Поделиться:
Двигатели ВАЗ Лада, устанавливаемые в Гранту, Весту, Приору, Ларгус, Калину, X-ray. Характеристики
Какие двигатели устанавливаются на Лада? Как они развивались и развиваются, как конкурируют и что предлагают на рынке? Давайте разберемся! Новая эра двигателей Лада началась в 2004 году, когда с конвейра вышел автомобиль Лада Калина с новым, восьмиклапанным двигателем ВАЗ 11183. Этот двигатель имел еще чугунный блок цилиндров. Выгодно отличасля он тем, что имел увеличенный ход поршня до 75.6 мм, попарно-параллельный впуск, а главное - стал "безвтыковым", то есть имел специальные выемки на поршнях для клапанов. Нужны они для того, чтобы при обрыве ремня ГРМ (двигатель ременный, как вы уже догадались) поршня не встретились с клапанами и не погнули последние.
Этот двигатель не был колоссально мощнее или технологичнее предшествующих, но стал значительно надежнее. Настолько он полюбился инженерам АвтоВАЗА, что его ставили даже на первые Лады Гранты, а так же драбатывали. В 2011 году его модификация получила индекс 11183-50, а вместе электронную педаль Е-газ, облегченной шатунно-поршневой группой и большим ресивером. Именно от 11183 отталкивались все дальнейшие разработки. Двигатели, которые устанавливались в Лада Приора, Гранта, Веста Ларгус. Давайте подробнее о двигателях каждой модели.
Какие двигатели устанавливались в Ладу Гранту?
На Ладу Гранту устанавливались следующие двигатели:
Характеристики двигателя ВАЗ 11183:
Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 11183 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 80 л.с. / 120 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 2/3 |
Таблица 1.2. Характеристики двигателя ВАЗ 11183 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 75.6 мм | 9.6 - 9.8 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Калину
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 60 т.км;
- Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
- Замена ремня ГРМ каждые 75 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 11183-50:
Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 11183-50 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 82 л.с. / 132 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 4 |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11183-50 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 75.6 мм | 9.8 - 10 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Калину
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 60 т.км;
- Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
- Замена ремня ГРМ каждые 75 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 11186:
Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 11186 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 87 л.с. / 140 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 4 |
Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11186 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 75.6 мм | 10.3 - 10.5 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Калину
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Замена топливного фильтра каждые 30 т.км.;
- Каждые 90 т.км. - замена ручейкового ремня, ремня генератора, высоковольтных проводов и охлаждающей жидкости;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
- Замена ремня ГРМ каждые 200 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21126:
Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 21126 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 98 л.с. / 145 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 3/4 |
Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21126 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 75.6 мм | 10.5 - 11 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Калину, Приору, Самара
Примечание 2*: ВАЗ 21126 имеет спортивные модификации - 21126-77 (114 - 118 л.с., 150 - 154 Нм, ЕВРО 4/5); 21126-81 (136 л.с., 154 Нм, ЕВРО 5)
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое ТО меняются свечи и воздушный фильтр. Проверяется состояние ремня ГРМ;
- Замена топливного фильтра каждые 30 т.км.;
- Каждые 90 т.км. - замена ручейкового ремня, ремня генератора, высоковольтных проводов и охлаждающей жидкости;
- Регулировать клапана не нужно, есть гидрокомпенсаторы;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21127:
Таблица 5. Характеристики двигателя ВАЗ 21127 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 106 л.с. / 148 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 4 |
Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21127 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 75.6 мм | 10.5 - 11 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Калину, Приору
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое ТО меняются свечи и воздушный фильтр. Проверяется состояние ремня ГРМ;
- Замена топливного фильтра каждые 30 т.км.;
- Каждые 90 т.км. - замена ручейкового ремня, ремня генератора, высоковольтных проводов и охлаждающей жидкости;
- Регулировать клапана не нужно, есть гидрокомпенсаторы;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Какие двигатели устанавливались в Ладу Весту?
