Лого www.inmu3.ru
BMW e60

Замена масла АКПП BMW x3 x5 x1 e60 e39 e90 e46 e81-87 e53 e70 71 e83 f25 e84 f10 f15 f30 e38 e34 и др

BMW e60

Поделиться:





Технический регламент замены масла в АКПП BMW

Замена масла в АКПП BMW - типичный пункт технического обслуживания автомобиля для его владельца. По какой-то причине "БМВшники" не считают эту процедуру ненужной, а АКПП необслуживаемой. Люди, владеющие BMW, в подавляющем большинстве, не экономят на техническом обслуживании. И правильно делают, ведь регулярная и своевременная замена трансмисионного масла в АКПП продлевает срок службы коробки передач на намного дольший, чем указанный в техническом регламенте срок.

Сам технический регламент к современным автомобилям BMW не указывает сроки замены масла в АКПП, на самом деле - это не удивительно, ведь BMW не производят АКПП, устанавливаемые на их автомобили. Большинство коробок для BMW производят фирмы ZF или GM. Если обратиться к тех. литературе этих компаний, то в ZF в своем регламенте указывает, что масло в их АКПП нужно менять раз в 80 - 120 тыс. км. пробега или после 8-и лет эксплуатации. GM указывает на необходимость замены масла после кадых 30 тыс. км или один раз в год.

Различия довольно велики, учитывая, что оба производителя выпускают классические гидротрансформаторные коробки переключения передач, и устройство их весьма схоже. Для того, чтобы понять, в чем же дело, следует вспомнить, что официальные дилеры BMW (да и не только BMW, а и всех остальных марок) вообще говорят в один голос, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Правда, не говорят, что они подразумевают под сроком службы АКПП. На большом количестве современных авто сроком службы АКПП является пробег в 150 тыс. км. или 5 лет. Так считают все без исключения дилеры. И не безосновательно, ведь это - гарантийный срок большинства автомобилей. Замысел прост - АКПП даже без замены масла проедет 150 т.км., а что будет дальше - ваши заботы.

АКПП BMW 4 серии

Таковы реалии маркетинговой политики. Но что же говорят специалисты? Инженеры, создающие АКПП, мастера, обслуживающие и восстанавливающие АКПП. Все они сходятся во мнении, что замена масла в АКПП - необходима! Хотя бы потому, что срок службы трансмиссионного масла (Dexron), хранящегося в герметичном пространстве при оптимальной температуре - до пяти лет. В условиях работы АКПП этот срок естественно меньше. Масло начинает стремительно терять свои сойства уже на пробеге в 50 - 60 тыс. км., а некоторые присадки в его составе - после 25 - 30 тыс. км. Поэтому многие производители АКПП рекомендуют менять его не реже раза в год.

Раз в год менять трансмиссионное масло в АКПП - конечно же излишне часто. Если только после ралли-марафонов. Но проверять состяние масла те же инжинеры и изготовители масел для АКПП рекомендую каждые 30 тыс. км. или каждое второе ТО. Замену проводить в интервале от 50 - до 80 т.км. пробега, в зависимости от состояния масла. Эти данные как нельзя лучше подойдут в качестве регламента обслуживания любой гражданской гидротрансформаторной АКПП. Но что произойдет с АКПП BMW, если следовать не этим указаниям, а советам дилеров. Масло в АКПП, после 90 - 120. тыс. км пробега, а скорее даже раньше превратится в темную консистенцию, а затем и вовсе в отработки. У BMW очень теплонагруженные двигатели, коробки, выдерживая большой крутящий момент, так же склонны к повышенному нагреву. Единственный теплоотвод - это трансмиссионное масло. Оно, циркулируя по АКПП, по патрубкам охлаждения, к радиатору охлаждения АКПП - рассевает тепло, охлаждается и охлажденное от радиатора поступает в коробку. Если масло меняет свои свойства, вязкость, несет в себе мелкий металлический абарзив от трущихся элементов АКПП, то циркуляция его по коробке и радиатору нарушается, радиатор охлаждения быстро забивается стружкой и работает не в полную силу. Само масло уже не рассеивает тепло, а напротив, сохраняет его. Температура в таких условиях эксплуатации может подняться настолько, что масло просто пригорает к фрикционным дискам, что приводит к их моментальному разрушению. Любой мастер по запаху горелого масла снятого поддона АКПП приговорит коробку к капитальному ремонту - и правильно сделает! Кроме того, все узлы АКПП в условиях изменившегося давления, которое изменяется из-за потери маслом своих свойств, работают в режиме повышенной нагрузки. Гидроблок, пакеты фрикционных дисков, гидротрансформатор (масло в нем является рабочим телом) выходят из строя, зачастую, даже раньше, чем масло успевает до конца испортиться.

Вышеописанные процессы являются причиной поломок процентов эдак 90 всех АКПП, собственники которых отказались от замены масла в трансмиссии. А ремонт АКПП у тех же официальных дилеров в постгарантийный срок эксплуатации автомобиля стоит баснословных денег. Если это капитальный ремонт - стоимость может достигать до 40 - 50% от стоимости автомобиля. Замена АКПП на новую обойдется у них еще дороже. В сторонних сервисах можно найти более дешевый ценник, но слово "дешевый" к нему будет применимо только в отношении цены диллерского ремонта, а качество работ может быть очень далеко от диллерского.

Автоматические трансмиссии, которые обслуживаются регулярно, в режимах средней, даже не щадящей, а средней нагрузки (активная езда по трассе, по загруженному городу, в зимний период - с пробуксовками). Проходят от 200 до 400 тыс. км. без какого-либо ремонта, а иногда и больше.

Итак, замена масла в АКПП BMW - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Предлагаем узнать, какие автоматические трансмиссии ставились и ставятся на BMW и какие масла для них необходимы.

АКПП BMW zf6hp32

АКПП BMW, подбор масла для замены, аналоги

Таблица - данные об устанавливаемых АКПП, масла и аналоги к ним

Серия и кузов BMW Индекс АКПП/ Модификация Применяемое масло Аналог
1 Series e81-e87 GM 6L45 116i - 135i;

ZF 6HP21 116i - 135i
ZF - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

GM - GM ATF DEXRON VI арт. 93165414
GM - Dextron VI NGN 4 арт. V172085343

ZF - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004
1 Series f20-f21 ZF 8HP45X HIS 116i - 135i, 140i BMW ATF-3+ арт. 83222289720 ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
3 Series e21 ZF 3HP22 Dexron IIE арт. 1211103-004 VALVOLINE ATF арт. 866885
3 Series e30 ZF 4HP22 Dexron IIE арт. 1211103-004 VALVOLINE ATF арт. 866885
3 Series e36 ZF 4HP22;

ZF 5HP18 320i, 323i, 325i, 325tds, M3 3.2;

GM 4L30E 316i, 318i (is), 328i, 325td;

Jatco RE5R01A 320i, 325i;

BMW SMG M3 3.2
ZF 4HP22 - Dexron IIE арт. 1211103-004

ZF 5HP18 - Mobil ATF LT 71141 арт. 152648

GM 4L30E - ATF DEXRON III арт. OIL1309

Jatco RE5R01A - ATF Matic J арт. KLE23-00002

BMW SMG - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
ZF 4HP22 - VALVOLINE ATF арт. 866885

ZF 5HP18 - RAVENOL ATF 5/4HP Fluid арт. 1212104-001

GM 4L30E - CHEVRON ATF MD-3 арт. 226502721

Jatco RE5R01A - CASTROL ATF MULTIVEHICLE арт. 154F35

BMW SMG - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806
3 Series e46 GM 5L40E 316i, 320i, 325xi, 318d, 320d, 330xd;

ZF 5HP19(18) 320i, 323i, 325i, 328i, 330i
GM - Texaco ETL-7045 E (A5S390R - ETL 8072 B(арт. 83 22 0 403 249))
(A5S360R - ETL 7045 E(арт. 83 22 0 403 248))

ZF - Mobil ATF LT 71141 арт. 152648 (Esso Type LT 71141)
GM - ETL 7045 E аналог любой DEXRON III,
GM - ETL 8072 B аналог любой DEXRON VI

ZF - RAVENOL ATF 5/4HP Fluid арт. 1212104-001,
WV/Audi transmissin fluid (арт. G-052-162-A2)
3 Series e90 - e93 ZF 6HP19X 316i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 330i, 330xi, 320d;

ZF 6HP21X 325i, 330i, 335i, 318d, 320d, 325d, 330d xDrive;

ZF 6HP26X 330d xDrive;

ZF 6HP28X 325d, 330d xDrive;

GM 6L45 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i;

Getrag 7DCI600 (PowerShift)(M3 до 2011г.)
ZF - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

GM - GM ATF DEXRON VI арт. 93165414

Getrag - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
GM - Dextron VI NGN 4 арт. V172085343

ZF - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

Getrag - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806
3 Series f30-31, f34, f80 ZF 8HP45X HIS;
ZF 8P70H ActiveHybrid 3;
Getrag 7DCI600 (PowerShift) (M3 c 2012г.)
BMW ATF-3+ арт. 83222289720 ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
5 Series e12, e28, e34 ZF 3HP22 520i;
ZF 5HP18 520i, 525i, 530i;
GM 4L30E 520i, 525i;
ZF 5HP30 V8 4.0L - 540i
ZF 3HP22 - Dexron IIE арт. 1211103-004

ZF 5HP18 - Mobil ATF LT 71141 арт. 152648 (Esso Type LT 71141)

GM 4L30E - ATF DEXRON III арт. OIL1309

ZF 5HP30 - BMW ATF LA 2634 арт. 83229407765
ZF 3HP22 - VALVOLINE ATF арт. 866885

ZF 5HP18 - ZF - RAVENOL ATF 5/4HP Fluid арт. 1212104-001

GM 4L30E - CHEVRON ATF MD-3 арт. 226502721

ZF 5HP30 - Amsoil ATF арт. ATLTP
5 Series e39 GM 5L40E 520i, 525i, 525d, 530i;

GM 4L30E 528i;

ZF 5HP18 520i, 525i, 530i, 525d;

ZF 5HP19 520i;

Jatco RE5R01A 523i;

ZF 5HP24 535i;

ZF 5HP30 V8 4.0L - 540i
GM 5L40E - Texaco ETL-7045 E (A5S390R - ETL 8072 B(арт. 83 22 0 403 249))
(A5S360R - ETL 7045 E(арт. 83 22 0 403 248))

GM 4L30E - ATF DEXRON III арт. OIL1309

ZF 5HP18(19, 24) - Mobil ATF LT 71141 арт. 152648 (Esso Type LT 71141)

Jatco RE5R01A - ATF Matic J арт. KLE23-00002

ZF 5HP30 - BMW ATF LA 2634 арт. 83229407765
GM 5L40E - ETL 7045 E аналог любой DEXRON III,
GM 5L40E - ETL 8072 B аналог любой DEXRON VI

GM 4L30E - CHEVRON ATF MD-3 арт. 226502721

ZF 5HP18(19, 24) - RAVENOL ATF 5/4HP Fluid арт. 1212104-001

Jatco RE5R01A - CASTROL ATF MULTIVEHICLE арт. 154F35

ZF 5HP30 - Amsoil ATF арт. ATLTP
5 Series e60 ZF 6HP19 520i, 520d;

ZF 6HP21X 525i, 528i, 525d xDrive;

ZF 6HP26X 530i, 535i, 535d xDrive, V8 4.0L - 540i, V8 4.4L - 545i;

ZF 6HP28X 530d xDrive, V8 4.0L - 540i, V8 4.8L - 550i;
;

BMW SMG-3 - V10 5.0L - M5
ZF - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

BMW SMG - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
ZF - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

BMW SMG - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806
5 Series f10, f18 ZF 8HP45X HIS 520i, 525i, 528i, 530i, 535i, 518d, 520d, 525d xDrive;

ZF 8HP70X HIS V8 4.4L 550i, 530d, 535d, 550d xDrive, V8 4.4L - 550i xDrive;

Getrag 7DCI700 (PowerShift) V8 4.4L - M5

BMW ATF-3+ арт. 83222289720;

Getrag - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095;

Getrag - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806
6 Series e24 ZF 4HP22 Dexron IIE арт. 1211103-004 VALVOLINE ATF арт. 866885
6 Series e63, e64 ZF 6HP19 630i;

ZF 6HP21 630i;

ZF 6HP26 V8 4.4L - 645Ci, V8 4.8L - 650i;
ZF 6HP28 635d, V8 4.8L - 650i;
BMW SMG-3 V10 5.0L - M6
ZF - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

BMW SMG - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
ZF - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

BMW SMG - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806
6 Series f12, f13 ZF 8HP45X HIS 640i, 650d xDrive;

ZF 8HP70X HIS 650i, 640d xDrive;

Getrag 7DCI700 (PowerShift) V8 4.4L - M6
BMW ATF-3+ арт. 83222289720;

Getrag - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095;

Getrag - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806
7 Series e23 ZF 4HP22 Dexron IIE арт. 1211103-004 VALVOLINE ATF арт. 866885
7 Series e38, e32, e65, e66 ZF 4HP22 730i, 735i;

ZF 4HP24 V12 5.0L - 750i;

ZF 5HP18 728i, 730i;

ZF 6HP19 730i;

ZF 6HP26 730d, 745i, 760i;

ZF 5HP30 740i;

ZF 6HP32 740d, 745d
ZF 4HP22(24) - Dexron IIE арт. 1211103-004;

ZF 5HP18 - Mobil ATF LT 71141 арт. 152648 (Esso Type LT 71141)

ZF 6H - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 5HP30 - BMW ATF LA 2634 арт. 83229407765
ZF 4HP22(24) - VALVOLINE ATF арт. 866885;

ZF 5HP18 - RAVENOL ATF 5/4HP Fluid арт. 1212104-001

ZF 6H - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 5HP30 - Amsoil ATF арт. ATLTP
7 Series f01, f03 ZF 6HP21 730i;

ZF 6HP28X 750i xDrive (N63);

ZF 8HP45 740i;

ZF 8HP70X HIS 750i(N63N), 730d, 740d xDrive;

ZF 8HP90 V12 6.0L - 760i
ZF 6H - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 8H - BMW ATF-3+ арт. 83222289720
ZF 6H - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 8H - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
X1 e84 ZF 6HP21X xDrive18d, xDrive20d;

ZF 8HP45X HIS xDrive20i, xDrive28i, sDrive16i, sDrive18i, sDrive16d, xDrive18d, xDrive20d xDrive25d;

GM 6L45 xDrive25i, xDrive28i
ZF 6H - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 8H - BMW ATF-3+ арт. 83222289720

GM 6L45 - GM ATF DEXRON VI арт. 93165414
ZF 6H - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 8H - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095

GM 6L45 - Dextron VI NGN 4 арт. V172085343
X3 e83 ZF 6HP21X 2.0d, xDrive18d, xDrive20d, xDrive23d;

ZF 6HP26X 3.0d;

ZF 6HP28X 3.0d, 3.0sd;

GM 6L40E 2.5i, 2.5si, 3.0i, 3.0si, xDrive28i, xDrive30i
ZF 6H21X - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

GM 6L45 - GM ATF DEXRON VI арт. 93165414
ZF 6H21X - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

GM 6L45 - Dextron VI NGN 4 арт. V172085343
X3 f25 ZF 8HP45X HIS ZF 8HP45X - BMW ATF-3+ арт. 83222289720 ZF 8HP45X - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
X5 e53 GM 5L40E 3.0i, 3.0d;

ZF 6HP26X 3.0d, 4.4i, 4.8is;

ZF 5HP24 4.4i, 4.6is
GM 5L40E - Texaco ETL-7045 E (A5S390R - ETL 8072 B(арт. 83 22 0 403 249))
(A5S360R - ETL 7045 E(арт. 83 22 0 403 248))

ZF 6H26X - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 5HP24 - Mobil ATF LT 71141 арт. 152648 (Esso Type LT 71141)
GM 5L40E - ETL 7045 E аналог любой DEXRON III,
GM 5L40E - ETL 8072 B аналог любой DEXRON VI

ZF 6H26X - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 5HP24 - RAVENOL ATF 5/4HP Fluid арт. 1212104-001
X5 e70 ZF 6HP28X 3.0d, 3.0sd, 4.8i, xDrive48i, xDrive30d, xDrive35d, X5 M;

ZF 8HP70X M50d, xDrive50i, xDrive30d, xDrive40d;

ZF 6HP21X 3.0si, xDrive30i;

ZF 8HP45X xDrive35i, xDrive40i
ZF 6H - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 8H - BMW ATF-3+ арт. 83222289720
ZF 6H - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 8H - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
X5 f15 ZF 8HP45X HIS sDrive35i, sDrive25d;

ZF 8HP70X HIS M50d, xDrive50i, xDrive30d, xDrive35d, xDrive40d
ZF 8HP - BMW ATF-3+ арт. 83222289720 ZF 8HP - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
X6 e71 ZF 6HP21X xDrive35i (N54);

ZF 6HP28X X6 M, xDrive50i, xDrive30d, xDrive35d;

ZF 8HP45X xDrive35i (N55), xDrive40i;

ZF 8HP70X M50d, xDrive50i, xDrive30d, xDrive40d
ZF 6HP - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 8HP - BMW ATF-3+ арт. 83222289720
ZF 6HP - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 8HP - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
X6 f16 ZF 8HP45X HIS sDrive35i, sDrive25d;

ZF 8HP70X HIS M50d, xDrive50i, xDrive30d, xDrive40d
ZF 8HP - BMW ATF-3+ арт. 83222289720 ZF 8HP - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095
Z4 e85, e86, e89 ZF 6HP19;

ZF 6HP21;

ZF 8HP45

Getrag 7DCI600 (PowerShift)
ZF 6HP - Shell ATF M-1375.4 арт. 83220142516

ZF 8HP - BMW ATF-3+ арт. 83222289720

Getrag - CASTROL Syntrans B 75W арт. 154F9F
ZF 6HP - Ravenol ATF 6HP Fluid M1375.4 арт. 1211112-004

ZF 8HP - ZF Lifeguard Fluid 8 арт. S671090312 , FEBI BILSTEIN арт. 39095, RAVENOL арт. 4014835741652, SWAG арт. 30939095

Getrag - FEBI ATF MB 236.10 арт. 22806

АКПП BMW и масла для них



Процесс замены масла в АКПП BMW

Замена масла в АКПП BMW X5 e53 (6HP19, 6HP26):

Замена масла в АКПП BMW 5 series f10:

Замена масла в АКПП BMW 5 series e60 (6HP19):

Замена масла в АКПП BMW X5 e70:

Замена масла в АКПП BMW 116i, E81-E87 (АКПП GM 6L45):

Замена масла в АКПП BMW 5 series e39:

Подведем итог

АКПП BMW e60

BMW, с начала нулевых, по своему ли желанию или по стечению обстоятельств, шагают по офигенно токому льду, или даже лезвию, на краю двух пропастей, если хотите. С одной стороны, они на вершине прогресса гражданского и спортивного автомобилестроения, они во многом - первопроходцы, при этом их автомобили, напичканные новейшими технологиями, должны быть надежными и стабильными. С одной стороны, BMW - это всегда динамика, мощные моторы, с другой - они должны проходить по всем европейским экологическим стандартам. И не только на момент выпуска, но и на десяток лет вперед, минимум! С одной стороны - BMW хорошо относятся к своим поклонникам и простым покупателям, это хорошо заметно, они всегда идут на контакт, чувствуется лояльное отношение даже к владельцам б/у автомобилей (акции по бесплатной замене масла, прочие скидки и поддержка). Тем не менее, к сожалению, BMW не чужда нынешняя маркетиноговая политика. В их технической литературе можно встретить информацию о том, что замена масла АКПП BMW не требуется, оно там на весь срок службы, что, очевидно, не так.

В общем, на фоне работы многих других мировых автопроизводителей и их дилеров BMW выглядит однозначно достойно и не теряет достоинтсва, свойственного премиум бренду. Что будет дальше, в каком ключе компания будет строить политику работы с клиентами и, самое главное, какого качества будут автомобили? Остается только наблюдать и надеяться на лучшее. Будем думать, что BMW останется старой доброй BMW - рулящейся, драйвовой и надежной, а все злопыхания в ее адрес будут исходить только от тех, кто на BMW не ездиет.