Лого www.inmu3.ru
CR-V

Замена масла в АКПП Honda CR-V, Accord, Civic, Pilot масла для АКПП Honda и их аналоги

CR-V

Замена масла в АКПП Honda, нужна ли?

АКПП Honda стоят на таких моделях как CR-V, Accord, Civic, Pilot, да впрочем, на большинстве автомобилей этой марки. Перед владельцами машин часто возникает вопрос - заменять ли масло в АКПП? С одной сотроны, в том числе иногда и от официальных дилеров, можно слышать о том, что масло в АКПП автомобилей Honda залито на весь срок службы и лезть туда не надо, от слова совсем. Так же часто мы слышим крайне противоположное мнение о том, что масло в АКПП нужно менять регулярно, что оно теряет свои качества с течением времени и отказ от замены очень сказывается на ресурсе коробки.

В общем-то, никто нас здесь не обманывает. Дилеры и вправду считают, что масло в автоматическую трансмиссию залито на весь срок службы коробки, только они не уточняют, что этот срок, по их мнению, составляет 150 тыс. км. или до конца гарантийного срока. Не много, особенно для второго владельца машины, не правда ли? К слову сказать, о втором и последующих владельцах автомобилей официальные дилеры думают в самую последнюю очередь. Если вообще думают.

Итак, что же случится с автоматической КПП Honda, если последовать советам дилеров и масло в ней не менять. А случится то же, что и с любой другой АКПП - она выйдет из строя гораздо быстрее, чем если бы масло в ней меняли. Дело в том, Что трансмиссионное масло имеет тенденцию к потере своих свойств даже находясь в герметичной цистерне и хранясь при оптимальной температуре. Теряет оно их примерно за пять лет. У масла пропадает вязкость, такое масло больше не сможет обеспечить давление, оптимальное для работы АКПП. В условиях работы АКПП трансмиссионное масло теряет свои свойства еще быстрее, кроме того, оно загрязняется металлической стружкой, которая появляется от трения деталей коробки, и появляется она в достаточных объемах, чтобы за 80 - 100 тыс. км. неторопливого пробега забить радиатор охлаждения масла и гидроблок с соленоидами. Кроме того, старое масло, несущее в себе эту самую стружку, перестает рассевать тепло от рабочих узлов АКПП, а это - одна из его важнеших функций! Забивая радиатор охлаждения стружкой, оно способно привести и приведет, если его не менять вовремя, к критическим перегревам. Настолько высоким, что само начнет прикипать к пакетам фрикционных дисков. Запах горелого масла при его замене - верный признак того, что вместе с ним придется заменить еще и фрикционы. И еще что-нибудь. А это уже капитальный ремонт АКПП, который стоит как половина автомобиля и на котором так неплохо зарабатывают дилеры, когда к ним приезжают владельцы машин на которые гарантия уже кончилась. Часто это происходит аккурат после 150 тыс. км. пробега.

Вот такая маркетинговая политика, которую ведут почти все автоконцерны мира, а оф. дилеры ее охотно поддерживают. К слову, Honda к таковым не относится. АКПП Honda невероятно надежны и чтобы не стать жертвой такого вот маркетингового подхода к клиенту, нужно лишь соблюдать регламент обслуживания АКПП, указанный именно самой Honda который написан теми же самыми инженерами, собирающими АКПП.

Регламент обслуживания АКПП Honda

А он гласит, что менять трансмиссионное масло в АКПП необходимо в интервалах 60 - 80 тыс. км. пробега. Причем, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, а это - длительные переезды по трассе, езда по загруженному городу, где характерны частые разгоны и остановки, зимние пробуксовки и езда по грязи - интервал замены масла следует сократить до 50, или даже 40 тыс. км. пробега. Кроме того, необходимо каждое ТО проверять его уровень. Степень загрязненности масла на АКПП Honda проверить сложно, так как масло ATF-Z1 от Honda на щупе будет всегда одного цвета, пока не загрязнится критически. Чтобы этого не допустить, его меняют именно по пробегу, не доводя до толчков на переключениях и других сбоев в работе АКПП.

