Лого www.inmu3.ru
2112 21124

Двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124, 16v 8v, характеристики двигателей, масло в двигатели ВАЗ

2112 21124

Поделиться:



Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

В 1997 году свет увидел ВАЗ 2112 - это был первый серийный 16 клапанный двигатель АвтоВАЗ с двумя распределительными валами. Его объем составлял привычные 1.5 литра, выдавал он 92 лошадиные силы при 130 Нм крутящего момента. Впервые установили его на автомобиль Лада 2110, но в следующем, 1998 году с ним стартовала Лада 2112, а в 2000 году его стали устанавливать так же на Лада 2113.

Двигатель ВАЗ 2112 использовался концерном около 7-ми лет. В 2004 году на Ладу 2110 стали устанавливать двигатель ВАЗ нового поколения - ВАЗ 21124. Который стал на 100 мм объемнее, слегка тяговитее и экологичнее (главным отличием от предшественника был усовершенствованный катколлектор и новые, индивидуальные катушки зажигания). Теперь автомобили Лада с двигателем ВАЗ 21214 проходили по экологическим нормам "Евро 3" (после доработок каталитического нейтрализатора - и по "Евро 4"). Двигатель ВАЗ 21214 продержался на конвейре почти вдвое дольше предшественника - с 2004 по 2013 год и устанавливался на: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2111, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе.

Устройство двигателя ВАЗ 2112

Устройство двигателя ВАЗ 2112 Устройство двигателя ВАЗ 2112

Характеристики двигателя ВАЗ 2112:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 92 л.с. / 130 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 2

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 71 мм 10.5

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2113

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и, при необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе (двигатель "втыковый");
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Прототип автомобиля ВАЗ 2112

Прототип автомобиля ВАЗ 2112

Устройство двигателя ВАЗ 21124

Устройство двигателя ВАЗ 21124 Устройство двигателя ВАЗ 21124

Характеристики двигателя ВАЗ 21124:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1599 см. куб / Ременной 90 л.с. / 133 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 3/4

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 75.6 мм 10.3

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания и, при необходимости - воздушного фильтра;
  • При проведении ТО желательна проверка состояния ремня ГРМ (двигатель "не втыковый", есть выемки для клапанов на поршнях);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Для нового, десятого семейства автомобилей Лада, в 1994 году АвтоВАЗ модернизировал мотор предыдущего поколения ВАЗ 21083. Новый двигатель получил соответсвующий новому поколению индекс - ВАЗ 2110. На самом деле, это тот же самый карбюраторный двигатель, только с более удобной компановкой.

В том же году вышел новый восьмиклапанный, инжекторный двигатель ВАЗ 2111. Это был первый инжекторный двигатель концерна. Заменил карбюраторные восьмиклапанники он не сразу. Инженеры крайне боялись как "детских болезней" агрегата, так и проблем, которые могли появиться в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому первые автомобили, на которые ставился новый ВАЗ 2111 были из опытной партии, модели восьмой и девятой серии - 21083i, 21093i. Но уже в 1996 году протестированный, инжекторный ВАЗ 2111 нашел свое применение на моделях десятого семейства.

Теперь, к характеристикам данных восьмиклапанных агрегатов:

Устройство двигателя ВАЗ 2110

Устройство двигателя ВАЗ 2110

Характеристики двигателя ВАЗ 2110:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2110
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 73 л.с. / 106 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 -

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.9

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
  • Каждые 60 - 90 т.км. - проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Устройство двигателя ВАЗ 2111

Устройство двигателя ВАЗ 2111 Устройство двигателя ВАЗ 2111 Устройство двигателя ВАЗ 2111 Устройство двигателя ВАЗ 2111

Характеристики двигателя ВАЗ 2111:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2111
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 78 л.с. / 116 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.8

Устанавливался на*: Лада 21083, Лада 21093, Лада 21099, Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада 2113, Лада 2114, Лада 2115

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега, каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждое ТО - проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 - 60 т.км;
  • Каждые 60 - 90 т.км. - проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. - замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Масло в двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124

РОСНЕФТЬ Maximum Service 5W-30
Индекс двигателя ВАЗ Рекомендуемое масло (завод) / артикул Аналоги / артикул
2110

2111

2112

21124
Роснефть Maximum 5W-40 / 4291

РОСНЕФТЬ Maximum Service 5W-30 / 7453
ZIC X7 LS 5W-30 / 162619

ESSO Ultron 5W-40 / 141888

Лукойл Люкс 5W-30 / 196272

Татнефть LUXE PAO 5W-30 / 12116

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 / 9066

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 / 550042847

Castrol EDGE 0W-40 / 4260041010369

G Energy Expert L 5-30 / 4630002597497

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 / 152053

Цены на двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124 на вторичном рынке (2020 год)

10-е семейство автомобилей ВАЗ
Индекс двигателя ВАЗ Стоимость двигателя на вторичке (б/у) (в рабочем, удовлетворительном состоянии)
2110 от 30 т.р.
2111 от 30 т.р.
2112 от 30 т.р.
21124 от 45 т.р. (от 70 т.р. новый)

Присоединяйтесь к нам Вконтакте!

Читайте также: