Лого www.inmu3.ru
Ниссан Патрол АКПП

Замена масла в АКПП Nissan Teana, Almera, Pathfinder, Tiida, Note и др. моделях с АКПП

Ниссан Патрол АКПП

Поделиться:



Периодичность замены масла в АКПП Nissan, регламент обслуживания АКПП

Замена масла в АКПП автомобилей Nissan так же необходима, как и в любой другой АКПП. Сейчас бытует мнение, что у Nissan мало качественных АКПП, но Nissan ставил АКПП на такие модели как Teana j31, j32, Almera g15, Classic, Pathfinder r51, Tiida, Note, Patrol y61, y62, X-trail, Qashqai, Sunny, Terrano, Micra, Murano, Maxima, Navara, March, Bluebird Sylphy, Cefiro, Cube, Wingroad, Skyline, и многие, многие другие. Что свидетельствует о том, что у Nissan достаточно замечательных автоматических коробок передач. Эти АКПП настолько различны по своему устройству и задачам, что, наверное ни у одного производителя автомобилей не найдется столько разнообразных АКПП. Nissan производил автомобили, коробки в которых были 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми, предназначались как для бюджетного сегмента, так и для бизнес класса, были крайнне экономящие топливо модели и модели, способные выдерживать невероятный крутящий момент, коробки для внедорожников и для спорткаров. Естественно, обслуживание их отличалось, но сама процедура замены трансмиссионного масла в АКПП Nissan очень схожа.

Регламент обслуживания АКПП Nissan, периодичность замены масла

В технической документации ко многим моделям автомобилей Nissan, в разделе об обслуживании АКПП указано, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы АКПП. Сроком службы, по мнению маркетологов, под чью диктовку писались эти строки, является пробег в 150 тыс. км. То есть, этот пробег сможет выдержать любая АКПП Nissan без замены в ней масла. Но к этому пробегу масло в ней превратится в непонятную, густую и грязную жижу. Такие масляные отработки будут крайне мешать рассеиванию тепла от активных элементов АКПП (фрикционных дисков, гидротрансформатора), давление в АКПП будет то увеличиваться, то снижаться на разных стадиях переключения и степени прогрева АКПП, что будет в первую очередь негативно скажется на соленоидах и гидроблоке в целом. Из-за недостаточного давления масла фрикционы будут соприкасаться друг с другом, разрушаясь, прикипая друг к другу. Это неписанные истины для любой гидротрансформаторной АКПП и коробки Nissan не являются исключением!

Гидротрансформатор АКПП Nissan Teana jf011e



Любое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, даже самое современное и технологичное, меняет свои свойства и теряет необходимые качетсва после примерно 50 тыс. км пробега. Конечно, это приблизительная, усредненная цифра, активная езда, нагрев узлов и агрегатов АКПП, пробуксовки в снегу, городские пробки - все это факторы, нагружающие АКПП и влияющие на состояние масла, но даже при самой размеренной и щадящей эксплуатации, замену масла в АКПП Nissan просто необходимо проводить каждые 60 - 70 тыс. км.

Производители АКПП, инженеры и мировые мастера по ремонту, восстановлению и усилению автоматических коробок передач единогласно утверждают, что замену масла в АКПП нужно осуществлять не реже, чем раз в 60 тыс. км. При интенсивной езде, внедорожникам и автомобилям с мощными, объемными двигателями (Nissan Skyline! Да и все V6 и турбированные двигатели Nissan) - раз в 40 - 50 тыс. км. Кроме того, необходимо проверять уровень и состояние масла не реже, чем каждые 30 тыс. км. пробега, или каждое второе ТО. Если по результатам проверки масло в АКПП оказалось грязным или с металлической стружкой - диагностика АКПП и внеочередная замена масла.

