Поделиться:
Нужно ли регистрировать фаркоп?
Многим водителям легковых автомобилей в России необходим фаркоп. Однако, законодательство в последние годы претерпело некие изменения и стало сложно сказать однозначно, на какой автомобль фаркоп ставить можно, а на какой - нет. В каком случае фаркоп в ГИБДД регистрировать нужно, а в каком - не нужно.
Мы собрали полную и самую актуальную информацию по данному вопросу и сегодня расставим все точки над i в теме установки и регистрации фаркопа для легкового автомобиля.
Все требования законодательства к установке ТСУ (фаркопа) сводятся к требованиям, указанным в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 - О безопасности колесных транспортных средств, а именно - к пункту 77 раздела 4 главы V технического регламента, котрый гласит:
п.77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Разъясняем. Если фаркоп был сертифицирован для данной модели автомобиля на заводе и установлен непосредственно самим заводом изготовителем, либо же поставляется как дополнительное оборудование - фаркоп регистрировать не нужно.
Если ТСУ (фаркоп) имеет сертификат, в котором указано, что ТСУ предназанчено для использования на вашей модели автомобиля - регистрировать его опять таки не нужно.
Но в каких же случаях нам придется зарегистрировать фаркоп в ГИБДД?
- Фаркоп изготовлен кустарным образом;
- Фаркоп изготовлен заводом, но не имеет какой-либо документации и установить, каким именно заводом был изготовен фаркоп - не представляется возможным;
- Сертификат безопасности ТСУ не включает в себя вашу модель автомобиля.
Какой фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД?
Так, если мы приобрели фаркоп, к примеру, у дилера и этот фаркоп был произведен заводом - изготовителем нашего автомлбиля как дополнительное оборудование к нему - можем смело ставить его на автомобиль и ездить.
Если же мы приобрели фаркоп стороннего производителя, но в его сертификате указана наша модель автомобиля - можем смело его устанавливать.
Если фаркоп сварил для нас дядя Вася - установка такого фаркопа будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, которые, по закону - необходимо регистрировать в ГИБДД.
Если мы приобрели фаркоп в магазине, фаркоп произведен каким-либо завдом, к нему есть сертификат безопасности ТСУ, но в этом сертификате не указана наша модель автомоблия - установка такого фаркопа так же будет являться внесением изменений в конструкцию, так как, завод - изготовитель ТСУ не дает никаких гарантий, что его фаркоп будет безопасен на вашем автомобиле. Следовательно, нужно проходить сертификационные испытания и регистрировать изменения в конструкцию ТС в ГИБДД.
На какой автомобиль можно установить и зарегистрировать фаркоп?
Однако, зарегистрировать фаркоп мы сможем далеко не на каждой модели автомобиля. Для того, чтобы понять, сможем ли мы зарегистрировать фаркоп или нет - нам нужно обратиться к технической документации нашего автомобиля, а именно к Одобрению типа транспортного средства (ОТТС). В нём мы должны найти пункт - буксировка транспортным средством разрешена/запрещена. Прошу заметить, не транспортного средства, а именно транспортным средствОМ! Если она запрещена, нам никак не удастяся зарегистрировать фаркоп для нашего автомобиля. И ГИБДД и сертификационные лабоатории нам в один голос откажут.
Если автомобиль не имеет ОТТС:ОТТС как документ появился в 1996 году. Поэтому, многие автомобили его не имеют вовсе. Что же делать? На самом деле, если в ОТТС нам не запрещено устанавливать фаркоп - то теоретически, устанавливать мы его можем. Однако, нам всё равно понадобится фаркоп с сертификатом, в котором указано наше транспортное средство. Если же в сертификате нашего фаркопа наше ТС не указано - необходимо проходить испытания безопасности конструкции и регистрировать фаркоп в ГИБДД.
Нужны ли документы на фаркоп? Нужно ли их возить с собой в автомобиле?
Для того, чтобы никто не мог нам запретить использование ТСУ на нашем автомобиле, нам необходимо иметь три документа: * Руководство по эксплуатации автомобиля (или ОТТС к нему); * Заводская документация на ТСУ (фаркоп), в которм указаны его спецификации; * Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента и допускает установку на наше транспортное средство.
Если ТСУ изготовлено заводом - изготовителем нашего ТС, то указание о том, для какого ТС оно предназначено, может быть указано в его заводской документации, а не в сертификате безопасностиСледует отметить, что все эти доументы на фаркоп (ТСУ) нам возить с собой в автомобиле - нет никакой необходимости. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать их у нас. Мы можем в устной форме объяснить ему, что фаркоп сертифицирован для нашего ТС. Инспектор может выписать нам протокол, но такой протокол не вступит в силу, так как в суде мы предоставим указанные выше документы.
Видео: Разъяснение ГИБДД по поводу установки фаркопа, лебедки, багажника на автомобиль
Разъяснения ГИБДД по поводу установки фаркопа, багажника, лебедки и прочего тюнинга:Тезисно закрепим полученную информацию о фаркопе и его регистрации в ГИБДД
- Фаркоп заводской - регистрировать его в ГИБДД не нужно;
- Фаркоп изготовлен сторонним заводом, но в его сертификате есть наше ТС - регистрировать ТСУ в ГИБДД не нужно;
- Нашего ТС нет в перечне предназанченных для установки ТСУ ни в сертификате, ни в техничесих спецификациях - регистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо;
- Фаркоп изготовлен кустарно - нужно регистрировать;
- Если в ОТТС к нашему автомобилю указано, что буксировка транспортным средством разрешена - то мы можем устанавливать на него фарком. Если же не разрешена - не можем;
- Если для нашего авто нет ОТТС - любой фаркоп нужно регистрировать, при том, условии, что в документации к нему не будет допущено к использованию наше транспортное средство;
- Документацию для фаркопа нам возить с собой не нужно. Главное - чтобы она на самом деле у нас была в наличии.