Лого www.inmu3.ru
Рио и Солярис

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris, Accent и Kia Rio 1, 2, 3, 4 поколений c 1.6, 1.4 л.

Рио и Солярис

АКПП, устанавливаемые в Kia Rio 1, 2 и Kia Rio 3, 4 поколений, Hyundai Solaris, Accent всех поколений, регламент обслуживания АКПП

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris, Accent и Kia Rio - процедура крайне схожа, так как эти автомобили (Kia Rio 3, 4 поколений и Hyundai Solaris) имеют в своем устройстве одну и ту же АКПП, поэтому и регламент обслуживания автоматической коробки передач у них один на двоих. Kia Rio 2 поколения сопоставима по комплектующим с Hyundai Accent. На самом деле история производства этих автомобилей и установки в них АКПП различных моделей весьма интересна, об этом и предлагаю вам узнать по-подробнее.

Братский обмен узлами и агрегатами трансмиссии, и АКПП в частности, на моделях Rio и Accent начался со второго поколения этих автомобилей. На первых поколениях АКПП стояли разные. Hyundai Accent 1 выпускался с 1994 года, уже в первом поколении были доступны комплектации с АКПП. Автоматическая коробка Hyundai A4AF1, устанавливаемая на Accent первого поколения была производным от всего самого лучшего в аналогичных АКПП фирм Mazda и Mitsubishi. Kia Rio первого поколения стартовала в 2000 году, и не смотря на то, что Accent 2 начал продаваться почти в то же время, имела самостоятельную АКПП, правда производства Mazda - Mazda F4A-EL, но линейка двигателей на этих авто ставились одинаковая - 1.3, 1.5, 1.6 литра.

Рио и Солярис

Автомобили Hyundai Accent 2, 3 поколений(в Южной Корее - уже Verna), Kia Rio 2 поколения получили АКПП Hyundai A4AF3. Эта автоматическая коробка переключения передач так же была 4-х ступенчатой, но имела некоторые доработки - она чуть расторопнее и способна выдерживать чуть более высокий крутящий момент. Эта же АКПП устанавливалась и на Hyundai Verna 1, 2 поколений с двигателем, объемом 1.4 литра, а так же на дизельные двигатели Accent 3 и Rio 2.

Kia Rio 3 поколения и Hyundai Solaris с 2011 года выпуска получили новые АКПП - 4-х ступенчатые Hyundai A4CF1 для комплектаций с 1.4 литровым двигателем и 6-ти ступенчатую АКПП Hyundai A6GF1 для автомобилей с двигателем 1.6 литра.

Таблица 1. Поколение автомобилей Hyundai Accent, Solaris и Kia Rio и устанвливаемых на них АКПП

Hyundai Accent, Solaris (Verna) Kia Rio Модель АКПП Accent, Solaris Модель АКПП Rio
1 поколение - Hyundai A4AF1 -
2, 3 поколения (1, 2 поколения Verna) 1 поколение Hyundai A4AF3 Mazda F4A-EL
- 2 поколение - Hyundai A4AF3
1 поколение Solaris (ДВС 1.4 л.) 3 поколение (ДВС 1.4 л.) Hyundai A4CF1 Hyundai A4CF1
1 поколение Solaris (ДВС 1.6 л.), 2 поколение 3 поколение (ДВС 1.6 л.), 4 поколение Hyundai A6GF1 Hyundai A6GF1

4-х ступенчатая АКПП A4CF1

4-х ступенчатая АКПП A4CF1

6-ти ступенчатая АКПП A6GF1

4-х ступенчатая АКПП A4CF1

Регламент обслуживания АКПП Kia Rio и Hyundai Solaris, Accent всех поколений

Регламент замены масла в АКПП Hyundai Solaris и Kia Rio:

