Замена масла в АКПП BMW - типичный пункт технического обслуживания автомобиля для его владельца. По какой-то причине "БМВшники" не считают эту процедуру ненужной, а АКПП необслуживаемой. Люди, владеющие BMW, в подавляющем большинстве, не экономят на техническом обслуживании. И правильно делают, ведь регулярная и своевременная замена трансмисионного масла в АКПП продлевает срок службы коробки передач на намного дольший, чем указанный в техническом регламенте срок.
Сам технический регламент к современным автомобилям BMW не указывает сроки замены масла в АКПП, на самом деле - это не удивительно, ведь BMW не производят АКПП, устанавливаемые на их автомобили. Большинство коробок для BMW производят фирмы ZF или GM. Если обратиться к тех. литературе этих компаний, то в ZF в своем регламенте указывает, что масло в их АКПП нужно менять раз в 80 - 120 тыс. км. пробега или после 8-и лет эксплуатации. GM указывает на необходимость замены масла после кадых 30 тыс. км или один раз в год.
Различия довольно велики, учитывая, что оба производителя выпускают классические гидротрансформаторные коробки переключения передач, и устройство их весьма схоже. Для того, чтобы понять, в чем же дело, следует вспомнить, что официальные дилеры BMW (да и не только BMW, а и всех остальных марок) вообще говорят в один голос, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Правда, не говорят, что они подразумевают под сроком службы АКПП. На большом количестве современных авто сроком службы АКПП является пробег в 150 тыс. км. или 5 лет. Так считают все без исключения дилеры. И не безосновательно, ведь это - гарантийный срок большинства автомобилей. Замысел прост - АКПП даже без замены масла проедет 150 т.км., а что будет дальше - ваши заботы.
Таковы реалии маркетинговой политики. Но что же говорят специалисты? Инженеры, создающие АКПП, мастера, обслуживающие и восстанавливающие АКПП. Все они сходятся во мнении, что замена масла в АКПП - необходима! Хотя бы потому, что срок службы трансмиссионного масла (Dexron), хранящегося в герметичном пространстве при оптимальной температуре - до пяти лет. В условиях работы АКПП этот срок естественно меньше. Масло начинает стремительно терять свои сойства уже на пробеге в 50 - 60 тыс. км., а некоторые присадки в его составе - после 25 - 30 тыс. км. Поэтому многие производители АКПП рекомендуют менять его не реже раза в год.
Раз в год менять трансмиссионное масло в АКПП - конечно же излишне часто. Если только после ралли-марафонов. Но проверять состяние масла те же инжинеры и изготовители масел для АКПП рекомендую каждые 30 тыс. км. или каждое второе ТО. Замену проводить в интервале от 50 - до 80 т.км. пробега, в зависимости от состояния масла. Эти данные как нельзя лучше подойдут в качестве регламента обслуживания любой гражданской гидротрансформаторной АКПП. Но что произойдет с АКПП BMW, если следовать не этим указаниям, а советам дилеров. Масло в АКПП, после 90 - 120. тыс. км пробега, а скорее даже раньше превратится в темную консистенцию, а затем и вовсе в отработки. У BMW очень теплонагруженные двигатели, коробки, выдерживая большой крутящий момент, так же склонны к повышенному нагреву. Единственный теплоотвод - это трансмиссионное масло. Оно, циркулируя по АКПП, по патрубкам охлаждения, к радиатору охлаждения АКПП - рассевает тепло, охлаждается и охлажденное от радиатора поступает в коробку. Если масло меняет свои свойства, вязкость, несет в себе мелкий металлический абарзив от трущихся элементов АКПП, то циркуляция его по коробке и радиатору нарушается, радиатор охлаждения быстро забивается стружкой и работает не в полную силу. Само масло уже не рассеивает тепло, а напротив, сохраняет его. Температура в таких условиях эксплуатации может подняться настолько, что масло просто пригорает к фрикционным дискам, что приводит к их моментальному разрушению. Любой мастер по запаху горелого масла снятого поддона АКПП приговорит коробку к капитальному ремонту - и правильно сделает! Кроме того, все узлы АКПП в условиях изменившегося давления, которое изменяется из-за потери маслом своих свойств, работают в режиме повышенной нагрузки. Гидроблок, пакеты фрикционных дисков, гидротрансформатор (масло в нем является рабочим телом) выходят из строя, зачастую, даже раньше, чем масло успевает до конца испортиться.
Вышеописанные процессы являются причиной поломок процентов эдак 90 всех АКПП, собственники которых отказались от замены масла в трансмиссии. А ремонт АКПП у тех же официальных дилеров в постгарантийный срок эксплуатации автомобиля стоит баснословных денег. Если это капитальный ремонт - стоимость может достигать до 40 - 50% от стоимости автомобиля. Замена АКПП на новую обойдется у них еще дороже. В сторонних сервисах можно найти более дешевый ценник, но слово "дешевый" к нему будет применимо только в отношении цены диллерского ремонта, а качество работ может быть очень далеко от диллерского.
Автоматические трансмиссии, которые обслуживаются регулярно, в режимах средней, даже не щадящей, а средней нагрузки (активная езда по трассе, по загруженному городу, в зимний период - с пробуксовками). Проходят от 200 до 400 тыс. км. без какого-либо ремонта, а иногда и больше.
Итак, замена масла в АКПП BMW - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Предлагаем узнать, какие автоматические трансмиссии ставились и ставятся на BMW и какие масла для них необходимы.
BMW, с начала нулевых, по своему ли желанию или по стечению обстоятельств, шагают по офигенно токому льду, или даже лезвию, на краю двух пропастей, если хотите. С одной стороны, они на вершине прогресса гражданского и спортивного автомобилестроения, они во многом - первопроходцы, при этом их автомобили, напичканные новейшими технологиями, должны быть надежными и стабильными. С одной стороны, BMW - это всегда динамика, мощные моторы, с другой - они должны проходить по всем европейским экологическим стандартам. И не только на момент выпуска, но и на десяток лет вперед, минимум! С одной стороны - BMW хорошо относятся к своим поклонникам и простым покупателям, это хорошо заметно, они всегда идут на контакт, чувствуется лояльное отношение даже к владельцам б/у автомобилей (акции по бесплатной замене масла, прочие скидки и поддержка). Тем не менее, к сожалению, BMW не чужда нынешняя маркетиноговая политика. В их технической литературе можно встретить информацию о том, что замена масла АКПП BMW не требуется, оно там на весь срок службы, что, очевидно, не так.
В общем, на фоне работы многих других мировых автопроизводителей и их дилеров BMW выглядит однозначно достойно и не теряет достоинтсва, свойственного премиум бренду. Что будет дальше, в каком ключе компания будет строить политику работы с клиентами и, самое главное, какого качества будут автомобили? Остается только наблюдать и надеяться на лучшее. Будем думать, что BMW останется старой доброй BMW - рулящейся, драйвовой и надежной, а все злопыхания в ее адрес будут исходить только от тех, кто на BMW не ездиет.