Для того, чтобы понять, насколько важно вовремя менять трансмиссионное масло, следует изучить техническую документацию к АКПП, выпускающимся в Японии, в том числе и к автомобилям марки Honda. Honda указан регламент обслуживания АКПП, в котором привоятся интеравлы по замене трансмиссионной жидости: новый автомобиль - до 80 тыс. км., далее, каждые 60 тыс. км. пробега. В тяжелых условиях эксплуатации - сократить данные интервалы вдвое. А компания Aisin, один из лидеров по производству АКПП в Японии наряду с Jatco, рекомендует замену трансмиссионной жидкости в АКПП каждые 40 тыс. км. пробега, а на некоторые модели - даже каждые 20 тыс. км. пробега. Такой подход касается не только трансмиссионных масел, но и моторных, и всех жидкостей в автомобиле.

Крайне интересным моментом является то, что японцы в этих технических регламентах считают тяжелыми условиями эксплуатации. Это:

  • Езда по неровной, пыльной неасфальтированной дороге, пробег 20 и более тыс. км в год;
  • Езда на подъемы и спуски (по холмистой местности);
  • Частые короткие поездки, менее 8 км. (здесь нужно пояснить, что при таких поездках мы - то поднимаем, то опускаем давление в АКПП, вроде бы - обычное явление, но японские инжинеры и конструкторы АКПП решительно относят этот фактор к тяжелым условиям эксплуатации коробки);
  • Эксплуатация автомобиля при низких температурах (на указания, что считается таковыми, к сожалению ссылку не нашли, но очевидно, что это минусовые температуры);
  • Длительная езда на низкой (менее 30 км/ч скорости) с простоями - то есть, в пробках.

Но это еще не все. Как бы сказал сейчас Михаил Задорнов - "Готовы?". Японские инжинеры считают, что автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, если машина проехала хотя бы 30% пробега в вышеперечисленных условиях. То есть, не все время ездит в пыли, по горам, снегам и пробкам, а хотя бы 30% от общего пробега! В таком случае, повторяюсь, рекомендуется вдвое сократить интервалы замены всех жидкостей, особенно моторного и трансмиссионного масла. А нам тут говорят, что масло в АКПП совсем менять не нужно!

Источниками данной информации стали технические документации к автомобилям Хонда после 1994 года выпуска выпуска (Civic, Accord (Torneo), Odyssey) и автомобилям Acura. Техническая документация к АКПП фирм Aisin и Jatco. Они не производят АКПП для Honda, Honda использует свои собственный коробки, тем не менее, есть очень много общего в устройстве этих АКПП.

Процесс замены масла в АКПП Honda

Замену масла в АКПП подразделяют на полную и частичную. Полная замена масла - выкачивание специальным автоматом всего масла из коробки и замена его на свежее. Осуществляется в специализированных сервисных центрах. Техническим регламентом Honda полная замена масла не рекомендуется, так как такой процесс неизбежно влечет значительное изменение давления масла в АКПП. Коробка должна адаптироваться к новому давлению, что, как считается, снижает ее ресурс. Рекомендуется проводить частичную замену масла. В тех. документации Honda указано, что при частичной замене масла в АКПП в интервале до 40 тыс. км. пробега, заменять фильтр можно не каждый раз, а каждое второе масляное ТО коробки, то есть, каждые 80 тыс. км. Если же масло меняется реже, допустим, каждые 60 тыс. км. пробега, а так же после ремонта АКПП, или же при условии, что при проверке масло оказалось загрязненным - замена фильтра обязательна.

