fav inmu3.ru
Почему проворачивает вкладыши коленвала

Почему проворачивает вкладыши коленвала на бензиновых и дизельных моторах?

Почему проворачивает вкладыши коленвала

Поделись, чтобы не потерять:

Основные причины проворачивания вкладышей на бензиновых и дизельных двигателях

При нормальной работе мотора без каких-либо отклонений вкладыши коленчатого вала не должно проворачивать ни при каких обстоятельствах. Появление задиров на вкладышах и уже тем более их проворачивание происходит из-за нарушения толщины масляного клина - масляной прослойки между шейкой коленвала и вкладышем, которая и защищает их от трения. Но почему же пропадает масляный клин? На это есть много причин. От масляного голодания до деформации самого коленчатого вала. В настоящей статье пройдёмся по всем причинам и узнаем, как устранить их заблаговременно.

И на бензиновых, и на дизельных двигателях причины проворачивания вкладышей схожи. Среди них можно выделить:

  • Работа мотора с низким уровнем масла в системе;
  • Работа мотора на некачественном, поддельном или неподходящем моторном масле;
  • Масляное голодание по причине закоксовывания мотора;
  • Износ масляного насоса и/или недостаточная его производительность;
  • Износ и биение балансирных валов;
  • Некачественные вкладыши;
  • Деформация и биение коленчатого вала.

Теперь предлагаю ознакомиться с каждой из этих причин подробнее.

Работа мотора с низким уровнем масла в системе

Масляный значок на приборной панели

"Проморгал масло!" - так часто говорят, когда водитель недосмотрел за уровнем масла и какое-то время проездил на слишком низком уровне. Обычно езда и заканчивается проворачиванием вкладышей коленчатого вала. В данном случае всё банально - масляный клин истончается из-за нехватки масла, влкдыши трут о шейки коленвала до тех пор, пока один или даже пара из них не зацепится за шейку и не сойдёт с места.
В общем, во всём виновен повышенный расход масла на угар двигателем и невнимательность водителя. Причин первого может быть много - как износ цилиндро-поршневой группы, так и утечка масла через пропускающие сальники, или уход "в трубу" по причине отсутсвия катализатора, к примеру.



Работа мотора на некачественном, поддельном или неподходящем моторном масле

Поддельное масло влияние на мотор

Современные моторы очень требовательный к характеристикам моторного масла. Все вот эти вот допуски придуманы не просто так. Если в современный турбированный бензиновый, или даже турбодизельный мотор будете лить дешёвую минералку - не удивительно, что проходит он у вас не долго. И закончатся его счастливые дни именно на проворачивании вкладышей.
Но кто же в здравом уме будет лить дешёвое масло в дорогой движок? - спросите вы, а я отвечу - Тот, кто купил канистру поддельного моторного масла. Человек уверен, что он заправил хорошее масло и ездит "в ус не дует". Даже не смотрит на его уровень. А оно мало того, что угорает, так ещё и не создаёт масляный клин нужных для мотора характеристик. Подобное заканчивается если не проворачиванием вкладышей, то их задирами как минимум.
То же самое может происходить и при неправильном подборе масла. К примеру, мы заливаем масло 0W-20, а производитель указывает в допусках 0W-30 - минимум. И указывает он это не зря. В таком случае масляный клин может быть не той толщины и не тех качеств, на которые рассчитывал производитель при проектировке мотора. И если двигатель с малым пробегом может довольно долго переживать такие издевательства, то мотор с большим пробегом может довольно быстро закончить проворачиванием вкладышей.

Масляное голодание как основная причина проворачивания вкладышей коленчатого вала

Последствия масляного голодания

Как мы уже могли выяснить, проворачивание вкладышей коленчатого вала практически всегда связано с моторным маслом. И чаще всего с его недостачей, чем с его качеством. Но почему же коленвал и вкладыши страдают от нехватки масла, ведь большинство водителей следят за его уровнем и льют качественное масло? Очень часто масляное голодание бывает связано с неисправностью маслонасоса или же с закоксовыванием мотора, которое в критических случаях вызывает локальное масляное голодание. А оно уже и приводит к проворачиванию. Предлагаю разобраться, как происходит закоксовывание и что с ним делать.

Закоксованность, читай - загрязнение двигателя и, что самое важное - его масляных канальцев происходит по причине долгой езды не старом моторном масле и/или езды на некачественном моторном масле, а так же по причине прегревов. Масло просто сворачивается и налипает на стенки двигателя, и забивает масляные каналы. При сильной закоксованности масло просто не в состоянии просачиваться через забитые канальцы, что и приводит к локальному масляному голоданию. Именно по этой причине часто бывают проблемы с задирами на четвёртом цилиндре, так как именно до него масло проделывает самый долгий путь. И именно поэтому очень часто и проворачивает вкладыши коленчатого вала.