Замена масла в любой АКПП Hyundai или Kia производится в интервале в каждые 50 000 - 60 000 км. пробега. Проверка уровня качества масла на всех АКПП на Hyundai или Kia производится каждые 30 000 км., то есть каждое второе ТО. Обычно, уровень масла в АКПП проверяется масляным щупом на коробке, но на автомобилях после 2014 года выпуска щуп с АКПП убрали. Узнать уровень масла можно открутив сливную пробку - течь масло должно небольшой струей. Если течи нет - значит масла в АКПП недостаточно. После 8-го ТО или 120 тыс. пройденных километров необходимо проверять состояние прокладок и сальников АКПП, так как они могут износиться и начать пропускать масло. Пониженный уровень - одна из причин выхода АКПП из строя, так как из-за недостаточного давления масла фрикционы коробки начнут соприкасаться друг с другом, так же нагрузка возрастет и на соленоиды АКПП. Если прокладки и сальники износились, необходимо заказать ремкомплект для АКПП и заменить их.

Таблица 2. Номера ремкомплектов (прокладки и сальники) для АКПП Hyundai Solaris, Accent (Verna) и Kia Rio по каталогу ATDC

Индекс АКПП Номер ремонтного комплекта для АКПП (прокладки и сальники) по каталогу ATDC Ориентировочная цена ремкомплекта (руб.) Номер масляного фильтра (руб.) Цена масляного фильтра (руб.)
A4CF(F0, F1, F2) 41002EF-AM 9472 41010E-AM 706
A4CF(F0, F1, F2) 41002EF-CM 4120 41010E-AM 706
A6GF(F1, F2, F3) 211002CW-AM 9472 211010A-AM 838
A4AF(F1, F2, F3) 13413001 4188 42010LA-AM (F3);
42010L-AM (F1,2)
532 - 605
F4A-EL 40403001 4188 38010B-AM 854

Процесс замены масла в АКПП Hyundai Solaris и Kia Rio

Масло в 4-х ступенчатой АКПП Kia Rio и Hyundai Solaris, Accent используют стандарта SP4, SP3, например оригинальное Hyundai ATF SP-4, или аналоги DIAMOND, Chevron, Multi Vehicle, Aisin, Shell, Zic с допуском не ниже SP3. Для 6-ти ступенчатой АКПП разрешено использовать трансмиссионное масло не ниже стандарта SP4!

Оригинальное синтетическое масло Hyundai ATF SP-4

Оригинальное синтетическое масло Hyundai ATF SP-4

Очень хороший аналог ATF SP-4 от Zic

Очень хороший аналог ATF SP-4 от Zic

Процесс замены масла в АКПП Hyundai Solaris и Kia Rio:

Примечание 1: Замену масла в АКПП обязательно производим на прогретом автомобиле!

Примечание 2: Замену масла в АКПП обязательно производим на подвешенном на подъемнике автомобиле, колеса должны быть вывешены!

Примечание 3: Масляный фильтр АКПП обязательно меняем на новый!

  • Первый шаг - открутить сливную пробку поддона АКПП, сливаем старое масло, замеряем объем слитого масла;
  • Открутить поддон ключем на 10, хорошенько его промыть, удалить стружку, почистить от металлической стружки магниты, просушить поддон АКПП (снимаем поддон аккуратно, ведь в нем еще есть остатки масла! Хотя, их предварительно можно выкачать шприцом);
  • Старый уплотнитель рекомендуется удалить и обезжирить место под ним;
  • Далее, снимаем старый фильтр просто открутив его, снимаем с него магниты, они еще пригодятся. Таким же образобразом устанавливаем новый фильтр и прикрепляем к нему магниты;
  • Следом устанавливаем поддон, предварительно установив на него новую прокладку, посадив ее на герметик, не забываем закрутить пробку сливного отверстия;
  • Следующий шаг - заливаем новое масло в АКПП в том же объёме, в котором слили (слилось 3 литра - заливаем 3 литра), перед заливом масла вынимаем фильтр из заливного отверстия!
  • Заводим автомобиль, слегка прогреваем, неспеша перемещаем селектор АКПП по всем режимам, даем буквально 10-15 секунд поработать в каждом режиме, прогоняем еще пару раз АКПП по всем режимам, глушим двигатель;
  • Проверяем уровень масла в АКПП, если у вас автомобиль до 2014 года выпуска - просто сморим уровень масла на щупе. Если щупа нет - потихоньку откручиваем контрольную пробку на боковой крышке поддона, масло должно плавно вытикать тонкой струйкой - значит, уровень масла в норме, но чаще всего приходится доливать масло.
  • Закрываем сливную крышечку (если открывали ее) и эксплуатируем авто!
  • Если масло в АКПП не менялось давно (50 тыс. км. и более), то его свойства будут крайне отличаться от нового и коробке придется работать с совсем другим давлением. В таком случае нам необходимо сбросить настройки адаптации, коробки. Делают это на ходу, предварительно прогрев автомобиль и коробку. После прогрева АКПП необходимо остановиться и перевести селектор АКПП в "N" не отпуская педаль тормоза подождать 3 секунды, затем перевести в "D", подождать 3 сек, повторить данную операцию не менее 4 раз; — После этого включить D и нажимая на педаль акселератора на 15-25% проехать некоторое расстояние чтобы АКПП прошла по всем передачам моменты переключений примерно на 2000-2200 об/мин; — Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться.

