, езда в средних скоростных диапазонах (а не толкание в пробках и активные разгоны), минимальное загрязнение (запыление) окружающей среды, отсутствие перепадов температур, отсутствие пробуксовок и эксплуатация автомобиля без перевозки грузов.
Как мы с вами понимаем, никто автомобиль в таких условиях не эксплуатирует, тем более в странах СНГ. Это попросту не возможно. Поэтому нам приходится время от времени следить за уровнем и состоянием масла в МКПП. Что будет, если этого не делать? МКПП - самая выносливая и неприхотливая среди всех видов коробок передач. Она не выйдет из строя как АКПП, если отказаться от замены масла в ней, тем не менее, если масло в ней уже очень изношенно и загрязнено, ресурс механической коробки при езде на таком масле может существенно снизиться. Ремонт ее будет стоить гораздо дороже, чем даже регулярная в ней замена масла. Кроме того, загрязненное масло или недостаточный уровень значительно сказываются на комфортной эксплуатации МКПП, некоторые передачи станут включаться с затруднением, коробка начнет издавать неприятный гул.
Доливать или заменять масло в МКПП Renault?
Вышеописанные проблемы может решить простой долив масла в коробку, но здесь возникает несколько сложностей. Во-первых, смешивать различные масла от разных производителей крайне не рекомендуется и может привести к крайне неприятным последствиям ввиду очень сильного износа соприкасающихся друг с другом элементов - подшипников, шестерен, синхронизаторов и даже валов. Поэтому, если вы не знаете, какое масло заливал предыдущий собственник автомобиля, лучше воздержаться от долива, а заменить масло на новое полностью. Кроме того, долив нового масла в старое и грязное - не очень эффективное занятие. Если оно и способно убрать вой коробки и смячить переключения, то не на долго. Процедура по доливу масла будет актуальна только в одном случае - когда масло в коробке в надлежащем состоянии, но его уровень по какой-либо причине ниже должного. Во всех остальных случаях оптимальным решением будет полная замена масла в МКПП.
Для продления срока службы МКПП Renault необходимо заменять масло в ней не реже, чем раз в пять лет или в интералах в каждые 90 - 100 тыс. км. пробега. Согласитесь, не так уж и часто. Такой период замены масла обусловлен тем, что за пять лет эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои качетсва и защищает элементы коробки от трения уже далеко не так эффективно, кроме того, за сотню км. пробега оно основательно так загрязнится, что сильно скажется на теплообмене и теплоотводе от трущихся элементов, что приведет к перегревам и скорейшему износу МКПП.
Процесс замены масла в МКПП Renault Logan, Duster, Megan, Sandero, Fluence и д.р.
Итак, чтобы продлить срок службы механической КПП, масло в ней все же следует заменять. Процедура это не частая, не дорогостоящая и совсем не энергозатратная. Замена масла в МКПП Renault Logan, Duster, Megan, Sandero, Fluence и других моделях марки - крайне схож. Первую замену масла лучше производить после непродолжительной поездки в различных скоростных дапахонах, так как в перый сотни км. на новых коробках идет активная выработка металлической стружки, которая впоследствии оседает на дне коробки. Делать ей в нашей коробке нечего, так как она может подняться и попась на шестерни или синхронизаторы, что приведет к царапанию данных элементов. Поэтому желательно благополучно вымыть ее при замене масла.
Дальнейший процесс крайне прост - после снятия защиты (ключ на 10"), квдратным 8" ключем отворчивам слиную пробку. Объем слитого масла лучше всего замерить. Далее, сняв пробку заливного отверстия, с помощью шланга и воронки заливаем необходимый объем нового масла. Устанавливаем все пробки на место, закручваем их и ставим на место защиту (если таковая имелась). Все, на данном этапе процедура по замене масла в МКПП Renault закончена!
Замена масла в МКПП Рено Логан