Поделиться:
Какая марка машин самая надежная? Немного о принципах автомобилестроения
Надежность новых автомобилей с каждым годом оставляет желать лучшего. Но для массового потребителя - автомобилиста в России и странах СНГ, надежность машины остается решающим фактором при ее приобретении. Все хотят ездить долго и счастливо без проблем, поэтому любому, кто интересуется приобретением автомобиля, необходимо хоть немного разбираться в устройстве авто.
Итак, с чего же начинается надежность автомобиля? С его устройства. Есть два основных направления автомобилестроения, две школы - немецкая и японская. Все остальные, так или иначе - их производные. Изначально обе они исповедовали принцип надежности как самый основной, но в какой-то момент, немецкие автопроизводители премиум марок, научившись без проблем делать моторы- миллионники и автоматические коробки переключения передач к ним, решили что нужно двигатться дальше, ибо конкуренция в лице японских автопроиводителей подбиралась к ним в плотную. Кроме того, прогресса требовали и экологи, заставляя производителей делать моторы с наименьшим количеством выбросов СО2 в атмосферу.
Тогда дальнейшее развитие немецкого автомобилестроения сделало упор на технологичность. Двигатели обзавелись сверх-умными ЭБУ, невероятно производительными регуляторами фаз газораспределения и очень мощными турбокомпрессорами. Объем двигателей стал стремительно уменьшаться. Немцам теперь не нужно было делать объемные моторы, чтобы они были мощными. Инженерия позволила повысить КПД двигателя настолько, что 4-х цилиндровый 2-х литровый турбированный двгатель сравнялся в мощностных характеристиках с 12 цилиндровыми шестилитровыми моторами предыдущих поколений.
Здесь немецким автопроизводителям удалось добиться от автомобильного двигателя большой универсальности. Моторы стали мощными, при этом экономичными и экологичными. Но что же стало с надежностью? Разумеется, она ухудшилась. Больше не выпускается новых двигателей миллионников, это конечно печально, но какова реальная надежность современных немецких машин? Если мы возьмем большую немецкую тройку, то, наверное, самое большое внимание надежности уделила БМВ. Их моторы всегда умеренно форсированны, а те модели двигателей, что форсированы более серьезно - всегда имеют усиленную конструкцию. Забота о надежности подтверждается и использованием классических гидротрансформаторных АКПП. БМВ добилась идеально слаженной работы двигателя и коробки, что не только делает эксплуатацию более комфортной, но и продлевает ресурс агрегатов. Даимлер (Мерседес) и концерн ВАГ (Фольксваген, Ауди и др.) отдали предпочтение технологичночти и дешевизне производства. Надежность однозначно стала не самым важным приоритетом. Это подтверждает большая статистика поломок двигателей до 200 тыс. км. Да и установка роботизированных коробок тоже не сулит сотен тысяч км. беспроблемной эксплуатации.
Ну а что же Япония? Да, японские автомобили сильно отстали в технологичности, но в их устройстве применены проверенные временем, самые надежные технологии. У них до сих пор в почете объемные, крепкие двигатели (а-ля Тойота Камри 3.5 и Ленд Крузер 200 с 4.7 литровым мотором). Тойота, Митсубиси, Мазда, Сузуки, Хонда, Субару - все они в балансе технологичности и надежности отдали предпочтение последней. Это вовсе не значит, что их моторы не технологичны. Очень даже технологичны, но не настолько форсированы и экологичны, как у немецких машин. Да, конечно, Субару - еще те экспериментаторы и со своими оппозитниками немного дали маху, но это все в прошлом. Основная идея японской школы машиностроения - применение только проверенных технологических решений, дабы всегда показывать стабильно высокую надежность.
Самые надежные марки авто в 2021 году
Но время идет и ничто не стоит на месте. Появляются и новые взгляды на построение автомобилей. К примеру, последний десяток лет очень активно себя проявляют корейские автопроизводители, в частоности, концерн Хендэ - Киа. Не дремлет и Китай.
Какие решения предлагают они? Изанчально и корейцы и китайские производители строили свои автомобили исключительно на японских технологиях и автомобили выходили очень даже достоиными (по крайней мере у корейцев). Затем, по мере создания своей технологической базы ребята стали экспериментировать и вовсе не в японском стиле. В каждом поколении стали появляться непроверенные решения, которые, хорошо, если чинились по гарантии, но часто люди оставались и без автомобиля, и без помощи. Вспомнить хотя бы многочисленные скандалы с катализаторами, разрушающими блоки цилиндров, проворотами шатунных вкладышей, задирами блоков и прочими неприятными истрориями. Да, в последствии данные конструктивные недостатки исправлялись, но полем для экспериметирования и их выявления стали бюджеты людей, отданные за данные автомобили.
Если обощить, то что же сейчас происходит на рынке автомобилей с надежностью. Какая же марка самая надежная? А самой надежной и нет, ведь двигатели миллионники не выпускает никто. Автомобили с довольно высоким качеством и ресурсом - это модели БМВ и японских автопроизводителей. В бюджетном же сегменте на порадует Рено и наша Лада (что в последнее время - практически одно и тоже). Отдельно следует коснуться Ниссана, котрый действительно надежные решения приберег для внутреннего рынка, на российский рынок они, увы, не поставляются.
Смотрите так же:
Самые дешевые автомобили в России