Проверенно и неоднократно доказано, что при таком регламенте обслуживания АКПП, с указанной переодичностью замены и проверки масла в АКПП, пробег автоматической коробки увеличивается в разы, самые слабенькие АКПП выхаживают более 200 тыс. км. без ремонта. Качественные АКПП, такие, как АКПП устанавливаемые в Nissan, способны выхаживать без ремонта 250 - 400 и более тыс. км. Кроме того, ремонт у таких коробок, как показывает практика, куда менее обширный и затратный, чем ремонт АКПП узлы которого пришли в негодность из-за плохого масла. Нередко такие коробки и вовсе нецелесообразно восстанавливать.





Виды АКПП Nissan и предназначенные для них масла

Таблица - перечень моделей автомобилей Nissan, АКПП и используемых в них маслах для замены

Модель Nissan Индекс АКПП Применяемое масло Качественный аналог
Teana Nissan RE4F04A;
RE4F03A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Almera (Almera Classic) Nissan RE4F03A;
Jatco JF414E
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Maxima Nissan RE4F03A;
Nissan JF403E;
JF506E;
RE4F04A/B;
RE4F02A;
RL4F02A;
L4N71B;
3N71B
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Murano Nissan RE4F04A;
Nissan RE4F04B;
Jatco JF613E
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Navara Jatco RE5R05A;
Jatco RE7R01A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Micra Nissan RE4F03A;
Nissan RE4F03B
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Cube Nissan RE4F03A NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Note Nissan RE4F03B NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Pathfinder Nissan 4N71B;
Jatco RE4R01A;
Jatco RE5R05A;
Jatco JF613E
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Patrol Nissan RE4R03A;
Jatco RE5R05A;
Jatco RE7R01A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Qashqai Jatco JF613E;
Getrag 6DCT451 (PowerShift)
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Terrano Jatco RE4R01A;
Nissan RE4R03A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Tiida Nissan RE4F03A NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
X-trail Nissan RE4F04B;
Jatco RL4F04A;
Jatco JF613E;
Renault AJ0;
Getrag 6DCT250 (DPS6)
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Sunny Nissan RE4F03A;
Nissan 3N71B;
Jatco JF404E
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Sentra Nissan RL3F01A;
Nissan RL4F03A;
Nissan RE4F03B;
Nissan RE5F22A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Skyline Nissan RE7R01H;
Nissan RE7R01A;
Nissan RE5R05A;
Nissan VQ35DE
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Primera Nissan RL/RE4F03A;
JF403E
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Silvia RC4A-EL NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Wingroad RE4F03A NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
March RE4F03A;
JF405E;
RE4F04A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Cefiro RE4F04A;
JF403E;
RE4F04B
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Cedric RC4A-EL;
RE4R03A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)
Bluebird Sylphy JF403E;
RE4F04A;
RE4R03A
NISSAN ATF Matic Fluid D (для всех 4-х ступенчатых АКПП) NISSAN ATF Matic Fluid S (для всех 5-ти и более ступенчатых АКПП Nissan (Nissan RE5F22A, JF506E и др.));
Dexron III для 4-х ст. АКПП;
ENEOS Import ATF MODEL N для 5-ти и более ст.;
Idemitsu ATF - для 5-ти и более ст. (для очень активной езды или для внедорожников с большим кол-вом л.с.)

NISSAN ATF Matic Fluid D

NISSAN ATF Matic Fluid D

NISSAN ATF Matic Fluid S

NISSAN ATF Matic Fluid S

Процесс замены масла в АКПП Nissan

Замена масла в АКПП Nissan - стандартный процесс для любой АКПП, но на кробке RE4F03B, такие устанавливались на Nissan Tiida, Micra, March, Sunny и др. есть одна очень важная особенность. Замену масла в АКПП всегда производят с заменой масляного фильтра. На нем остаются опасные для коробки частицы металлического абарзива, отмыть которые полностью из узеньких сеточек фильтра не представляется возможным. Для того, чтобы снять фильтр с данной коробки, неоьходимо для начала снять гидроблок. Процедура не из самы простых, особенно не рекомендуется ее самостоятельно проводить тем, кто совсем не имеет опыта по замене масла в АКПП. На самом же деле, процесс не так уж и сложен, достаточно лишь делать все правильно.

