Поделиться:
Из-за чего выходил из строя катализатор у моделей Kia и Hyundai на 1.4 G4FA и 1.6 G4FC моторах и какие это несло последствия
О проблеме с катализатором на автомобилях Kia и Hyundai звестно практически всем их владельцам. На моделях Rio, Ceed, Cerato, или Solaris у Hyundai то и дело выходили из строя двигатели моделей 1.4 G4FA и 1.6 G4FC. Двигатели эти на самом деле очень и очень прочные, а технологии их устройства проверены временем. Так почему же эти моторы ломались? Ответ прост - ошибка производителя при расчете выпускного коллектора и расположения катализатора, а так же состав керамической основы сетки катализатора, которая оказалась крайне ломкой и ненадежной.
Из-за критически близкого расположения катализатора к блоку цилиндров сетку катализатора просто уничтожало раскаленными выхдопными газами. Разрушенная до основания сетка превращалась в металло-керамическую пыль, которую с легкостью затягивало в блок цилиндров антидавлением, вызванным все теми же выхломными газами, по причине все того же очень близкого расположения катализатора к блоку.
Керамическая пыль, попавшая в блок цилиндров срабатывает как абразив, задирая стены блока, приводя к повышенному расходу масла, а затем и стуку мотора, с последующим выходом его из строя. Такое могло произойти даже на небольшом пробеге. При этом, следует отметить абсолютное отсутствие совести у автодилеров (а скорее всего и у производителя). Множество автомобилей ломалось таким образом еще в гарантийный период, но как же удивлены были их владельцы, когда им отказывали в гарантийном ремонте, признавая слуяай поломки негарантийным. При этом, дилер ссылался на то, что гарантия на каталитический нейтрализатор у автомобилей Kia и Hyundai составляла (до 2018 года) всего лишь три тысячи километров. Разумеется, дилер, таким решением, нарушал Закон о защите прав потребителей, который требует предоставлять обязательную гарантию на технически сложные устройства (коими и являются автомобили) минимум в два года. К тому же, даже если учесть то, что гарантия на катализатор мала (читай - отсутствовала) (на моделях с 2018 года выпуска она составляет 100 тыс. км), выходил ведь из строя двигатель, гарантия на который составляла 5 лет.
В общем, многим владельцам данных автомобилей пришлось не сладко. Столкнувшись с откровенно некачественным изделием, они еще и наткнулись на стену безразличия автодилеров в виде отказа от ремонта и признания случая поломки негарантийным.
На двигателях с 2017 года 1.4 G4LC и 1.6 G4FG проблема решена?
При смене поколения автомобилей (Kia Rio на 4-е, а Hyundai Solaris а 2-е), двигатели и систему выпуска существенно доработали. По заверениям производителя, проблема с катализатором у Kia и Hyundai полностью решена.
Что же появилось на двигателях 1.4 G4LC и 1.6 G4FG? Теперь катализаотр находится не в столь опасной близости, как раньше, он отодвинут от блока двигателя, кроме того, между ними повилась камера-диффузор, выполняющая сразу несколько задач: 1.) Создает некоторое расстояние между блоком и катализатором, препятствуя прямому воздействияю раскаленных выхлопных газов на сетку катализатора, что не дает ей разрушаться так быстро. 2.) Своей формой она гасит антидавление, не позволяя ему забрасывать частицы керамики в двигатель.
Данное решение прекрасно зарекомендовало себя на 2.0 и 2.4 объемных двигателях производителя, на которые никогда не было нареканий по причине поломки из-за катализатора (но нареканий по другим причинам - полно).
Следует так же отметить, что у более объемных и дорогих моторов и сетка катализатора была немного крепче, возможно, это так же играет большую роль. У новых двигателей 1.4 G4LC и 1.6 G4FG, по заявлением мастеров, уже успевших поработать с ними, сам катализатор осталяся тем же, то есть, на этих моторах был доработан лишь кат. коллектор. решит ли подобная доработка проблему с поломкой мотора из-за катализатора, либо же пыль от разрушевшегося катализатора все же найдет способ попасть в блок цилиндров - покажет лишь время и стастистика обращений в сервисы по данной проблеме.
Катализатор на 1.4 G4FA и 1.6 G4FC вплотную расположен к блоку и отделен от него лишь выпускным трактом
Частицы пыли от разрушенного катализатора на моторах 1.4 G4FA и 1.6 G4FC без особых проблем попадают в блок цилиндров
На 1.4 G4LC и 1.6 G4FG катализатор немного отведен от выпускного тракта, к тому же их разделяет специальная камера-диффузор, призванная препятствовать преждевременному разрушению катализатора, гасить антидавление и не позволять проникновению частиц от разрушенного катализатора в блок цилиндров двигателя
Поможет ли это избежать данной досадной проблемы на новом поколении автоомбилей покажет время и наличие статистики обращений в сервисы
Видео - материал от именитой мастерской по ремонту двигателей KPOWER о проблеме с катализаторами Kia и Hyundai, и о решении на новых моторах: