Лого www.inmu3.ru
скрипение тормозных механизмов

Причины скрипа дисковых тормозов у машины, мотоцикла или велосипеда

Скрип тормозов - откуда он?
  • Создано: 2024-07-25
  • Обновлено: 2024-07-25
  • Автор: Alex

Поделиться статьёй:





Причины скрипа дисковых тормозов

Тормоза не должны скрипеть! Нормальная работа тормозной системы автомобиля, мотоцикла или велосипеда не должна сопровождаться какими-либо заметными звуками. Скрип - признак некоторой неисправности в тормозной системе дисковых тормозов, а именно - между тормозным диском и колодкой. Но какие причины могут вызвать неприятное скрипение? Давайте перечислим их!

  • Некачественные колодки. Дешёвые тормозные колодки в своём составе имеют слишком много металла и мало фрикционных материалов. Поэтому, при соприкосновении с диском происходит фактически трение металла по металлу что не может не сопровождаться звуком скрипа. Некоторые дешевые колодки начинают скрипеть сразу же после установки, другие - чуть позже. Связано это с тем, что во втором случае сверху колодки могут положить чуть больше фрикционного материала, но когда он сотрётся начнётся слой с другим составом где уже будет преобладать металл и появится тот самый скрип. Используя такие дешевые колодки вы не только подвергаете себя аккустическому дискомфорту, но с ними ещё и быстрее изнащиваются тормозные диски которые стоят значительно дороже чем колодки. Поэтому, экономить на колодках на получистя - приобретайте сразу качественные.

  • Отсутствие у колодок противоскрипоных (балансировочных) накладок. Противоскрипные накладки - это такие пластинки которые устанавливаются между колодкой и тормозным поршнем давящим на неё чтобы распрделить усилие поршня. Через накладку давление на колодку получается более равномерным, что обеспечивает и равномерное её прижатие к тормозному диску. Качественные колодки всегда будут иметь противоскрипные накладки, если они допускаются заводом изготовителем транспортного средства.

    Противоскрипные балансировочные накладки на тормозные колодки
  • Попадание в тормозную систему посторонних элементов. Застрявший между колодкой и диском камушек или даже небольшой металлический предмет, например гвоздь - будут вызывать неприятный скрип при торможении. Данный предмет нужно удалить как можно скорее, так как он будет царапать тормозной диск и может испортить его если не обращать на скрип внимания.

  • Критический износ тормозной колоки. Если не заменять тормозные колодки достаточно долго и дождаться их полного истирания, то прижиматься к диску будет уже не фрикционный материал колодки, а её металлическая накладка в которой она крепится что будет издавать сильный скрип. Эффективность торможения значительно снизится, а тормозные диски начнут ускоренно изнашиваться. Чтобы такого не допустить, нужно вовремя обслуживать тормозную систему и менять изношенные колодки на новые.

    Изношенные до предела тормозные колодки
  • Перегрев и ведение тормозных дисков. Если повело тормозные диски из-за их износа, перегрева или слишком резкого охлаждения (после интенсивного торможения влетели в лужу) колодка начнёт прижиматься к диску неравномерно. Это чаще выражается в биении на руль и педаль тормоза при торможении, но может сопровождаться и неприятными звуками.

  • Недостаточное усилие прижима колодки к диску. Если колодка слишком слабо прижимается к тормозному диску - упадёт эффективность торможения и могут появиться неприятные звуки. Почему же поршень стал слишком слабо давить на колодку? Из-за порчи тормозной жидкости. Если её долго не менять, то жидкость со временем впитывает влагу из окружающей среды и разбавлется ею. Её эксплуатационные качества значительно снижаются и обеспечить необходимое давление в тормозной системе она уже не способна. Для того, чтобы подобного не происходило меняйте тормозную жидкость не реже одного раза в пять лет и качественно прокачивайте тормозную систему после замены.

Можно ли ездить со скрипящими тормозами?

Очень частый вопрос, который регулярно слышит любой мастер сервиса обслуживающий торомозные системы. Думаю, если вы внимательно изучили причины, по которым издаётся скрип тормозов то наверняка поняли что ездить со скрипом крайне не рекомендуется. Даже относительно безобидная причина, такая как тормозные колодки низкого качества будет иметь негативные эффекты на дистанции - ускоренный износ тормозных дисков и небольшое ухудшение торможения транспортного средства. Но есть и довольно опасные причины скрипа - полный износ тормозных колодок, порча тормозных дисков или сильное ухудшение качества тормозной жидкости. Такие причины довольно опасны. Они могут привести к сильному ухудшению качества торможения что однозначно отразится на безопасности ТС на дороге. Согласно Основных положений ПДД - транспортное средство с неисправной или неэффективной тормозной системой не допускается к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Профилактика скрипа тормозов на автомобиле, мотоцикле и велосипеде

Любой транспортное средство, будь-то автомобиль, мотоцикл или велосипед должно проходить регулярное техническое обслуживание на котором особое внимание должно уделяться тормозной системе. Появившийся скрип при торможении - повод провести внеплановое ТО и выявить причину. Уже в зависмости от причины вызывающей скрип при торможении следует принять меры по её устранению. Качественное обслуживание тормозной системы не только позволит вам тормозить максимально эффективно, что положительно скажется на безопасности на дороге, вашей и окружающих, но и в целом позволит вам меньше тратить средств на обслуживание тормозов вашего ТС, так как любая неисправность тормозной системы ведёт к её ускоренному износу, а значит - к скорой замене. Исправные тормоза служат долго и изнашиваются очень медленно. Качественно обслуженная тормозная система не требует к себе внимания на протяжения десятков тысяч километров пробега у любого транспортного средства.