Что случилось с машиной за шесть лет эксплуатации? Какие были поломки?
Шесть лет эксплуатации данного автомобиля пролетели как один день. Машина покупалась с пробегом чуть за сотню, сейчас на одометре почти 180 ткм. Пробег не сильно большой, но за эти 80 ткм. машина не доставила абсолютно никаких хлопот. За всё время была лишь одна неисправность - залезли китайским k-line адаптером почитать машину по приколу и так же по приколу положили блок FRM3. Горел ближний постоянно, не работали поворотники (не беда для БМВ), аварийка и подсветка в салоне. В общем, нашли спеца на Авито который быстренько программатором восстановил блок и передал его нам. Стоило это то ли 2, то ли 3 тысячи рублей. В общем, китайскую диагностику больше не пользуем.
Больше поломок не было. Машинка возит без проблем. Иногда даже по рабочей необходимости забиваем её багажник всякими тяжёлыми штуками в виде аккумуляторов и прочих приборов, садимся в салон - 2, а то и 3 взрослых дяди весом по 90 кг. И машинка тянет. Динамики хватает. Немецкий 1.6 мотор N45B16 - штука волшебная. Разгонял машинку до 230 км/ч по GPS, на спидометре стрелка ложилась - там всего до 240 размечено. К слову, это единственная машина на которой я наблюдал как стрелку спидометра кладут полностью.
В общем, ездим мы на ней не то что бы в режиме "тапка в пол", но и не медленно.
Сколько ушло на содержание машины?
Ну а по расходам - расходники. Одна замена колодок вкруг была, после покупки машины. Почти сразу же заменили масло в АКПП с фильтром. Но когда сливали - сливалось почти новое масло. Видимо, предыдущий владелец менял не так давно. В моторе масло меняем раз в 8 ткм. Заливаем Лукойл Генезис синтетика для европейских машин.
Таким "макаром" выходит, что бюджетная BMW вполне себе надёжная машинка с отличными эксплуатационными качествами. Ни капли не ломучая, просто нужно ухаживать за машинкой. Нам повезло - купили ухоженную и продолжили обслуживать как положено.
В целом, в год машина "съедает" на более 10 тыс. рублей - одна замена с фильтром. Мсло в мотор не подливаем. Если с заменой масла и в коробке - то 22-25 тыс. рублей. Естественно, затраты на топливо сюда включать не будем. Хотя, при нехитрой математике можно и их подсчитать. Расход у машины примерно 8 литров на 100 км. пути, в год проезжаем в среднем 12 ткм. при цене АИ-95 на Лукойле в 56 рублей за литр примерно. Итого получаем ориентировочные 53 - 55 тыс. рублей на заправку BMW единички в год. Так, содержание немецкого премиум хетчбека стоит сильно меньше 100 тыс. рублей в год.
Почему ещё не сменил её и буду ли вообще её менять в ближайшее время?
Такая корова нужна самому! Хотя, сейчас на машине чаще ездит мама на работу, я катаюсь на X3 в кузове Е83 дизельном. Вот там с ремонтами и расходами куда как веселее. Как-нибудь напишу и о нём. Им, кстати, владеем почти два года. В целом, автомобилем тоже довольны и ломучим его тоже не назову, но на обслуживание в первое время потратились.
В общем, свои пожилые бэхи менять пока не на что не хочу, хотя и посматриваем иногда на новеньких "китайцев" но по характеристикам, комфорту и управляемости бюджетные китайцы сильно слабее пожилых BMW. Пока считаем, что "овчинка выделки не стоит" и продолжаем катать на старых машинках. Правильно это или нет - время покажет.