На Ладу Весту устанавливались следующие двигатели:
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21129:
Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 21129 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 106 л.с. / 148 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 5 |
Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21129 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 75.6 мм | 10.5 - 11 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Ларгус, Х-рей
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое ТО меняются свечи и воздушный фильтр. Проверяется состояние ремня ГРМ;
- Каждые 90 т.км. - замена вспомогательного ремня;
- Регулировать клапана не нужно, есть гидрокомпенсаторы;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21179:
Таблица 7. Характеристики двигателя ВАЗ 21179 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1774 см? / Ременной | 122 л.с. / 170 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 5 |
Таблица 7.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21179 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 84 мм | 10.3 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на Ладу Х-рей
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое ТО меняются свечи и воздушный фильтр. Проверяется состояние ремня ГРМ;
- Регулировать клапана не нужно, есть гидрокомпенсаторы;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Какие двигатели устанавливались в Ладу Приору?
На Ладу Приору устанавливались следующие двигатели:
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21114:
Таблица 8. Характеристики двигателя ВАЗ 21114 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 80 л.с. / 120 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 2/3 |
Таблица 8.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21114 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 75.6 мм | 9.6 - 9.8 |
Примечание*: Данный двигатель устанавливался так же на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Самара
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 60 т.км;
- Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
- Замена ремня ГРМ каждые 75 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21116:
Таблица 9. Характеристики двигателя ВАЗ 21116 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 87 л.с. / 140 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 4 |
Таблица 9.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21116 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 75.6 мм | 10.3 - 10.5 |
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Замена топливного фильтра каждые 30 т.км.;
- Каждые 90 т.км. - замена ручейкового ремня, ремня генератора, высоковольтных проводов и охлаждающей жидкости;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
- Замена ремня ГРМ каждые 200 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 21128:
Таблица 10. Характеристики двигателя ВАЗ 21128 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1796 см? / Ременной | 106 л.с. / 148 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 2 |
Таблица 10.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21128 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82.5 мм | 84 мм | 10.5 |
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое ТО меняются свечи и воздушный фильтр. Проверяется состояние ремня ГРМ;
- Регулировать клапана не нужно, есть гидрокомпенсаторы;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Так же на Ладу Приору устанавливались следующие двигатели: ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
Какие двигатели устанавливались в Ладу Ларгус?
На Ладу Ларгус устанавливались следующие двигатели:
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 11189:
Таблица 11. Характеристики двигателя ВАЗ 11189 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1596 см? / Ременной | 87 л.с. / 140 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 5 |
Таблица 11.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11189 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 75.6 мм | 10.5 |
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и воздушного фильтра;
- Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Замена топливного фильтра каждые 30 т.км.;
- Каждые 90 т.км. - замена ручейкового ремня, ремня генератора, высоковольтных проводов и охлаждающей жидкости;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
- Замена ремня ГРМ каждые 200 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Так же на Ладу Ларгусу устанавливался следующий двигатель: ВАЗ 21129
Какие двигатели устанавливались в Ладу Калину?
На Ладу Калину устанавливались следующие двигатели:
Характеристики модификации двигателя ВАЗ 11194:
Таблица 12. Характеристики двигателя ВАЗ 11194 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1390 см? / Ременной | 89 л.с. / 127 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 3/4 |
Таблица 12.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11194 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 76.5 мм | 75.6 мм | 10.6 - 10.9 |
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое ТО меняются свечи и воздушный фильтр. Проверяется состояние ремня ГРМ;
- Каждые 90 т.км. - замена вспомогательного ремня, натяжного ролика (возможно, помпы);
- Регулировать клапана не нужно, есть гидрокомпенсаторы;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Так же на Ладу Калину устанавливались следующие двигатели: ВАЗ 11183, ВАЗ 11183-50, ВАЗ 11186, ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
Какие двигатели устанавливались в Ладу Х-рей?
На Ладу Х-рей устанавливались следующие двигатели: ВАЗ 21129, ВАЗ 21179.