Процесс частичной замены масла в АКПП Honda пошагово:

  • После прогрева автомобиля и АКПП (ездой около 10 - 15 мин.), на ровной поверхности щупом замеряется уровень масла в АКПП, масла должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень ниже, стоит проверить АКПП на предмет дефектов и подтеков;
  • После того, как АКПП немного остынет, чтобы не обжечься, на подвешенном на подъемнике автомобиле откручиваем четырехгранником на 10 мм сливную пробку и сливаем старое масло, обязательно замеряя объем слитого. Чтобы масло не разбрызгивалось при сливе, нужно вынуть масляный щуп;
  • При необходимости меняем масляный фильтр (на многих моделях с этим возникают трудности, так как до него сложно добраться. Иногда, лучше доверить это профессионалам) и проверяем состояние шайбы-уплотнителя. Она не так часто требует замены, но следить за ее состоянием необходимо. После этих процедур закручиваем пробку;
  • Через разъем масляного щупа АКПП заливаем новое масло в том же объеме, в котором вылилось старое (удобнее всего это делать через шланг и воронку);
  • Автомобиль, с вывешенными в воздухе колесами, заводим и прогреваем. Далее, переключаем селектор переключения передач плавно по всем режимам, задерживая в каждом на 3 - 5 секунд. Проводим эту процедуру 2 - 3 раза;
  • Снова проверяем уровень масла. Должен быть по верхнюю отметку;
  • Проедьте на автомобиле 10 - 15 км. и снова замерьте уровень масла, он должен оказаться прежним. В случае, если уменьшился - долевайте по 50 - 100 мл.

Измеряем уровень масла правильно. Проверка уровня масла в АКПП Honda

Измеряем уровень масла правильно. Проверка уровня масла в АКПП Honda

Масляный фильтр АКПП Honda Accord 8, Honda CR-V 3, Honda Civic

Масляный фильтр АКПП Honda Accord 8, Honda CR-V 3, Honda Civic

Расположение масляного фильтра в АКПП Honda

Расположение масляного фильтра в АКПП Honda

Видео - замена масла в АКПП Honda Accord (Torneo):

Видео - замена масла в АКПП Honda CR-V 3:

АКПП, устанавливаемые на модели Honda, трансмиссионные масла для них, аналоги

В АКПП Honda моделей до 1994 года выпуска заливался обыкновенный Dexron II, то есть любое трансмиссионное масло, соответсвующее характеристикам Dexron II. В АКПП Honda моделей 1994 г.в. и младше заливается только масло ATF-Z1 или аналог с таким же допуском. В 2011 году Honda обновила свое трансмиссионное масло, выпустив ATF-DW1. Оно считается более доработанным для свежих автомобилей. Смешивать данные масла допускается.

ATF-Z1 ATF-DW1

Таблица - Модель Honda, АКПП Honda, масло и аналоги

Модель Honda АКПП Honda Масло / Артикул Аналоги / Артикул
Accord / Torneo До 1994 - Honda PX4B, MPXA

После - Honda MPZA (до 1997)

Honda MCTA (до 2007)

Honda B90A
До 1994 - Dexron II / OIL1300

После - ATF-Z1 / 08266-99904

ATF-DW1 / 08200-9008
Idemitsu ATF / 30450244-746

Total Fluide XLD FE / 181783

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF / DDMVATFC12

Aisin ATF AFW+ / 6004

Rolf ATF Multivehicle / 322288
Civic До 1994 - Honda S5

После - Honda A4RA

Honda B46A

Honda MPCA
До 1994 - Dexron II / OIL1300

После - ATF-Z1 / 08266-99904

ATF-DW1 / 08200-9008
Idemitsu ATF / 30450244-746

Total Fluide XLD FE / 181783

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF / DDMVATFC12

Aisin ATF AFW+ / 6004

Rolf ATF Multivehicle / 322288
CR-V Honda M4TA (1997 - 2014)

Honda MZHA

Honda BZHA

Honda BZJA
ATF-Z1 / 08266-99904

ATF-DW1 / 08200-9008
Idemitsu ATF / 30450244-746

Total Fluide XLD FE / 181783

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF / DDMVATFC12

Aisin ATF AFW+ / 6004

Rolf ATF Multivehicle / 322288
Odyssey Honda MDWA

Honda MPJA

Honda BGRA

Honda B36A

Honda P36A
ATF-Z1 / 08266-99904

ATF-DW1 / 08200-9008
Idemitsu ATF / 30450244-746

Total Fluide XLD FE / 181783

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF / DDMVATFC12

Aisin ATF AFW+ / 6004

Rolf ATF Multivehicle / 322288