Как избежать закоксовывания мотора? Меняйте масло не реже одного раза в восемь тысяч километров пробега или раза в 250 моточасов (как показывают тесты, большинство масел именно после 250 моточасов сильно теряют свои свойства). Заправляйте только качественное масло в мотор (лучше купить хорошее российское масло от отечественного производителя, чем непойми что импортное и нарваться на подделку). Ну и следите за тепературой двигателя, не давайте ему перегреваться, чистите радиаторы от грязи хотя бы раз в 3 - 4 года. Если следовать этим простым правилам с самомго начала эксплуатации автомобиля, то закоксованности можно не бояться. Если же вы не первый владелец автомобиля, то всё равно придёрживайтесь этих рекомендаций - продлите жизнь мотору.

Износ масляного насоса и/или недостаточная его производительность

Маслонасос изношенный

С пробегом маслонасос мотора может износиться и начать работать хуже, что так же сильно повлияет на давление масла в системе и на орошение им узлов двигателя. Способв проверки работоспособности маслонасоса существует не мало, напрмер - вкрутить в отверстие для датчика давления масла манометр и замерить его давление, предварительно узнав, какое оно должно быть в вашем двигателе из его технической документации (или просто в сети). В целом, начинать интересоваться здоровьем маслонасоса следует примерно после 150 тыс. км. пробега, если у вашей модели мотора он проблемный, и после 250 - 300 тыс. км. пробега, если на вашей модели мотора он качественный.

На некоторых автомобилях маслонасос с завода довольно слабенький. К примеру, почему-то так получилось у Hyundai/Kia на моторах G4KE, G4KJ и иже с ними. Маслонасосу буквально не хватает мощности для прокачивания масла. Это одна из причин, почему на этих моторах часто бывают задиры и проворачивает вкладыши. Облегчить жизнь маслонасоса можно заливая масло не слишком большой вязкости. Например 5W-30. Либо же, можно поставить более производительный масляный насос. Например, для данных моторов подбирают маслонасос от VolksWagen.

Износ и биение балансирных валов

Изношенные балансирные валы корейского мотора

Проблемы с балансирными валами чаще свойственны дизельным двигателям, но вышеупомянутые злосчастные G4KE, G4KJ тоже страдают данной проблемой, представьте себе. Балансирные валы тоже имеют свои вкладыши, которы тоже могут изнашиваться. Тогда у балансиров появляется люфт, который приводит к разрушению шестерён, вибрациям и биению. А они уже в итоге могут привести к повреждениям масляного насоса или даже самого коленчатого вала. Поэтому, если наблюдаете вибрации при работе двигателя, особенно если они ярко выражены на определённых оборотах - возможно, есть проблема с балансирными валами.

Некачественные вкладыши

Некачественные вкладыши коленвала

На самом деле, проблема очень редкая. Встречается массово только не моторах Hyundai/Kia или Subaru - когда вкладыши проворачиает без какой-либо видимой на то причины, а на самом же деле материал вкладышей настолько некачественный, что при малейшем трении (напрмер, когда заводите мотор на холодную, или когда движок работает под нагрузкой, на высоких оборотах) они начинают задираться и даже крошиться, что конечно же быстро приводит к их проворачиванию.

Что же деалть с такими бедовыми вкладышами? Отсаётся лишь изучить опыт других владельцев машин с подобным мотором и узнать, как часто нужно их менять. И, естественно, производить превентивную их замену.

Деформация и биение коленчатого вала

Износ коленчатого вала N57 BMW

Иногда, беда кроется не только в некачественных вкладышах, но и в недостаточно крепких коленчатых валах. Данная проблема более свойственна современным дизельным двигателям. Дело в том, что дизельные моторы априори испытывают повышенные нагрузки и вибрации, а повышенные нагрузки и совремнная тенденция автопроизводителей всё облегчать - это гремучая смесь. На больших пробегах в 300 - 400 тыс. км. коленчатый вал деформируется, начинает бить, вкладыши ускоренно изнашиваются. Владельцы на таких пробегах часто попадают на проворот вкладышей даже после их недавней замены и искренне недоумевают, как же так вышло, напрасно пеняя на низкое качество вкладышей, а дело может вывовсе не в новых вкладышах, а в самом деформированном коленчатом вале. Такая проблема наблюдается на шестицилиндровых турбодизельных моторах BMW N57. В целом, данные моторы довольно надёжные, но на пробегах в 350 - 400 тыс. км. у них частенько проворачивает вкладыши и дело кроется не столько в износе вкладышей, сколько в деформации самого коленчатого вала.

Поделиться статьей: