Поделиться:
Нужно ли менять масло в МКПП на Лада Веста, Гранта, Калина, Х-рей, Приора, Ларгус? Периодичность замены
Производитель (АвтоВАЗ и его оф. дилеры) заявляет, что МКПП, которые устанавливаются на автомобили Лада - не обслуживаемые. То есть, заменять масло в МКПП Лада не нужно. Или же, как говорится в техническом регламенте - замена масла необходима только в случае проведения ремонтных работ МКПП или при пробеге 200 тыс. км. Таки да, не врут, масло залили на весь срок службы и даже чуть больше (сроком службы завод определил 180 тыс. км пробега). Заботливые. Только масло заливают, мягко говоря, не лучшего качества, и следовало бы его, по хорошему, менять сразу же после покупки автомобиля. Заводское масло "подмерзает" даже при незначительном "минусе" (до 10 градусов), передачи переключать становится мене комфортно, да и износ коробки хоть и не сильно, но увеличивается. На заводском масле МКПП "воет" гораздо сильнее, что так же говорит о низком качестве заводской трансмиссионной смазки. Кроме того, трансмиссионное масло для механических коробок переключения передач, так же, как и масло для "автоматов", да и вообще, как любое другое масло, теряет свои свойства в процессе эксплуатации, да и просто со временем. Теряет оно их чуть медленнее, чем то же масло для АКПП, оно считается пригодным до 80 тыс. км. пробега или до 4-х - 5-и лет использования. Отказ от его замены напрямую ведет к уменьшению ресурса МКПП и к ухудшению качеств, потере комфорта при переключении передач. Думаю, вышеизложенного достаточно, чтобы сделать вывод о том, что менять масло в МКПП на Ладах очень даже нужно.
Процесс замены масла в МКПП Лада Веста, Гранта, Калина, Х-рей, Приора, Ларгус
В процессе замены масла в МКПП на Ладах нет ничего сложного. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в тару, позволяющую измерить количество вытекшего масла. Это нужно затем, чтобы понять, достаточно ли на заводе залили масла. Часто бывает, что масло не доливают, а иногда (правда, очень редко) его могут и перелить. Узнав уровень масла, который был в коробке, мы можем получить ответы на многие вопросы, которые могли возникнуть в ходе эксплуатации коробки. Например, недостаточный уровень масла может стать причиной повышенной громкости "воя" или гула МКПП. По этой же причине могут плохо переключаться передачи, чаще всего - первая и задняя. А излишний уровень масла может стать причиной потеков масла из МКПП.
После того, как мы слили масло и измерили его объем, можно смело приступать к заливу свежего масла. Заливать его через контрольную (заливную) пробку не очень удобно, гораздо удобнее это делать через отверстие для датчика задней скорости, предварительно его выкрутив. Кстати, согдасно заводских параметров, в МКПП Лада с тяговым приводом входит целых 3,1 литра трансмиссионного масла, тогда как в МКПП Лада с троссовым приводом управления - 2,2 литра.
Заводские данные о ненобходимом объеме масла в МКПП Лада
Устройство троссовой МКПП Лада
Для тех, кому все же нужен наглядный пример по замене масла в МКПП Лада, предлагаю посмотреть видеоролик о замене масла в МКПП Лада Гранта FL.
Замена масла в МКПП Лада Гранта FL:
Таблица данных о МКПП, устанавливаемых в различные модели Лада, объеме масла, и маслах, подходящих для замены (все соответствуют спецификациям GL-4, GL-4+):
Замена масла в МКПП на Лада 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Нива
Замена масла в МКПП Лада 2110:
Замена масла в МКПП Нивы, а так же мостах и раздатке: