Поделиться:
Выбор лучшей китайской резины
Китайская резина образовала вокруг себя некий стереотип о том, что качество ее оставляет желать лучшего. Это мнение было актуально в нулевых, примерно до 2010 - 2011 годов, когда технологий производства шин у китайских производителей попросту не было, но шины они, тем не менее, выпускали. Один комплект резины имел абсолютно разные по весу шины, а иногда и по рисунку протектора, который рисовали, ну если не с пьяну, то как минимум, с похмелья. В общем, стоили такие произведения искусства копейки, но годились только для клумб и растопки бани. Применять же их по прямому назначению было попросту опасно. Они абсолютно не держали дорогу, изнашивались просто моментально, да и подвеска автомобиля от них страдала так, что съэкономивший на такой резине автовладелец, впоследствии расплачивался сполна за ремонт ходовой, а то и за ДТП.
Неприемлимые для эксплуатации характеристики китайских шин наблюдались вплоть до того момента, пока китайские производители резины не стали массово покупать технологии у именитых брендов. К этому китайская шиноизготовительная промышленность пришла в конце нулевых, а запустила производство кардинально новых шин, как говорилось выше, уже в 2010-2011 годах. Конечно, передовые технологии производства им никто не продал, но они получили возможность делать безопасные, качественные и комфортные шины усредненных характеристик, которые, ко всему прочему, оставались такими же недорогими и доступными.
К 2020 году китайские шины уверенно занимают немалую часть рынка и здорово конкурируют в сегменте бюджетной резины. Приобретать резину брендов китайских производителей, которые уже зарекомендовали себя как качественный и добросовестный изготовитель - очень даже можно. Более того, ряд моделей китайской резины, которые мы обязательно включим в наш рейтинг, нацелены именно на износостойкость и могут проехать вплоть до 80-90 тыс. км.
Но перед тем, как перейти к рейтингам летних и зимних китайских шин, вспомним, на что же нам стоит обращать вниманеи при выборе и покупке шин. Первое и самое главное - не купить подделку. Да-да, китайские поддельщики горазды подделывать не только мировые бренды, но и свои, отечественные. Отличить их легко. Они выглядят как неудачный клон другого, более удачного клона. Первое - они тяжелые, зачатую имеют разный вес, который иногда можно заметить даже взяв две шины в руки. Второе - они дубовые. Реально крайне не эластичные шины, уже только поэтому можно понять, что ездить на них не стоит. Или же напротив, слишком мягкие (что гораздо реже, но может иметь место в случае подделки зимней резины). На особо выдающихся подделках будут косяки с рисунком протектора, он запросто может быть кривым. Кроме того, будут допущены ошибки в написании слов, к примеру название бренда "Triangel" запросто могут превратить в "Treangei". Это грубые ошибки, такие все же встречаются уже не так часто, но тем не менее, знать о них нужно. А вот косяки с датой на подделках встречаются гораздо чаще. Дата выпуска шины на всех изделиях всех брендов гравитуется в продолговатом овале и состоит из четырех цифр, первые две - неделя года, вторые - сам год. К примеру 1820 - будет означать, что шины выпущены в восемнадцатую неделю 2020 года, то есть в двадцатых числах апреля 2020 года. Здесь нужно знать одну особенность. Такое большое внимание к дате связанно с тем, что любая резина со временем теряет свои стойства и уже на прошлогоднюю резину продавцам, в связи с этим приходится делать скидки. Так вот. Китайскую резину сомнительного качества, да еще и старую, продать будет сложно. Понимете к чему я? Да. На подделках дату пишут наперед. Так что, если вы, сейчас, в двадцатых числах апреля, смотрите на китайскую резину и видите дату из будущего - 3620, к примеру. Знайте, что вы смотрите на откровенную подделку. Так же бывает, что дату не пишут вовсе, но это уже трэш из разряда ошибки в наименовании брэнда, встречается такое не часто и, как говорится, ежу понятно, что такие шины покупать не стоит. Кстати, дата должна располагаться аккуратно и симметрично, на всех шинах серии должна выглядеть одинаково. Это то, на чем поддельщики очень часто "прокалываются" в связи с не очень качественным оборудованием и расхлябанностью при производстве.
Правильное расположение даты на шине
Другими характерными признаками подделки будут завышенные характеристики, когда на дешевой, дубовенькой шине с простым протектором будут указаны, к примеру характеристик - 95U, что будет означать, что она способна выдерживать постоянную нагрузку в 690 кг. и стабильно, безопасно держать сцепление с дорогой на скорости до 200 км/ч. Такие характеристики имеют почти спортивные, очень эластичные шины с ассиметричным рисунком протектора. Так же будут занижены характеристики шумности (указываются в децибелах (db)), данные сертификации (часто воруются), и многие другие характеристики, о которых мы говорили, советуя, как выбрать летние шины
Нормальную же китайскую резину, которая продается в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, а не на рынке, выбрать достаточно не сложно. В юольшинстве случаев она будет разниться на два типа - достаточно мягкая и комфортная, которая будет так же неплохо управляться, но сравнительно быстро изнашивается. Стоит слегка дороже, чем немного дубовенькая, твердая резина, которая мене кофортна, но обладает достаточно высоким сопротивлением износу.
В составе любой хорошей резины должен быть нейлон, соотношение натурального каучука к синтетическому - не менее чем 4 к 6, силики тоже должно быть не мало, ее процент производителем скрывается, но известно, что соотношение силики к техническому углероду должно быть не менее 3 к 7, а в зимней резине - гораздо выше. Достаточно ли силики в составе или нет, легко определить на ощупь и "на глаз". Шины с достаточно высоким содержанием силики всегда довольно эластичны. В китайской резине это редкость, эластичность можно наблюдать только в зимних "липучках". Зачатую китайские шины не блещут большим процентом силики, довольно дубовенькие уже с новья и обладают эффектом блестящей шины, когда при дневном освещении новая шина дает некоторый отблеск, как будто натертая воском. В принципе, в этом нет ничего критичного, но данный факт отразится на комфорте и управляемости не в лучшую сторону. Зато, как уже говорилось, устойчивость к износу у таких шин будет выше. Впрочем, пора уже переходить к нашему рейтингу лучшей китайской резины
Рейтинг лучших летних китайских шин
Наши рейтинги основаны как на информации о тестировании шин, их оценке мировым сообщестовм автомобилистов, так и на сборе отзывов о качестве шин специалистов, продавцов шин и автолюбителей, использовавших данные шины. Мы даем общую оценку бренду в соотношении цена/качество, а так же приводим в пример одну из самых удачных моделей марки. Данные представлены в таблицах.