Поделиться:
Шумо- и виброизоляция по приемлемой цене. Как сделать?
Для начала сразу же ответим на самый животрепещущий вопрос - сколько стоит-то защитить акустику в авто от внешних шумов? - Можно уложиться в 10 000 рублей, даже при не очень маленьком авто. А если машина не большая, к примеру Лада Приора, и если немножко сэкономить на материалах, то уложиться можно и в 5 000 рублей. Естественно, вопрос субъективен, все зависит от подобранных матералов и площади обклейки "шумкой" машины. Само собой эта стоимость будет актуальна, если работу над шумо- виброизоляцией своего авто Вы будете производить сами, не прибегая к помощи специалистов. Иначе сотимость работ нужно уже будет узнавать отдельно.
Итак, мы решились проводить все работы самомтоятельно. В таком случае, нужно оценить фронт работ и подобрать подходящий материал. Если Вы впервые делаете шумо- виброизоляцию, то начните не со всего автомобиля, а только с необходимых компонентов, таких как двери машины, багажник, пол и, возможно, арки колес, если при езде в автомобиле сильно слышен звук шин. Разобравшись с объёмом, нам предстоит выбрать материал и исходя из этого расчитать бюджет нашего предприятия. Хороших материалов довольно много, можно присмотреться к продукции таких фирм как БиМаст, Шумoff, StP, Kicx и другие. Главное, уточните при покупке, необходимо ли тепловое воздействие на материал при клейке или же технология клейки допускает обойтись без него. Ибо при клейке некоторых видов материалов шумоизоляции необходимо прогревать ее тепловым пистолетом или строительным феном, если этого не сделать, то она приклеется не качественно, со временем начнет отставать и качественной, хорошей акустики в машине уже не будет. Но так далеко не со всяким материалом. Некоторый в дополнительном тепле не нуждается и прекрасно клеется без дополнительного разогрева. К таким шумоизолирующим материалам, к примеру, относятся материалы марки Шумoff.
Шумка по максимуму!
Мастерим шумоизоляцию для хорошего качества акустики!
Если не знаете с чего начать - начните с защиты акустики от шумов дверей. Работать над шумоизоляцией нужно в теплом и сухом месте, автомобиль так же должен быть сухим. Поверхность, на которую будем клеять материал необходимо обезжирить. Для этого подойдет безин "Калоша" (не обычный бензин!), какой-нибудь растворитель или просто водка (внимание, при использовании водки или других спиртосодержащих продуктов для обезжиривания, процесс поклейки шумоизоляции может значительно затянуться!). Так же следует обратить внимание на толщину и вес шумоизаляционных материалов. Постарайтесь не утяжелять автомобиль, особенно двери, ибо они могут даже провиснуть от веса шумоизоляционного материала! Используйте для проклейки дверей материал толщиной в 2 - 4 мм, можно конечно и толще, но материал должен быть лёгким.
Проклейка дверей осуществляется в 2 - 4 слоя. Первым идёт внутренний слой, его кладут по всему периметру двери за исключением рёбер жесткости и тех мест, которые технически не предназначены для утолщения (например места, обклейка которых будет мешать работе стеклоподъёмников, установке обратно пластиковой части двери или закрывать дренажные отверстия). Неплохо будет обклеять материалом потолще место позади динамика, так как оно самое важное, наиболее влияющее на акустические характеристики кузова. Вторым слоем обычно клеят какой-нибудь звукопоглатитель, вроде сплена. Третий слой закрывает все технологические отверстия (пустые полости) во внутренних панелях дверей. Четвертый - финальный слой крепится под обшивкой дверей. Выглядеть всё это будет так:
Процесс шумоизоляции остальных элементов кузова автомобиля осуществляется немного проще, чем дверей, но в принципе - аналогично. Исключение составляет лишь проклейка арок, при которой над локером, на металл арок наносится специальная мастика (попадание которой на суппорта и торомзные диски - недопустимо!), сам же локер так же обезжиривается и обклеевается шумоизолирующим материалом. Следует помнить только основные правила - обязательно обезжиривайте поверхность, не допускайте поподание влаги на места обклейки, не клейте материал шумоизоляции на рёбра жёсткости, дренажные отверстия, другие места, на которых распологаются приборы и там где шумоизоляция может этим приборам помешать (например, собирая конденсат), не обрабатывайте войлочные покрытия.
Правильно подойдя к процессу, можно осуществить шумоизоляцию машины, цена которой окажется много ниже подобной, но проделанной в каком-нибудь салоне. А если сделать шумоизоляцию авто еще и качественно, обязательно добьётесь хорошей акустики в машине. Большой удачи Вам!