Поделиться:
О моторах 1.4 и 1.6 на Hyundai Solaris
Во всеми любимый Hyundai Solaris и в первом и во втором поколении устанавливается два двигателя, объемом 1.4 и 1.6 литра, G4FA и G4FC - в первом поколении и G4LA, G4FG, соответственно, во втором. 1.4 двигатель выдает 107 (100 во втором поколении) л.с., а 1.6 - уже 123 л.с. Данные моторы относятся к поколению Gamma (G4LA уже к Kappa) которое построено на принципах японского моторостроения и во многом эти двигатели схожи с четырехцилиндровыми моторами Mitsubishi. Хотя, если взять японские четырехцилиндровые малообъемные бюджетные двигатели, то заметим, что все они очень похожи друг на друга.
Чем же примечательны данные двигатели? Во-превых, это чугунные гильзы в блоке цилиндров. Чугунное гильзование позволяет алюминиевому мотору жить очень и очень долго, но при этом быть легким и технологичным. Если единственное слабое место этих двигателей, быстро разваливающийся катализатор, не даст о себе знать, то эти моторы будут ходить ну неприлично долго. 500 - 600 тыс. км. ло "капиталки" для данных мотор - не предел.
Вторым знаменательным аспектом данных моторов является наличие регулятора фаз газораспределения. На G4FA и G4FC установлен один фазорегулятор на впускном валу, а на G4LA и G4FG уже два - на впуске и выпуске. Наверное вы уже заметли, что для атмосферных моторов мощность данных двигателей весьма высока. 107 л.с. для 1.4 литрового двигателя и 123 (а фактических - 128) л.с. для 1.6 литрового. Так вот, причиной такой высокой производительности является замечательно настроенный регулятор фаз на впускном валу. Управляя фазой впуска, регулятор позволяет обгощать топливную смесь кислородом на всех оборотах, даже на самых "верхах" что и придает двигателю и сил, и крутящего момнета (135 Нм для 1.4 и 156 Нм для 1.6).
Кроме мощности, регулятор фах позволяет добиваться и высокой экономичности. В смешанном цикле 1.6 двигатель расходует 6.4 литра топлива на 100 км пути на механике (на автомате на литр больше). 1.4 двигатель позволяет и вовсе расходовать меьше 6 литров на 100 км. (меньше семи для автомата).
Какой двигатель Solaris лучше для механики?
Для экономичной и довольно динамичной езды на механике подходят оба двигателя, и 1.4 и 1.6. 1.4 литровый двигатель, как мы уже отмечали выше, немного экономичнее, но 1.6 заметно бодрее, у него чувствуется большой запас тяги, что делает езду очень приятной, да и на трассе он себя чувствует замечательно.
В целом, 1.4 двигатель очень хорош для рабочих машин, вроде такси. Он достаточно тяговит и притом очень экономичен. 1.6 мотор подойдет для езды по трассе и личного пользования, так как дарит приятные эмоции смоим тяговитым подхватом даже при езде с небольшой скорости.
Отдельно стоит отметить МКПП, на машинах по-старше у нас 5 ст. механика, у авто по-новее уже 6 ст. коробка. Скажем сразу, 5 ст. механика едет значительно лучше, она лучше адаптирована под данные двигатели. 6 ст. МКПП экономичнее на трасее, но, как уже сказано, мех потерь у нее по-больше, да прошивка ЭБУ для этой коробки немножко дефорсирует возможности мотора для того, чтобы он лучше адаптировать его к коробке (Да, адаптировали именно мотор к коробке, так как коробка достаточно новая).
Какой двигатель Solaris лучше для автомата
Здесь все зависит от среды эксплутации. 1.4 на автомате - исключительно городской вариант. Динамика в нем отсутсвует от слова "совсем", автомобиль с такой связкой очень тихоходный, зато комфортный. Коробка переключает не спеша, но плавно. С мотором как 4-х, так и 6-ти ступенчатый автомат дружат довольно неплохо. Никаких рывков припереключениях на здоровой коробке наблюдаться не должно (разовые пеночки при переадаптации не в счет).
1.6 на автомате заметно резвее, но не сравнится со своим "механическим" родственников. 1.6 и автомат - самая сблансированная связка, сочетающая в себе хорошие динамические характеристики 1.6 мотора и комфорт АКПП. Автомобиль очень здорово чувтсвет себя как в городких условиях, так и на трассе. Расход топлива, правда, самый высокий из указанных выше вариантов, но если мы посмотрим на конкуентов, то заметим, что Солярис (Киа Рио) 1.6 на автомате - это очень экономично.