logo www.inmu3.ru
Автоакустика

Как выбрать сабвуфер в машину? Взять активный или пассивный сабвуфер?

  • Сабвуфер - зачем он нужен в машине

  • Активный или пассивный сабвуфер предпочесть, на что обратить внимание?

  • Какие цены на активный и пассиный сабвуфер, что выгоднее?

Очень мощный сабвуфер Peoneer

Поделиться:

Сабвуфер - зачем он нужен в машине

Сабвуфер, он же саб. Нужен для воспроизведения звука на низких частотах (20-150Гц), по русски говоря - для басов. Бывает пассивным или активным, нормальным или китайским, в корпусе или отдельным динамиком. Если в корпусе, то в каком? - закрытом или фазоинверторном. А может быть и Bandpass(полосовой). От выбора голова может пойти кругом (особенно от цен). И какой из них выбрать себе? А это смотря зачем он вам нужен. Как зачем - спросите вы - в тачку поставить, конечно. Чтоб качал - уууухх! - Ага! хочешь тёщу/соседку до инфаркта довести? Она и так от твоего таза шугается! Ну да ладно. Ничего с ней не случится, если не вжаривать ночью под окнами. А саб в машину - прекрасное дополнение к аккустической системе (но никак не замена), при правильном его выборе и установке в салоне - способен доставить удовольствие от прослушивания музыки даже самому привередливому меломану. Вот и разобрались. Сабвуфер - бас-пушка. Нужен, чтобы получать эстетическое удовольствие (или кошмарить тёщу). Но какие сабы бывают, и какой всё таки выбрать??

Активный или пассивный сабвуфер предпочесть, на что обратить внимание?

Как уже было сказано выше - бывают пассивными, активными и бандпасс. В двух словах - пассивный сабвуфер - бывает в коробке или без и без встроенного УСИЛКА. Активный сабвуфер - в коробке и с усилителем. Bandpass, он же полосовой - в коробке, разделённой на две полости со своей хитрой системой вывода портов (если китайский - то просто бывший домик для хомяка). Бандпасс - скорее всего пассивный саб. И скорее всего декоративно украшен какой-нибудь подсветкой чтобы стоить как половина тазика (ну, как новая резина - точно). Активный сабвуфер в машину будет стоить слега дороже, ибо он уже с усилителем в комплекте, собирать там ничего не надо, да и подключать его легко и просто. Большим преимуществом будет то, что производитель сам подобрал именно для своего изделия коплектующие, материалы и форму короба, что позволит ему (изделию) издавать чистый звук без дребезжаний и прочего негатива. К тому же корпус активного сабвуфера будет скорее всего оптимально-минимального размера, что позволит легче впендюрить его в салон, либо же в багажнике места будет меньше занимать. Пассивный сабвуфер в машину хорош тем, что если ты шаришь, то можешь подобрать усилок для него и тоненько, в ручную, настроить его под себя, как тебе хочется. При этом, придётся мириться с тем, что он всё таки будет дофига здоровым и места займёт в машине почти как толстый тесть (ну, может, чуть меньше). По деньгам может выйти даже дороже активного в итоге, потому что нужно будет докупать усилок и всяческого рода провода для подключения (если такового добра не предусмотрено к нему в комплекте) к усилителю, на котрый тоже придётся раскошелиться, но сэкономить всё же можно, так как в стоимость активных сабов входит и наценка "за труды" производителя.





О корпусе - если он присутствует и если это не бандпасс, о котором достаточно сказано выше, то он будет закрытым и/или фазоинверторным. Под "фазоинверторным" подразумевается обычное отверстие для вывода портов (звука). Чаще всего продаются фазоинверторные. Они чуть дороже, объясняется это тем, что производитель сел и произвёл рассчёты, в каком месте благоприятнее всего ему продырявить корпус в своём детище. Если он сделал это трезвым и не китайскими руками, фазоинвертор в принципе - неплохая штука. Качественный фазоинвертор способен существенно улучшить качество баса саба за счёт оптимального вывода отражающихся от стенок корпуса звуковых волн, колебания которых при выходе через порт будут синхронны колебаниям диффузора (шуршащей штуки из картона или целлюллозы на динамике). Если производитель, как сказано ранее, всё рассчитал верно, то качество баса может улучшиться раза даже в два. С этой же целью применяются и устройства корпуса бандпасс с особой схемой выведения портов. Ну, вроде как с этой. В общем, в корпусе саба в машину обязательно должен присутствовать фазоинвертор, осбенно если сабвуфер не выделяется мощностью и чувствительностью.

О мощности - мощность делится на номинальную и максимальную. Номинальная - та, при которой саб может работать длительное время без перегрева и искажений. Максимальная - которую пишет производитель для заманухи наивных маленьких любителей дребезжания. Нормальная номинальная - от 150 Вт (Ватт). Вообще, чем больше мощность - тем мощнее и глубже бас. Чаще всего встречаются сабы с номинальной мощностью 120-350 Вт. Это нормальная номинальная мощность. БОльшая нужна только, разве что, для соревнований или получения кантузии. Здесь же скажем и о динамике - чем он больше - тем лучше. При условии, что он априори качественный. Размер динамика физически влияет на силу и потенциал баса. Но слишком здоровый - тож не к чему (или очень даже к чему, если Вам саб нужен для грохота). Опять таки, если вам не для соревнований и не для понта, то оптимальный диаметр - 20-30 сантиметров или 8-12 дюймов. Можно и чуть меньше.

Положительные и отрицательные стороны активного и пассивного сабвуфера. Вот тут и начинается самое интересное - данный вопрос весьма животрепещет умы любителей автозвука! Вот почему: активный сабвуфер - меньше (особенно компактные версии), хорошо собран производителем (скорее всего) не требует дополнительной настройки и дополнительных вложений (в виде усилка и проводов). Но есть одно "но" - он будет лишь дополнением к акустике, воспроизводящий низкочастотные звуки проигрываемой композиции, если музыку Вы слушаете громко. Конечно, для не предирчивых и не любителей "шоб лупило" этого вполне достаточно. Можно, конечно, купить дорогостоящий активный сабвуфер, который будет и маленьким и вжаривать, но стоит ли? Пассивный сабвуфер - крупный саб, который нуждается в усилке и месте в вашем багажнике. В салон, как компактный активный, ты его уже не засунешь. Если только он без корпуса, но тогда теряется некий смысл, ибо тогда он не даст столько качества - потеряется объём, ибо без корпуса же, о фазоинверторе можно позабыть, да и усилитель нужно же будет куда-то приляпать... Вот он, камень приткновения! Здесь нужен выбор самого пользователя. Хочешь приятный не очень мощный бас, сохранить место в салоне/багажнике - возьми активный. Хочешь глубину басса, кастом (самосборку) и кач? - бери пассивный сабвуфер. Хочешь всё и сразу - раскашеливайся и приобретай дорогой, брендовый активный, или закажи у мастеров автозвука пассивную бандурину!

Какие цены на активный и пассиный сабвуфер, что выгоднее?

С учётом вышеизложенного, скажу что, конечно, сабвуферы именитых фирм - хороши. Они и качественнее и долговечнее. Это Ural, Pioneer, Alpine, JVC, Mistery, JBC, Kick, Edge (да, в списке есть китайские, но они ничего такие), Sony, Kenwood и прочие. Это много лучше дешевых низкобюджетников от неизвестных фирм. Естесственно, я не скажу что все дешевые сабы плохи, разумеется нет. Среди них есть достойные экземпляры фирм, конкурирующих за место по солнцем и потому производящих неплохие устройства по приемлемой цене. Но выбор дешёвого саба малоизвестного производителя превращается в некое незамысловатое действие под названием - пальцем в небо или кот в мешке. Можно купить и стоящий, но можно и потратить деньги на ветер. Ниже - примеры неплохих за свои деньги.

Активные сабвуферы

Активный сабвуфер Pioneer



PIONEER TS-WX300A - очень хороший активный сабвуфер для автомобиля. Он не громоздкий, при этом имеет динамик диаметром 30см, нормальную мощность (номин. - 350вт, макс. - 1350вт (можете смело не смотреть на неё)), корпус - фазоинверторный. Рекомендуемая цена 7 500-9 500 р.

Активный сабвуфер Mistery

MYSTERY MBV-301A - красивый саб с крепким корпусом, как и большинство активных современных сабвуферов - не очень габаритный. Динамик - 30 см, фазоинвертор. Некоторым небольшим недостатком является номинальная мощьность - всего 180вт (но владельцы говорят что её вполне хватает). Максимальную производитель вообще не указал, но думается, что она немножко выше номинальной. Рекомендуемая цена - до 7 000 р.

Активный сабвуфер Edge

Edge EDB12A-E2M Active - красивый, малогабаритный, довольно мощный активный сабвуфер. Мощность: номинальная - 300вт, динамик - 30см, фазоинверторный корпус. Рекомендуемая цена - до 9 т.р.

Активный сабвуфер Alpine

ALPINE SWE-815 - сабвуферы Алфайн отличаются качеством, но блин, дороговатые, если честно. Этот экземпляр имеет номинальную мощность: 150вт, динамик в 20 см, защищенный от ударов фазоинверторный корпус (отностительно защищённый). И цену примерно в 10 т.р. Рекомендованная - ищите до 10 т.р.

Активный сабвуфер Урал

Урал AS-D12A - фирма "Урал" - отечественный производитель качественной аудиоэлектроники. Этот саб весьма хвалят за качество как материалов, сборки так и звука. Он очень мощный, имеет прекрасную номинальную мощность в 400вт, максимальная мощность равна 1100вт - но это так, для понта (производитель уже не может не указывать запредельную максимальную мощность, ибо это уже стало правилом маркетинга). 30 см динамик, фазоинвертор, реомендуемая цена - 8 000 р. (очень хороша в сравнении с качеством и мощностью).

Активный сабвуфер Kick

KICX AP301BPA - Хороший активный саб, мощность: 350-600вт (600вт - указаны максимальной и это тот редчайший случай, когда сабвуфер действительно сможет воспроизвести звук на указанной максимальной мощности), 30 см динамик, фазонверторный. Рекомендуемая цена - 7 500 р.



Пассивные сабвуферы

Пассивный сабвуфер Sony

SONY XS-GTX122LT - не большой пассивный сабвуфер от Сони, мощный: 350вт, фазоинверторный, 30 см динамик. Корпус качественный, интересной формы, Сабвуфер очень требователен к правильному подключению, бывали случаи, что у нерадивых любителей автозвука неправильно запитавших саб от слишком слабого, или наоборот, слишком мощного усилителя из строя выходил не сам усилок, а именно саб.. Впрочем, любой, даже самый качественный сабвуфер можно быстро сломать подключив его неправильно или люто перегрузив его. Я считаю его вполне качественным. Рекомендуемая цена 4 800 - 6 500 р.

Пассивный сабвуфер Alpine

ALPINE SBG-844BR - хороший, качественный и недорогой саб Алфайн: мощность: 120-400вт (максимум, который опять таки, возможно саб и выдаст), фазоинвертор, 20 см динамик. Рекомендуемая стоимость - 5 т.р.

Пассивный сабвуфер jbl

JBL GT-12BP - Прикольный пассивный саб от JBL выполненный в Bandpass - исполнении, к тому же не очень дорогой и весьма мощьненький - 300вт, 30 см динамик. рекомендуемая цена - 6 000 - 6500 р.

Пассивный сабвуфер Kenwood

Kenwood KSC-W1200B - Качественный, 30 см динамик, мощность 300вт, с фазоинверторным корпусом. Рекомендуемая цена - 5 т.р.

Пассивный сабвуфер Mistery

MYSTERY MJS-12F - такой (открытый, без корпуса) тип сабвуферов будет самым дешевым, на выходе мы получаем голый саб, хоть и с возможностью его влепить куда угодно и докрутить его усилком. Мощность: 250вт, динамики 30 см. Рекомендуемая цена - 2 500 р.

Классовый сабвуфер

Пассивный сабвуфер Herz

Hertz DBA 200.3 - это пример не дешевого активного сабвуфера немецкого производства с великолепным звучанием. Мощность 140 - 400вт, 20 см динамик, великолепный басс и высокое качество материалов. Рекомендуемая цена - 15 000 р.

Пассивный сабвуфер Focal

Focal Performance SB P 30 - пассивный саб высокого класса с качественным басом. Мощь: 300-600вт, фазоинвертор, 30 см динамик. Рекомендуемая цена - до 17 т.р.

Очень мощьный сабвуфер Peoneer

PIONEER TS-SW3002S4 - довольно таки мощный сабвуфер-динамик. Мощность: 400вт, 30 см динамик и рекомендуемая стоимость около 7,5 т.р.