Поделиться:
Разница между автомобильной акустикой и домашней именно в машине. Почему от идеи "приколхозить" домашние колонки лучше отказаться?
Авто-акустика в машине - привычная штука. Эка невидаль - прикупил себе компонентную аудиосистему, да к ней еще и сабвуфер в багажник запихнул. Здесь ничего необычного. А вот если саб от старого кинотеатра в багажник улепил - вот это "ноу-хау"! Ну и что, что он хрепит, проседает напряжение по цепи и иногда вываливается лобовуха. Зато какой антураж! Да, выглядеть это может весело, но делать так совсем не стоит, и вот почему. Авто-акустика и домашние системы имеют некоторое принципиальное отличие, а именно - предназначение для применения в определённой среде. Домашние колоночки должны стоять на полочке и планомерно собирать пыль, которую потом убирет заботливая хозяйка. Компоненты автомобильной аудиосистемы готовы к большему. Их конструируют и собирают специально с расчётом на то, что они будут беспрестанно подвергаться всяческого рода тряскам, пляскам и вибрациям, что обрастут они вековой пылью, которая убираться будет не часто, а возможно и вообще никогда не будет. Температура и влажность воздуха будут меняться максимально часто. Акустический кабель достаточно толстый и качественный, чтобы выдержать укус какого-нибудь неадекватного кота, который волей случая до него добрался (последнее пригодится и домашней технике). В общем - автомобильная акустика более крепка и конструктивно больше подходит для использования в автомобильной среде. Тот же сабвуфер нехило так трясёт в багажнике, даже если он там прикручен к полу намертво. Если таки всё же установить компоненты домашней акустической системы в автомобиль, то работать они будут, конечно, но скорее всего не долго. Их со временем растрясёт или даже того хуже - замкнет. А там и до возгорания не далеко. А оно нам надо? - Нет. Поэтому применение домашней акустики в автомобиле крайне не рекомендуется. Ведь всегда есть шанс накосячить с пайкой, запитыванием и, в лучшем случае, просто испортить аппаратуру. Но! Если Вы у мамочки электрик и вообще, на все руки от скуки, то можно попытаться пойти на авантюру...
Что делать, если очень хочется её всё же туда прикрутить?
Если вы твердо надумали примудрить домашние колоночки, пылящиеся без дела, в машину. То, для начала, узнайте их сопротивление. В автомобильой аудиотехнике в основном все компоненты имеют сопротивление в 4 Ом. И головное устройство (магнитола) и усилители рассчитаны на подключение к ним акустики с данным сопротивлением. Колонки от домашнего кинотеатра, к примеру, могут иметь сопротивление в 6-8 Ом. То есть, играть с той мощьностью в машине они уже точно не будут. Другой вопрос, как это всё запитать. Активная домашняя акустика требует 220v тока. Можно озадачиться покупкой и установкой инвертора и преобразовать аккумуляторные 12 вольт в более привычные 220 вольт для нашего прихотливого акустического товарища (или товарищей). Если колонки пассивные, то можно запитать напрямую от магнитолы или усилителя. Шанс, что они выйдут из строя при таком колхозном хай-тэк велик. Но есть народные умельцы, заявляющие на различных форумах, посвященных данному вопросу, о прерасной и долговечной работе такой запитки, припаивая провода после 4-х диодов. В любом случае, установлены они должны быть на максимально мягкое место, дабы уменьшить воздействие на них вибраций. Обязательно в сухости, иначе выход из строя под воздействием скопившегося конденсата обеспечен. Даже если очень потрудиться, есть в этой авантюрной затее некоторое место удаче, ибо никогда не угадаешь, как поведёт себя домашняя акустическая техника в столь экстримальных для неё условиях. Повторюсь, что предпочтительнее, несомненно, ставить в машину именно авто-акустику. Но, в любом случае - удачи Вам с воплощением Ваших автозвуковых идей! Да прибудет с Вами сила!