Поделиться:
Как выбрать всесезонную резину?
Всесезонная резина на диски r18, r19, r20, r21, r22, то есть, скорее всего, для довольно не маленьких машин, пользуется большой популярностью. Но вся ли она хороша? Ведь к таким шинам предъявляются требования гораздо выше, чем к летним или к зимним. Дело в том, что состав летней резины расчитан на то, чтобы сохранять способность сцепления с дорогой при высоких температурах, фишка же зимних шин - сохранять эластичность и не "дубеть" при низких температурах. Смогут ли и то и другое всесезонные шины? Так как летние и зимние - нет. Летом у летних шин сцепление будет лучше, а зимой - у зимних. Диапазон температуры, в которой всесезонная резина прекрасно себя проявляет - от +10 до -10 градусов. Дорогая всесезонка конечно, может больше. Но большинство всесезонных шин обладают усредненными показателями между летними и зимними шинами.
Пиктограммы, обозначающие универсальность всесезонных шин
Всесезонные шины, приобретемые нами, должны иметь высокий протектор, обязательно с рельефом, отводящим влагу к краям, такие шины будут эффективны как на снегу, так и при наезде на лужу, позволят снизить эффект акваплпнирования. Для лета же нам понадобится резина достаточного качества, чтобы не "плыть" в жару на асфальте. Здесь мы на глаз уже ничего не определим. Только методом пробы или же доверившись хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Так же не желательно использовать всесезонную резину старше трех лет, так как она может потерять свою эластичность, а вместе с ней и универсальность - основное свое качество.
Итак, кому же всесезонные шины могут пригодиться? Тому, кто ездит не спеша, в климатической зоне, где не слишком жарко летом и не очень холодно зимой. Ездит не динамично, летом, а зимой - по снегу, а не по толстому, блестящему льду. И, что немаловажно - тому, кто хочет сэкономить на резине. А можно ли на ней сэкономить, если использовать всесезонную резину? Давайте разберемся.
Можно ли сэкономить выбрав всесезонную резину?
Приобретая всесезонную резину, мы покупаем один комплект шин, а не два. Выгодно? На первый взгляд - да. Но может получиться так, что она у вас износится довольно быстро. Такое свойственно дешевым вариантам и вместо нескольких сезонов, хорошо, если откатаете один. Экономия выйдет - не очень, отсюда следует сделать вывод, что купив самые дешевые всесезонки мы потратимся впоследствии еще раз. Тем более, что безопасность езды на таких шинах, особенно зимой или в очень жаркий летний период может быть под вопросом, что, согласитесь, не стоит никакой экономии, да еще и такой сомнительной. Следующий момент, всесезонки, особенно те же самые бюджетные - тяжелы. Что так же негативно скажется на расходе топлива и это вновь ощутимое препятствие в попытке сэкономить.
Но что же нам даст качественная всесезонка при использовании в оптимальных для нее условиях? Если мы ездим на кроссовере или внедорожнике по пересеченной местности, иногда по асфальту, не ездим динамично и не входим в повороты как герой фильма "Перевозчик", в зимний период нам не приходится ездить по открытому льду, а летом шины не будут испытываться нереальной (+ 40 - +50) жарой. То, прикупив хорошие, не очень тяжелые всесезонки, мы действительно сможем проехать на них много и хорошо сэкономи на шинах. А далее, рассмотрим несколько таблиц с примерами хороших всесезонных шин.
Пример хорошего протектора для всесезонной резины - рисунок протектора будет отводить воду и снег от центра шины, протектор достаточно высок, чтобы цепляться за снег при езде зимой.