Процесс частичной замены масла в АКПП Nissan Tiida, снятие гидроблока, промывка поддона, замена масляного фильтра на АКПП RE4F03B и аналогичных

Данная видеоинструкция весьма подробна, но упускает некоторые моменты, а именно:
- Болты гидроблока следует отпустить, затем откручивать в следующей последовательности:

Последовательность откручивания болтов гидроблока Ниссан Тиида

Сначала откручиваются зеленые, затем - синие, после красные и белые. Черный болт не откручивается. Складывать их необходимо в такой же последовательности, как и откручивали, очень важно их не перепутать, так как боты имеют разный размер. Наверное, это самое важное в процессе снятия и установки гидроблока при замене масла в АКПП! Обратно болты закручиваются с услилим в 8 Н·м, что так же немаловажно. На страницах драйв2 владельцами автомобилей Nissan Tiida, Sunny, Micra и March был собран большой опыт и раскрыты все нюансы замены масла в коробке Nissan RE4F03B и аналогичных. Советуем ознакомиться с официальной технической документацией Jatco.

Полная замена масла в АКПП Nissan X-Trail T30

Полная замена от частичной отличается тем, что к шлангам церкуляции масла в АКПП подключается автомат - устройство для прогона и замены масла в АКПП, с его помощью плавно выкачивается старое масло и заправляется свежее, делатся это все на заведенном и прогретом автомобиле. Частичная же замена - простой слив масла через сливную пробку с последующей заправкой равного количества масла. Проблема этого метода в том, некоторая (довольно большая) часть масла остается в гидротрансфоматоре АКПП. При регулярной частичной замене (каждые 60 тыс. км пробега) необходимость в полной замене масла отпадает.

Процесс замены масла в АКПП Nissan можно разделить на несколько этапов:

  • 1) Прогрев АКПП, слив масла (замер объема вышедшего масла), снятие поддона, фильтра (гидроблока);
  • 2) Промывка поддона и магнитов от абразива, установка новых фильтра и прокладки, установка (гидроблока) фильтра и поддона обратно;
  • 3) Заправка нового масла в том же объеме, в котором масло слилось;
  • 4) С заведенным двигателем и вывешенными в воздухе колесами - неторопливое переключение селектора АКПП по всем режимам. Повторить 3-4 раза;
  • 5) Замер уровня масла щупом АКПП, или же отрутив контрольную пробку на боковой части поддона, в последнем случае о нормальном уровнем масла будет свидетельствовать степенная струя вытекающего масла диаметром с палец. Если масло хлынуло толстой стуей - был перелив. Отсутсвие вытекающего масла свидетельствует о недоливе;
  • 6) Недолива пугаться не стоит, такое происходит потому, что масло распределилось по скоростям и его уровень в поддоне понизился. В таком случае стоит долить немного масла (300 - 500 мл.) и проверить его уровень снова, добившись его плавного стекания через контрольную пробку;
  • 7) Если масло было плохого качества, очень грязное, значит оно уже давно утратило свое свойство и АКПП работало с несвойственным ему давлением, в таком случае придется сделать сброс адаптации алгаритмов коробки.

Примечание: подробно процесс сброса адаптации АКПП Nissan описан на драйв2 в этой статье

Новый фильтр АКПП Nissan Tiida

Новый фильтр АКПП Nissan

Поддон после 90 тыс. км. без замены масла в АКПП Nissan Tiida

Поддон после 90 тыс. км. без замены масла в АКПП Nissan Tiida

Подведем итог

Для корректной работы АКПП автомобиля необходимо производить замену трансмиссионного масла в АКПП Nissan не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега. Данная процедура позволит увеличить ресурс АКПП на 100 - 150% по сравнению с заявленным производителем. Производительский ресурс АКПП указан из расчета выхаживания из гарантийного пробега и как можно более быстрого выхода АКПП из строя после него. Это некоторый маркетинговый расчет, нацеленный на последующий дорогостоящий ремонт АКПП у диллера или же покупку нового автомобиля владельцем.