Лого www.inmu3.ru
Регистрации тюнинга автомобилей в ГИБДД

Регистрация тюнинга в ГИБДД. Лебедка, фаркоп, багажник, кенгурятник. Новые правила тюнинга авто



Регистрации тюнинга автомобилей в ГИБДД

Поделиться:

О новых правилах регистрации тюнинга в ГИБДД

С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые правила регистрации тюнинга автомобилей в ГИБДД (постановления правительства №413), а с 1 июля - ГОСТе 33670–2015, регламентирующий методы экспертизы и испытаний при регистрации тюнинга. Теперь, чтобы доустановить на машину лебедку, кенгурятник, или даже нестандартные колесные диски, придется официально вносить изменения в конструкцию автомобиля и получать сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной сертификационной лаборатории.
Новые правила регистрации тюнинга перекликаются с новыми правилами прохождения технического осмотра, так как и те и другие основаны на документе под номеромм и названием ТР ТС 018/2011 - Технический регламент Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Если кратко, то он запрещает любые самовольные доработки и переделки автомобиля, которые не предусмотрены в конструкции авто заводом изготовителем. Некоторые из доработок можно оформить с помощью сертификации авто в специализированных лабораториях, помогающих узаконить тюнинг, другие же тюнинг-доработки и вовсе никоим образом нельзя устанавливать.
В общем, многое зависит от автомобиля и от одобрения типа траснпортного средства (ОТТС) к его комплектации. Однако, у автолюбителей возникло множетсво вопросов, так как формулировки в законодательстве недостаточно ясны, к тому же у многих авто нет ОТТС, а вот тюнинг и доработки - есть. Поэтому, ГИБДД, на официальном сайте выложило информацию с разъяснениями по поводу регистрации разлличных доработок автомобилей. Давайте же ознакомимся с ними по-подробнее.





Регистрации тюнинга автомобилей в ГИБДД

Разъяснения ГИБДД по поводу новых правил тюнинга автомобилей

ГИБДД, опираясь на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дало некие разъяснения по поводу установки различных доработок и переделок в авто, именуемы тюнингом.
Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ): Разрешено устанавливать лишь фаркоп с сертификатом безопасности и только на те авто, у которых в ОТТС разрешена буксировка прицепов. На те авто, у которых нет в ОТТС данного разрешения, нельзя зарегистрировать фаркоп даже через сертификационные лаборатории.
Лебедка и кенгурятник: Все вышеописанное справедливо и для лебедки с кенгурятником. Их можно ставить только лишь сертифицированные для конкретных транспортных средств.
Колесные диски нестандартного радиуса: Если мы хотим установить колесные диски радиуса, не предусмотренного заводом-изготовителем транспотртного средства, то это так же считается изменением в конструкцию транспортного средства и на них придется получать одобрительное заключение в сертификационной лаборатории.
Багажник: Если багажник легкосъемный и предусмотрен ОТТС, то регистрировать его не нужно. То же самое касается и крышки багажника для пикапов.
ГБО: Как и ранее, необходимо регистрировать газобалонное оборудование в ГИБДД, а предварительно - получать одобрительное заключение в специализированных лабораториях. Теперь, кстати, по почте его получить невозможно. Новые правила запрещают. Придется посещать лабораторию лично, как бы далеко от вас она не находилась.
Доработки впуска, выхлопной системы, чип-тюнинг двигателя: Являются внесением в конструкцию ТС, подлежать одобрению лабораторий и регистрации в ГИБДД.
Фары, лампы оптика: Их модернизация является внесением изменений в конструкцию ТС, однако, если ОТТС допускает установку светодиодных фар, то можно заменить галогеновые фары на светодиодные и эту доработку не нужно регистрировать в ГИБДД. Но фары нужно устанавливать только заводские, от более дорогой комплектации.
Дефлекторы, брызговики, мухобойки: Изменением в конструкции ТС не являются. Прямого заперта на их установку - нет. Однако, ГОСТ 33670–2015 и к ним предъявляет некие требования, но доказать их несоответсвие этим требованиям возможно лишь на экспертизе, которую данный ГОСТ регламентрует и ее, инспектор ГИБДД инициировать, естественно, не будет. А значит и штрафов можно не бояться. Однако же, при прохождении техосмотра по ним могут возникнуть вопросы. Поэтому, перед данной процедурой их лучше всего снимать.





Регистрации тюнинга автомобилей в ГИБДД

Изменением в конструкцию ТС является модернизация:

  • подвески и любых ее компонентов;
  • рулевого управления и рулевого колеса;
  • сидений водителя и пассажиров;
  • внешней световой оптики, включая подсветку номерных знаков;
  • бамперов;
  • выхлопной системы и ее компонентов, кроме декоративных насадок на патрубки;
  • ламп, фар;
  • установка спойлеров;
  • переделка порогов;
  • переделка колесных арок, подкрылок;
  • установка дополнительного светового оборудования (ФСО);
  • колесных проставок (любой тюнинг подвески и ходовой);
  • установка плавников;
  • установка лайтбоксов;
  • установка кондиционеров (незаводских);
  • прочее вмешателство в ходовую, электрику, указанные в ТР ТС 018/2011.
Регистрации тюнинга автомобилей в ГИБДД



Видео: Разъяснения ГИБДД по поводу установки багажника, фаркопа, лебедки и прочего тюнинга

Разъяснения ГИБДД по поводу установки багажника, фаркопа, лебедки и прочего тюнинга:



Регистрация тюнинга 2021 | Фаркоп и лебедка под запретом!