Поделиться:
Не читается номер двигателя (шасси, рамы)! Что делать?
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России".
Кроме внесения поправок в получение номерных знаков, запрещающих регистрацию ТС с номерами "не своего" региона, документом так же регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы Госавтоинспекции. Главное, чтобы замененный двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве (то есть не было факта внесения изменений в конструкцию), не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку.
Но что делать, если если установленный двигатель другого типа, или же не имеет заводской маркировки?
Двигатель - это запчасть, или номерной агрегат?
В представленном видео-ролике автокриминалист Максим Шелков подробно разъясняет, что мотор автомобиля и в 2020 году остается очень занчимым звеном при проверке инспектором перед допуском ТС к регистрационным действиям. При наличии незарегистрированных изменений в конструкцию вам непременно откажут в регистрации ТС, а если уничтожен или поврежден заводской номер двигателя - будет назначена экспертиза, результатом которой может стать возбуждение уголовного дела на основании ст. 326 УК РФ - "Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства". Поэтому, при покупке автомобиля или приобретении силового агрегата отдельно - всегда сверяйте модель двигателя и проверяйте наличие на нем заводского номера, в 2020 году это так же важно!
Экспертиза. Что нас ждет и что можно сделать?
Итак, с номером двигателя (шасси, раммы) что-то не так и инспектор при осмотре принял решение направить автомобиль на экспертизу. Скажем сразу, что если на номер двигателя (шасси, раммы) было оказано воздействие кустарным способом, это - стопроцентное возбуждение уголовного дела по вышеуказанной статье и передача дела в суд.
Но, если номер двигателя (шасси, раммы) был поврежден в результате экплуатации, например от коррозии и является первоначальным, вам не стоит паниковать. Будет назначена экспертиза и вам придётся предоставить автомобиль для её проведения. Если, как говорилось выше, номер поврежден в ходе эксплуатации и все остальные идентификационные знаки (VIN-номер, номера шасси, раммы) совпадают. Эксперт укажет это в своём заключении и уголовное дело возбуждать не станут ввиду отсутсвия состава преступления.
Далее, с результатами экспертизы на руках вы можете смело регистрировать ТС и никаких к этому препятсвий у вас возникнуть более не должно.
Если не согласны с результатами экспертизы
Может случиться так, что на первый взгляд, номер ДВС однозначно пострадал от времени, но при этом у эксперта возникли сомнения и он почему-то сделал выводы о том, что номер пострадал кустарно. В таком случае, у вас есть право привлечь независимого эксперта, который сделает свое заключение, относительно вида повреждения номера. Такое заключение так же будет принято судом для рассмотрения, который может либо назначить повторную экспертизу, либо же, при достаточном наличии доказательств того, что номер двигателя (шасси, рамы) был поврежден не специально, закрыть дело и призать вас невиновным, сняв все обвинения. После чего, вы с результатами рассмотренного дела можете смело обращаться в МРЭО и регистрировать автомобиль.