Лого www.inmu3.ru
Усилитель звука

Усилители, обеспечивающие лучший, качественный звук в авто

  • Зависит ли качество звука от усилителя?

  • Небольшой подбор лучших усилков за свои деньги в своём классе

Усилитель звука

Зависит ли качество звука от усилителя?

На сколько влияет качество усилителя на воспроизводимый им звук, делает ли усилитель звук лучше или хуже? Вот уж вопрос так вопрос. Волнует он наверное всех аудиоманов и всех любителей автозвука. Ещё бы! Не хотелось бы попортить драгоценную звуковую картину чем-то непредвиденным. Вопрос этот вызывает самые жаркие баталии среди экспертов различных уровней. Проводилась уже масса разнообразных научных экспериментов, но толком так ничего доказать и не удалось! Есть лишь неоспоримые факты, позволяющие сделать утверждение: качественный усилитель звука лучше некачественного! И вот почему. Как известно, искажения в звук может внести даже акустическая проводка, при чем самыми различными путями. Может нагреться и создавать тем самым потери и искажения, может иметь недостаточное экранирование и собирать помехи от других электронных устройств, или даже в собственной изоляции сохранять некоторый электрический заряд, который в итоге внесет искажения в аналоговый сигнал. Итак, если даже обыкновенный провод, переносящий ток, способен внести столько искажений такой массой способов, то уж тем более на это способно такое сложное устройство как усилитель звука!

Усилитель, сделанный из малокачественных материалов и не соответсвующий технологическим нормам при изготовлении может и фазу сдинуть, и "съедать" слишком много тока, внося большую разность между входящим и исходящим сопротивлением, привнося лишние гармоники в музыкальный сигнал. И, по тем же самым причинам, что и акустическая проводка вносить в сигнал свои искажения. И это еще не беря в расчет того, что услилители бывают разных классов (A, B, AB, G, H, D) и КПД и вносимые усём искажения при применении различных технологий тоже разные. Или что неопытный пользователь может неправильео подключить акустику и элементарно перегрузить усилок (что не редкость)!

Но если с акустической проводкой все довольно просто. Честный производитель обязательно напишет нам, какое она имеет сопротивление, из чего состоит и какие характеристики имеет. И на практике убедиться в правдивости его слов не составит труда. А вот с усилителями всё сложнее. Вряд ли мы когда либо узнаем всю технологическую тайну производителя. И сказать наверняка, обманул нас производитель где-нибудь или нет, мы сможем только при больших отклонениях в качестве его продукции.

Здесь мы и получаем наш прилюбопытнейший вопрос! Если мы имеем два усилителя, один качественный, а другой не очень, то всё понятно. А если оба они вроде бы качественные? Вот. Поди разбери. Всё только опытным путём, сравнивая. Разумеется, все популярные усилители уже сравнены и разобраны до мелочей. Но, опять таки, при отсутствии значительных различий в классе, одни нравятся услители одной фирмы, другим совсем другие, третьи вовсе считают что разницы никакой нет. И это эксперты. А что же делать простым пользователям? Да то же что и экспертам, тестить и выбирать понравившийся! Конечно, во внимание стоит принимать и отзывы об устройстве и бренд, репутацию фирмы-производителя на рынке и всё в этом духе. Это, конечно, позволит минимизировать риски купить некачественный усь, но самый решающий фактор - это уши и предпочтения пользователя. Покупка усилителя подчиняется тому же правилу, что и покупка любой другой акустики - послушай советы, а потом послушай устройсто сам.

Ну а теперь к советам. Вот Вам несколько качественных автомобильных усилителей звука:

Небольшой подбор лучших усилков за свои деньги в своём классе

Итак, самый часто встречающийся класс автомобильных усилителей - AB - класс. Сочентание технологии A и B класса, в которой на пару транзисторов подаётся некоторое напряжение, гораздо меньшее, чем в A классе, что придерживает их постоянно лишь немножко приоткрытыми и позволяет избежать нагрева и работы в холостую, при этом так же позволяет избежать проблемы первого ватта, не давая создавать искажения транзисторам, до конца не закрывая их, они не создают ступеньку на малом уровне аналогового сигнала. Сами же транзисторы обратны друг другу - по технологии B класса, что позволяет добиться высокго КПД. Вот пример замечательного усилителя AB класса:

KENWOOD KAC-PS702EX

KENWOOD KAC-PS702EX

Двухканальный усилитель AB класса, не обладает феноменальной мощностью - с сопротивление в 2 Ома способен выдать 85Вт на каждый канал, с импедансом же в 4 Ома - 70Вт. Предназанчен для усиления среденечастотников или твитеров, нет крутилок гейна и эквалайзинга, но главное его положительное отличие - практически полное отсутствие искажений, что делает звук очень чётким даже на верхних частотах. Так же достигает стандарта характеристики соотношения сигнал к собственным шумам: 100дБ. Есть в нём и встроенный фильтр низких частот и защита от перегрузок. Стоимость данного усилителя - до 4 т.р.

Далее - D класс. Самый интересный и перспективный, его еще часто называют цифровым, путая широтно-импульсную модуляцию с цифровым преобразованием, ну да ладно... Исходный аналоговый сигнал в таком усилителе преобразуется в импульсный сигнал с постоянной амплитудой, максимально усиливается слаженной работой транзисторов в ключевом режиме (только открыты или закрыты), затем, посредством прохождения через катушку индукции и конденсатор преобразуется снова в аналоговый, практически без искажений и с прекрасным КПД усиления! Замечательная, но не дешёвая технология. Вот вам её прекрасный представитель:

Урал PT 4.260

Урал PT 4.260

4-х канальный усилитель с мощностями: 130Вт при импедансе в 4 Ома, 210Вт в 2 Ома и 260Вт в 1 Ом. Имеет возможность мостового подключения, защиту с индикатором от перегруза и фильтры высоких и низких частот. У него прекрасный КПД с низким коэффициентом гармонических искажений - всего 0,05%, что говорит о том, что слышимые искажения в сигнал своей работой он не вносит. Стоит это благолепие 11 т.р.

Далее на очереди у нас H класс. Усилитель, который есть у всех, ведь именно усилители H класса используются в магнитолах. Они работают на основе AB класса с той лишь разницей, что в схеме применяется конденсатор, накапливающий электрический заряд и в моменты кратковременных пиков звукового сигнала отдаёт заряд, усиливая его, что помогает избежать искажений и получить более ровную АЧХ. Вот Вам и зависимость качества звука от усилителя! Технология эта довольно сложно реализуема и усилители H класса довольно дорогостоящи. Посмотрим на один из них:

INCAR DCH-1.600

INCAR DCH-1.600

Усилитель звука H класса марки INCAR, одноканальный усилитель, заточенный под подключение к нему сабвуфера. Мощность: 350Вт при сопротивлении в 4 Ома и целых 600 в два Ома. Есть множество различных возможностей настроек баса даже с пульта ДУ, Басбуст, фильтр низких частот. Хорошие показатели гармоических искажений - 0,09%. Разумеется, есть защита от перегрузок. Недостатком является лишь некоторая собственная шумность, соотношение сигнал/шум у него 57дБ. Цена усилителя 15 т.р.

A и G классы применяются в автоакустике не часто. Первый по причине низкого КПД и большого энергопотребления, второй по причине сложности устроения и дороговизны. Но если всё же решили приобрести усилители именно таких классов, обратите своё внимание продукцию фирм Helix и Ground Zero. На этом всё. До встречи на страницах inmu3.ru!