Когда необходимо регистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС:
12 апреля 2019 года были официально опубликованы новые правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств в виде Постановления Правительства от 06.04.2019 № 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Постановление требует регистрировать внесения изменений в конструкцию транспортного средства в следующих случаях:
установка ГБО;
замена двигателя на другой модели или характеристик;
установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС;
все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (установка "кенгурятника", изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель и т.п.).
Не требуют регистрации дополнения ТС, которые могут устанавливаться отдельно (прим. видеорегистратор) или же считаются ремонтом ТС (даже замена КПП или силового агрегата, если они идентичны заводским). Не требуют регистрации и изменения подключаются к электросистеме, не влияющие на безопасность дорожного движения (замена магнитолы, установка камеры заднего вида).
Порядок регистрации изменений в конструкцию ТС:
1)Обращение в экспертную организацию для проверки безопасности ТС новыми изменениями и возможности их внесения. Получения заключения с разрешением и порядком внесения изменений в ТС;
2) Подача заявления в ГИБДД о решениии внесения изменений в конструкцию ТС;
3) Получение резолюции от ГИБДД, разрешающую переоборудование ТС;
4) Непосредственно, внесение изменений в СЦ, имеющем разрешение на выполнение работ по внесению данных изменений, будь-то замена двигателя или КПП, или переоборудования подвески во внедорожную в конкретном ТС (очень хорошо, если СЦ предоставит копию лицензии и сертификат о разрешении подобных работ). Но этот пункт,оть и является желательным, но не является обязательным. По факту, изменения в ТС можно внести и не в специаизированном СЦ;
5) Прохождение техосмотра и получение диагностической карты на ТС;
6) Контрольный осмотр сотрудниками ГИБДД с предоставлением им всех документов (заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
паспорт и его копия,
свидетельство о регистрации автомобиля,
ПТС и его копия,
протокол технической экспертизы,
диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
квитанция об оплате госпошлины,
копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели);
7) Оплачиваем госпошлину за выдачу новых документов (800 рублей) и получаем свидетельсво ТС и ПТС с указанными в них изменениями и отметками.
Штрафы за отсутствие документов о внесении изменений в конструкцию ТС:
Согласно п 7.18 перечня неисправностей ПДД эксплуатация ТС с незарегестрированными изменениями запрещена. Наказание за нарушение указанного выше пункта ПДД, включающего весь перечень неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП. КоАП предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение за нарушение, допущенное впервые. За повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей.