
Поделиться:
Замена двигателя на контрактный, какие документы нужны в 2020-2021 году:
Если вы намереваетесь заменить двигатель в автомобиле, будь-то контрактный мотор или двигатель с разборки, вам обязательно понадобятся документы на него, а именно:
Если приобретается контрактный двигатель:
Таможенная декларация о ввозе двигателя на территорию РФ;
Гарантийная квитанция на мотор (будет здорово, если в ней будут указаны не только обязательства поставки мотора, но и его качественной работоспособности);
Договор купли - продажи двигателя;
Товарный чек;
Акт приема передачи двигателя.
Если приобретается двигатель с разборки:
Договор купли - продажи двигателя;
Товарный чек;
Акт приема передачи двигателя.
Данные документы позволят вам в случае чего предъявить притензии и, при их правильном и честном составлении (обязательно проверяйте каждый пункт!) вернуть мотор или получить за него деньги, особенно, если его качество (хоть на какой-либо срок) прописано в гарантийном талоне. Обычно, документы составлены так, что вернуть уже что-либо бывает коайне проблематично. Именно по этой причине двигатель нужно проверять заранее, но как же его проверить, если он нет возможности его завести?
Проверка двигателя перед покупкой:

Если приобретается контрактный мотор, привозимый из за границы, то проверить его крайне проблематично, но кое-что сделать можно, а именно - проверить продавца.
Скорее всего, вы - далеко не первый его клиент, а значит, должны быть и отзывы. Отзывы должны быть реальные - комментарии на сайте, блоге, в соц. сетях. Хорошо было бы даже написать человеку, оставившему комментарий, а лучше - нескольким, пообщаться с ними, узнать, выполняет ли поставщик все обязательства и обещания. Вероятно, что узнаете много нового.
Есть еще кое что, выдающее нечестных продавцов, а именно: организация работает недавно, отзывы явно накручены, реальных отзывов нет, кичится обилием документов и грамот, обещает невыполнимое, к примеру - проверку мотора на стенде (полная чушь, для этого нужен целый исследовательский центр). Обещает привезти мотор из какой-либо европейской страны (99% контрактных моторов поступают в Россию и страны СНГ из Литвы и Польши, а откуда они попали в эти страны узнать практически нереально). В общем, "на воре и шапка горит", как говорится. Мощенник выдаст себя сам, вам нужно лишь быть внимательными.
Двигатель с разборки проверить так же не просто, но это лишь на первый взгляд. Перво-наперво, нужно убедться в наличии на нем заводского номера. Он должен быть четко виден и не запилен (без номера двигателя вас, или последующего покупателя автомобиля с этим мотором "завернут" в ГИБДД при регистрации ТС и возбудят уголовное дело по статье ст. 326 УК РФ - "Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства")

Получив номер двигателя автомобиля можно отправиться в ГИБДД и обратиться с просьбой узнать его прошлое. Обычно, в таком не отказывают (возможно, понадобится булькающее вознаграждение). Есть и другой путь. Проверить автомобиль, с которого был снят мотор и его владельца. Автомобиль не должен быть в угоне, залоге. По владельцу не должно быть открытых исполнительных производств.
Регистрация изменений ТС, оформление, постановка на учет в ГИБДД автомобиля с замененным двигателем:
Приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России" гласит, что при замене двигателя на идентичный заводскому (марка, модель и ТХ соответствуют), вносить изменения в конструкцию ТС не нужно. Данная замена считается ремонтом. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД заявляют, что необходимо обращаться в ГИБДД для внесения изменений в ПТС (в графу модель и № мотора), другие же сотрудники заявляют, что эти изменения сразу же вносить не обязательно (они могут быть внесены при перерегитрации автомобиля). А иногда на номер двигателя и вовсе закрывают глаза, обращая внимание лишь на его модель и марку. В общем здесь есть некоторая неясноть (и лучше выяснить заранее, как поступить, в вашем региональном отделе ГИБДД).
Все обстоит гораздо сложнее с регистрацией моторов отличных от заводского. Она происходит следующим образом:
1)Обращение в экспертную организацию для проверки безопасности ТС с номым мотором. Получения заключения с разрешением и порядком установки нового двигателя в ТС;
2) Подача заявления в ГИБДД о решениии внесения изменений в конструкцию ТС;
3) Получение резолюции от ГИБДД, разрешающую переоборудование ТС;
4) Непосредственно, замена двигателя в СЦ, имеющем разрешение на выполнение работ по замене двигателя в данном ТС (очень хорошо, если СЦ предоставит копию лицензии и сертификат о разрешении подобных работ). Но этот пункт,оть и является желательным, но не является обязательным. По факту, замену можно выполнить и не в специаизированном СЦ;
5) Прохождение техосмотра и получение диагностической карты на ТС;
6) Контрольный осмотр сотрудниками ГИБДД с предоставлением им всех указанных выше документов (+ документов на ТС или двигатель по требованию сотрудников);
7) Получаем свидетельсво ТС и ПТС с указанными в них изменениями и отметками.
