Лого www.inmu3.ru
Казахстанский учет авто в России - как ездить?

Казахстанский учет авто в России - как ездить на казахстанских номерах? Как переоформить?

Казахстанский учет авто в России - как ездить?

Поделиться:

Казахстанский учет машины в России - как ездить на казахстанских номерах по России?

До начала июня 2020 на автомобилях с казахстанским учетом, как и с учетом в других странах Таможенного Союза, можно было без всяких проблем передвигаться по территории РФ, даже без оформления процедуры временного ввоза, хотя, для нерезидентов стран вывоза (не имеющих постоянной прописки в стране, в которой зарегистрирован авто) такая процедура является обязательной.
Теперь нам, если мы не имеем постоянной прописки в Казахстане, Белоруссии, Киргизии, или Армении, нельзя передвигаться на автомобилях, зарегистрированных в данных странах по России, без оформления процедуры временного ввоза. Соотвтетсвенно, либо нам необходимо обзавестись постоянной регистрацией в стране, где зарегистрирован авто, либо же оформлять процедуру временного ввоза машины в Россию. Еще один вариант - сразу же регистрировать автомобиль в России и получать росийский ПТС. На этом варианты законного перемещения по территории РФ - заканчиваются.
Вообще, все вышеописанные действия изначально предусматривались таможенным законодательством (ТК ЕАЭС от 2017 г., ст. 264.), однако же, многие решили не соблюдать данные требования законодательства, ведь таможни стран, по-сути, нарушали их сами, пропуская автомобили и без этих "формальностей". Да, таможня. как оказалось, была неправа. Однако, в конечном итоге, пострадали именно владельцы (фактические) машин, въехавшие в Россию из стран - участников Таможенного Союза с нарушением таможенного законодательства.

Казахстанский учет авто в России - как ездить?

Какие сложности могут возникнуть при езде на автомобиле на казахстанском учете по Росии?

Летом 2020 года был весьма продолжительный рейд ГИБДД по автомобилям - нарушителям из стран Таможенного Союза. Пострадали, в основной массе, автомобили с армянским учетом, так как практически все эти машины были ввезены на территроию Росии с серьезными нарушениями таможенного законодательства. Но, в общем-то, "под раздачу" попали и все остальные авто из стран - участников ТС. Теперь, ездить просто так, с одной лишь доверенностью юридического хозяина авто и страховкой - нельзя. Как говорилось выше - нужна будет постоянная регистрация в стране регистрации автомобиля, либо же, офрмленный временный ввоз. Для Казахстана и Белоруссии самый простой путь владения автомобилем в России - это его пререгистрация на российский учет.

Как переоформить авто с казахстанского учета на российский учет?

Казахстанский учет авто в России - как ездить?

Почему именно для Казахстана и Белоруссии? По той причине, что правила ввоза машин в Россию для этих двух стран немного отличаются от правил ввоза авто из других стран. А отличаются они вот чем - при ввозе автомобиля в Россию из Казахстана и Белоруссии на транзитных номерах, то есть, с целью его дальнейшей постановки на учет в России, нам придется лишь уплатить утилизационный сбор и поставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицирующей лаборатории. А если мы ввозим автомобиль их других стран ТС, таких например, как Киргизия или Армения, то нам придется еще и доплатить разницу в таможенных платежах. То есть, если автомобиль был растаможен в Армении на льготных условиях дешевле, чем бы это было в России, то при ввозе ее в Россию с целью зарегистрировать и получения ПТС, нам придется "дорастоможить" авто, заплатив разницу в цене армянского и российского растаможивания.
Однако, для авто из Казахстана и Белоруссии этого делать вовсе не нужно. А, насколько мы знаем, в Казахстане можно тоже растаможить автомобиль на сравнительно выгодных условиях. Поэтому, приобретать иномарку в Казахстане и везти ее в Росиию до сих пор имеет экономический смысл.
Сама процедура ввоза машины в Россию и переоформления не стоь сложна, сколь продолжительна. Автомобиль должны будут проверить на наличие/отсутвие штрафов, залогов, обременений и прочих задолженностей, а так же, разумеется, на предмет угона. Причем, проверять будут как казахстанская, так и российская таможни, а последняя делает это довольно долго. Уплата постоянно растущего утилизационного сбора - тоже не самый приятный аспект процедуры ввоза. Ну и, собственно, установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в сертификационной лаборатории. Если попасться на дешевое предложение и выбрать малоизвестную лабраторию - можно нарваться на некачетсвенное оказание услуги или даже мошенничество и потерять время и деньги, не получив при этом должного результата. Поэтому, экономить здесь нужно аккуратно. В остальном же, процесс постановки на учет и получения российских государственных знаков и ПТС не должен вызывать затруднений.

О казахстанском, киргизском, белорусском, абхазском и армянском учете авто в России:







Поделиться статьей:



Полезные материалы: