Поделиться:
Об обслуживании АКПП Toyota, регламент замены масла в АКПП
Замена масла в АКПП Toyota - процедура обязательная. Все автоматические коробки передач Toyota - обслуживаемые. Будь-то АКПП на Camry v 40, v50, Corolla 120, 150, 170, RAV4, Avensis, Land Cruiser Prado 120 150, LC 100, 200, Highlander, Filder, Venza, Carina, Caldina, Prius - масло в них принято менять каждые 50 000 - 60 000 км. В некоторой технической литературе рекомендуется замена масла через каждые 80 000 км., но дело в том, что даже самое лучшее, дорогое и современное трансмиссионное масло резко теряет свои свойства после пробега 50 тыс. км. Давление масла изменяется, АКПП приходится адаптироваться к другому давлению, резко возрастает нагрузка на соленоиды и гидроблок, при замене масла в АКПП Toyota каждые 80 000 км., автомат эксплуатируется в режимах повышенной нагрузки на протяжении 20 - 30 тыс. км. пробега. После замены электронному блоку управления коробкой приходится адаптироваться уже к свойствам и давлению нового масла, которые, по сравнению со старым, разительно отличаются. Это так же отрицательно сказывается на ресурсе АКПП.
Интересный факт: в технической документации к автомобилям Toyota указывается регламент обслуживания АКПП:
— проверка жидкости: 40 тыс.км, или раз в 2 года;
— замена жидкости: 80 тыс. км, или раз в 4 года.
В технической документации к АКПП производителея данных коробок, фирмы Aisin - указана необходимость замены трансмиссионной жидкости каждые (!) 20 тыс. км.!
Замена масла в АКПП на автомобилях Toyota с мощными двигателями, а так же на тяжелых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, или при активной езде - строго обязательна! И интервал масляного ТО АКПП, в таком случае, должен быть как минимум - каждые 60 000 км. пробега, а возможно и раньше, в зависимости от условий эксплуатации. Дело в том, что АКПП Toyota имеют одну общую особенность - все они склонны к перегреву, мощный мотор и большой вес машины крайне этому способствуют, но не являются основной причиной. Согласно статистике обслуживания и ремонта АКПП Toyota - перегрев является основной причиной выхода коробок из-строя. Активно перегреваться автоматические коробки Toyota начинают как раз после 2-3-х лет использования автомобиля и причина тому далеко не климатические условия, и не нарушение условий эксплуатации, как часто заявляют диллеры (в России и странах СНГ частый ремонт АКПП по причине перегрева происходит зимой, когда активного буксования зачастую, не избежать. И это не нарушение условий эксплуатации!). Первопричина перегрева - потерявшее свои качества трансмиссионное масло! Оно, загрязняясь и сгущаясь на пробеге более 50 - 60 тыс. км., вместо того, чтобы рассевать тепло внутри фрикцинных пакетов и гидротрансформатора, наоборот, препятствует его отходу от узлов АКПП, чем вызывает их скорейший износ и выход из строя. Стоит ли говорить, что ремонт АКПП обойдется в разы дороже, чем своевременная замена в нем масла?
Масло в АКПП Toyota после 50 тыс. км пробега
Отсюда можно сделать вывод, что указываемые в технической документации, регламентах обслуживания АКПП интервалы замены масла в 80 и более тыс. км. - слишком редки. Они указаны из расчета кране щадящих, идеальных условий эксплуатирования АКПП, даже без учета "старения" масла и потери им своих свойств. Стоит так же учитывать, что автомобили эксплуатируются в различных условиях и необходимо проверять состояние масла в АКПП каждые 30 000 км., или при каждом втором общем ТО. Внимание стоит обращать на цвет и вязкость масла, а так же на его уровень.
Проверка уровня масла в АКПП Toyota
Тип используемого масла в АКПП Toyota так же указан на щупе автоматической коробки
Таблица - перечень моделей автомобилей Toyota, АКПП и используемых в них трансмиссионных масел
Примечание*: Для автомобилей после 2015 года выпуска Toyota рекомендует использовать масла ATF WS
Оригинальное масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV
Процесс замены масла в АКПП Toyota Camry v 40, v50, Corolla, RAV4, Avensis, Land Cruiser Prado и др.
Процесс замены масла в АКПП Toyota схож для всех автоматических коробок переключения передач Toyota, он подразделяется на частичную замену и полную. Частичную легко выполнить самостоятельно, называется она так потому, что в результате некоторое количество старого масла остается в гидротрансформаторе АКПП. Полная же осуществляется только с использованием специального автомата по прогону масла на работающем автомобиле.
Видео - пример замены масла в АКПП Toyota Corolla частичным способом
Полная замена масла в АКПП Toyota Camry v40
Замену масла в автоматической коробке переключения передач Toyota можно разделить на несколько обязательных этапов:
- Прогрев автомобиля и АКПП, вывешивание автомобиля, колеса должны находиться в воздухе;
- Откручивание сливной пробки и слив старой странсмиссионной жидкости, обязательный замер объема вытекшего масла;
- Снятие поддона, его промывка, чистка магнитов от грязи стужки, обязательная установка нового масляного фильтра АКПП, установка новой прокладки поддона;
- После установки нового фильтра и поддона - заправка АКПП новым трансмиссионным маслом, заливать следует тот же объем, который слили;
- На подвешенной, заведенной машине проходим по нескольку раз (3-4) все режимы селектора АКПП;
- После, открутив контрольную пробку на боковой стороне поддона проверяем уровень масла в АКПП, если масло течет ровной струей - уровень достаточен. Если есть щуп уровня масла в АКПП - проверяем им;
- Если в результате проверки уровень недостаточен - доливаем немного масла (300-500 мл.) и проверяем снова.
- Если масло в АКПП не заменялось давно (более 60 тыс. км пробега), выполняем процедуру сброса адаптации АКПП Toyota. Данный процесс хорошо описан в этой статье на драйв.ру;
Так выглядит сливная пробка на поддоне АКПП Toyota
Это заливная пробка на АКПП Toyota
Подготовка к заливу масла в АКПП Toyota
Новый масляный фильтр в АКПП Toyota
При замене масла в АКПП Toyota часто используют прием дополнительного слива масла из гидротрансформатора, чтобы грязного масла там осталось как можно меньше - отсоединяют шланг обратной подачи масла в АКПП, к отверстию - креплению шланга присоединяют простой шланг по размеру и внизу, под автомобилем опускают его конец в литровую бутыль. Заводят автомобиль, селектор АКПП при этом может быть как в положении N, так и в положении D. Наполняют бутыль вытекшим литром старого масла, долевают еще один литр нового масла в АКПП.
Примечание*: Данный причем применяют, когда в автомобиль уже залито новое масло. Предварительно можно залит на 1 литр больше заранее. Данный метод не рекомендуестя использовать при недостаточном опыте проведения работ по замене масла в АКПП Toyota, так как есть шанс повредить АКПП неправильно предпринятыми действиями. Данная процедура продемонстрированна в первом видеоролике.
Шланг обратной подачи масла в АКПП Toyota
Подводим итог
Замена масла в АКПП Toyota - необходимая процедура для сохранения ресурса и работоспособности автоматической коробки автомобиля на протяжении долгого периода эксплуатации. Регламент технического обслуживания АКПП, указанный в технической документации Toyota слишком редок и при его соблюдении возможно допустить преждевременный износ узлов АКПП. Данный технический регламент разительно отличается от регламента производителя АКПП для Toyota - фирмы Aisin.
Исходя из практики работы с АКПП Toyota, инженеры, разрабатывающие АКПП, мастера работы с данными агрегатами и опытные владельцы сходятся во мнении, что данные регламента технического обслуживания АКПП Toyota необходимо подвергнуть корректировке, а именно: производить проверку уровня и качества трансмиссионного масла каждые 30 тыс. км. или каждое второе ТО, замену траснмиссионного масла с фильтром не реже, чем 60 тыс. км. пробега.
Данная информация представлена на основе статистических данных об обслуживании и проблемах АКПП на различных автомобилях Toyota, опыте других владельцев данных автомобилей, а так же знаниях об устройстве и процессах работы гидротрансформаторных АКПП. Она проверена на практике не одним владельцем.