Поделиться:
Почему нужны продажи автомобилей с завода напрямую минуя дилера?
На самом деле, очень много людей задается вопросом - а можно ли купить машину с завода изготовителя минуя дилера? Почему же так происходит? Почему люди не хотят посещать официальных дилеров и заключать сделку с ними? На самом деле, дилеры сами добились того, что уже каждый второй потребитель хочет отказаться от их услуг.
Навязывют ненужные услуги и продукты, не продают автомобили без дополнительного оборудования, обманом, под предлогом того, что снимут автомобиль автомобиль с гарантии (сделать они этого не могут) вынуждают проходить техническое обслуживание автомобиля в их сервисных центрах, где берут за ТО в тридорого. Грубо нарушают Закон о защите прав потребителей вышеуказанными и многими другими действиями, хамски и наплевательски относясь к клиенту уже совершившему покупку.
Думаете, данные явления - лишь единичные случаи? Это уже сфоримированная бизнес-модель, негласно прописанная как минимум в половине дилерских центров у официальных дилеров (у неофициалом там просто кромешный мрак и сплошное жульничество). В условиях таких реалий, совершенно естественно, что человек захочет купить автомобиль у завода напрямую, минуя дилера.
Ведь в таком случае мы сможем:
- Приобрести автомобиль без посредника, а значит - с минимальной наценкой;
- Выбирать качественное дополнительное оборудование и приобретать его только в том случае, если оно нам действительно необходимо;
- Получать честное и непредвзятое гарантийное обслуживание;
- Решать возникшие проблемы с автомобилем в ходе эксплуатации напрямую с изготовителем;
- Выбирать кредитные предложения открыто, без попыток что-то нам навязать;
- Быть уверенными в том, что наши права потребителя будут соблюдены.
Согласитесь, ведь человек, приходящий в автосалон официального дилера впервые ждет именно такого к нему отношения. Но при повторном посещении, если оно вообще случается, он уже готов ко всему и ничего хорошего от дилера не ждет. А ведь это в корне неправильно. Конечно, речь сейчас идет далеко не о всех официальных дилерах, есть и те, кто работает достаточно честно и открыто, но и большинство из них лояльны к клиенту до появления первых нужд или проблем у потребителя.
На самом деле, модель продажи машин через сети дилеров уже довольно таки устарела, она дает дилерам зачастую уходить от ответсвенности за нарушение прав клиентов. Но кроме того, потребителю приходится еще и переплачивать при покупке автомобиля за ненужные ему дополнительные товары и услуги.
Как и когда можно будет купить машину напрямую с завода-изготовителя? Сервис на базе Hyundai Mobility
Этим вопросом уже задались производители автомобилей, работающие в России. Актуальности ему придает еще и вирусная ситуация. Ведь покупать машину напрямую с завода, минуя дилера, было бы не только удобно и выгодно, но еще и безопасно.
Очень интересная модель таких продаж есть у Тесла. Человек просто заказывает себе автомобиль на сайте и ему его пригоняют к самому дому. Ему, на определнных условиях, дается тестовый период во время которого он принимает решение, приобретать ли ему автомобиль или отказаться от него. Вопреки скептикам, такая модель была принята потребителем "на ура" и продажи Тесла на западном рынке свидетельствуют об этом.
Хорошо, но что же делать жителям России? Нам тоже есть чему порадоваться, ведь к примеру Hyundai уже разработала систему продаж автомобилей напрямую с завода, минуя дилерские центры. "Хендэ Мотор СНГ" запускает большую онлайн-платформу по продаже автомобилей без участия дилера. Дилерские центры останутся и продолжат продавать, но они останутся лишь альтернативой онлайн-покупке автомобиля и будут выполнять поставочно-обслуживающую роль в дальнейших отношениях.
У потребителей теперь появится возможность бронировать, получать автокредит, оформлять страховки (КАСКО и ОСАГО) и оплачивать автомобиль в онлайн-режиме на сайте Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева - автомобиль с доставкой можно будет забрать как у дилера, так и заказать доставку машины прямо на дом. На самом деле, подобный опыт работы у Hyundai уже не будет первым, ведь они давно и успешно практикуют в России сервис Hyundai Mobility - предоставление автомбиля в пользование на определенный срок по подписке. Это когда человек оформляет подписку на необходмый ему период и получает в пользование машину, напрмер, для длительного тест-драйва понравившейся ему модели или же для пользования автомобилем временно, в другом городе, когда он, к примеру, находится в длительной командировке.
Hyundai Mobility действует пока лишь в нескольких городах России, но сервис уже успел зарекомендовать себя качественным и понравиться пользователям. Он изначально предполагал вариант приобретения автомобиля после длительной подписки с большой скидкой. Теперь же наработки сервиса будут использоваться для полноценных онлайн продаж автомобилей брендов Hyundai, Kia и Genesis.
Будущее за онлайн продажами автомобилей?
Разумеется, Hyundai далеко не единственный производитель, который хочет продавать машины с завода-изготовителя минуя дилера. Ведь аналитика рынка показывает, что люди с большой охотой выбирают любую альтернативу приобретению машины у дилера. И их можно понять. Подобные онлайн-платформы продаж подготавливают и другие автопроизводители, напрмер Volkswagen, Toyota, Mercedes и BMW.
Многие аналитики автомобильного рынка страны утверждают, что будущее именно за онлайн-продажами автомобилей. Ведь появились они не как инновационная идея, а как вынужденная мера, необходимая для развития автомобильного рынка в России и улучшения качества продаж и обслуживания.
Будут ли онлайн-продажи честнее и выгоднее, чем привычная всем устаревшая система продажи машин через официальных дилеров? Как показывает практика работы все того же сервиса Hyundai Mobility - да. Люди, уже воспользовавшиеся им отмечают, что сервис дает возможность получить автомобиль, при желании полностью избежав контакта с дилером. Автомобиль по определнной онлайн-процедуре подтверждения забирается пользователем самостоятельно с автомобильной стоянки у дилера. Далее, всю необходимую поддержку пользователь получает в онлайн-режиме через приложение, но при желании и/или необходимости может посетить и дилерский центр на тех же правах, как если бы он приобрел автомобиль обычным путем.
Удобство и прозрачность онлайн-продаж автомобилей - это действительно шаг вперед, но что же будет с дилерскими центрами? Они, как уже говорилось выше, останутся альтернативой онлайн-продажам автомобилей, но без глубокой модернизации и более честного и открытого подхода смогут ли они существовать в форме дилерского центра, не оставшись лишь центрами технического обслуживания? Ведь воспользоваться возможностью купить машину с завода -изготовителя минуя дилера захочет каждый, кому не по душе переплачивать за дополнительное оборудование и заключать сделку по покупке автомобиля на условиях, выгодных лишь дилеру.
Смотрите так же: