Поделиться:
В каком случае необходимо менять масло по моточасам?
Ни для кого не секрет, что автомобили эксплуатируются по-разному. Какие-то машины ездят в населенных пунктах,
где трафик очень мал. Кто-то ездит в основном по трассам, а кто-то передвигается в городском, пробочном режиме.
Мотры же на транспорте из корпоративного парка и вовсе до 50% своей жизни работают в холостом режиме.
Но масло на всех этих автомобилях меняют по пробегу.
Однако, пробег - это всего лишь данные об оборотах колес, переведнные в километры пройденного пути и переданные на
одометр автомобиля. Показатель пробега не всегда кореллирует с нагруженностью мотора и с отработкой моторного масла.
Есть более информативный показатель и это - моточасы! Моточасы - это ни что иное, как время работы двигателя.
Каждый автопроизводитель предлагает менять масло в двигателе по пробегу, но указывает основным показателем именно
моточасы, указывая, что на таком-то пробеге двигатель должен бы отработать столько-то моточасов. Чаще всего
это 10 - 15 тыс. км. пробега и от 200 до 250 моточасов. Однако, при пробочно - стояночной эксплуатации авто, за 15
тыс. км. пробега, у того же корпоративного транспорта может набраться и 300 и 500 и 700 моточасов.
Масло там, к моменту замены, уже давным давно потеряло свои свойства. Мотор долгое время эксплуатировался на
грязном, закосованном масле, получал перегревы, масляные канальцы его загрязнены иа получены все прочие последствия
работы на грязном масле. Именно поэтому никто не хочет покупать машины организаций и такси. Казалось бы, чаще всего
корпаритвные машины не насилуют агрессивной ездой, никто специально не уменьшает их ресурс, однако же, их
техническое состояние с пробегом уже 100 тыс. км. оставляет желать лучшего. И дело так обстоит не только с
корпоративным транспортом, а с любыми авто, чей пробег является преимущественно городским.
На таких автомобилях масло необходимо заменять не по пробегам, а по моточасам. Но как их высчитать?
Неужели придется каким-то образом подсчитывать время работы двигателя каждый день? На самом деле, делать этого
не обязательно. Есть способы сделать это проще. Давайте же их рассмотрим.
Расчитываем периоды замены масла в двигателе по моточасм. Способ 1
Итак, первый способ - самый простой и наименее точный. Нам необходимо наш пробег поделить на среднюю скорость
с которой мы двигаемся. Допустим, бортовой компьютер нашего автомобиля показывает нам среднюю скорость в 30 км/ч.
Согласитесь, у многих она именно такова. На такой скорости мы проехали, к примеру, 6 тыс. км. после замены масла.
6 000 : 30 = 200 моточасов.
Выходит, что масло в моторе нам необходимо менять уже на 6 тыс. км., а если мы заменим его на 15 тыс. км, как мы
привыкли это делать, то проедем мы на старом масле 500 моточасов!
Такой способ подсчета очень не точен, так как средняя скорость опять таки не отображает время работы мотора
на холостом ходу. То есть, моточасы подсчитываются не точно. И если мы до половины времени в путим стоим в пробке
то моточасы можно смело умножать на 2! В общем, первый способ подсчета моточасов подойдет лишь тем, кто не
простаивает в пути, а ездит, к примеру, в основном по трассе. В таком случае пробег машины максимально кореллирует
с работой мотора. А тем, кто часто стоит в пробках, подойдет второй, более сложный, но и более точный способ
подсчета моточасов.
Расчитываем периоды замены масла в двигателе по моточасм. Способ 2
Итак, считаем моточасы двигателя по затраченному топливу. Способ гораздо более точный, но он потребует от нас
некоторых знаний о нашем двигателе, которые можно получить лишь при подключении диагностического оборудования.
Нам понадобится знать, сколько топлива расходует мотор нашего авто за 1 час, но не в холостом режиме,
а при максимальном крутящем моменте. А так же, сколько топлива мы израсходовали с момента предыдущей замены масла.
Так, большинство современных 1.5, 1.6 литровых моторов, а так же турбомоторы до 2-х литров
расходуют от 3-х до 4-х литров на пике крутящего момента. Возьмем усредненный показатель в 3.5 литра.
Далее, к примеру!
Допустим, от предыдущей замены масла мы израсходовали 200 литров топлива. Считаем.
200:3.5=57.1 моточас. 57:3(пробег на момент подсчета)=19 моточасов на 1 тыс. км пути.
Теперь, этот показатель мы сравним с пробегом, который автомобиль прошел с момента замены масла. Допустим, мы, на
момент подсчета проехали 3 000 км. Такой пробег у нас был бы при расходе в 7 литров на 100 км. пути.
Итак, при таком режиме езды, масло нам придется заменить на пробеге в 10 - 11 тыс. км.
Так как, в большинстве случаев масло нужно менять на 200 моточасах.
19х10=190 моточасов.
Конечно, и такой способ подсчета не является абсолютно точным. Однако же, абсолютно точно мы подсчитать моточасы
не сможем вовсем. Но оно и не нужно. Такого подсчета достаточно, чтобы знать, сколько отрабатывает мотор при нашем
режиме эскплуатации и знать, когда нам будет оптимально заменять в нем моторное масло.
Видео: Меняем масло в двигателе по моточасам! Как подсчитать моточасы работы двигателя?
Замена масла в моторе по моточасам. Итог
Да, есть различные масла, рассчитанные на различный период замены. Но для России и стран СНГ это не очень актуально Так как у нас почти везде очень низкое качество топлива, что практически уравнивает полезный срок службы различных моторных масел.