Подробная видео-инструкция по замене масла в 6-ти ступенчатой АКПП A6GF1:

Замена масла в 4-х ступенчатой АКПП A4CF1:

Процеесс на самом деле не сложен, но необходимо соблюсти все вышеперечисленные шаги.

Существует два способа замена масла в АКПП. Полный и частичный. Мы рассмотрели частичный, при таком способе замены масла, некоторый объем не сливается, а остается в АКПП. Поэтому он и называется частичным. Полный осущетсвляется при использовании специального автомата для прогона масла на работающей АКПП.

Масляный щуп на АКПП

Масляный щуп на АКПП

Маслосливная пробка и процесс слива масла

Маслосливная пробка Маслосливная пробка

Поддон АКПП и старый фильтр

Поддон АКПП и старый фильтр

Установленный новый масляный фильтр АКПП

Установленный новый масляный фильтр АКПП

Залив масла в АКПП Solaris, Rio

Залив масла в АКПП Solaris, Rio

Струя масла из контрольной пробки на боковой крышке поддона при проверке уровня масла. Нормальный уровень!

Струя масла из контрольной пробки на боковой крышке поддона при проверке уровня масла

Небольшой итог

На закуску - устройство АКПП A4CF1

На закуску - устройство АКПП A4CF1

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris, Accent и Kia Rio - процесс не столь сложный, сколь ответсвенный. Нельзя принебригать вышеописанными инструкциями. Например, если после заправки нового масла не прогнать АКПП по режимам и не долить масла при недостаче - АКПП авбсолютно точно выйдет из строя! Если не заменить масляный фильтр АКПП на новый, вероятность снизить ресурс или вовсе сломать АКПП почти так же велика. По той же причине автомобиль необходимо прогреть перед заменой масла в АКПП. Уровень масла при замене обязательно должен быть таким, каков он в рабочем состоянии!

АКПП, устанавливаемые в автомобили Hyundai Solaris, Accent и Kia Rio, как четырех, так и шести ступенчатые версии крайне надежны, они разрабатывались по проверенным технологиям японских автомобилестроителей, взяв от их АКПП только самое лучшее. Данные АКПП расчитаны на использование в автомобилях с достаточно мощными и высокомоментными, в том числе и дизельными двигателями, для использования в тяжелых кроссоверах с 2 - 2.5 литровыми двигателями. Эти АКПП устанавливались в такие автомобили как Kia Optima и Kia Sportage, где так же зарекомендовали себя крайне надежными, даже при нагрузках и крутящем моменте двигателей этих автомобилей. На Solaris, Rio, Accent эти АКПП обладают громадным ресурсом. Но можно испортить АКПП ненадлежащим обслуживанием, или халатной заменой трансмиссионного масла. Подходите к замене масла в АКПП Hyundai Solaris, Accent и Kia Rio с ответсвенностью! Очень желаем вам в этом удачи!