Лого www.inmu3.ru
Сабвуфер

Как устроен сабвуфер. Конструкция активного и пассивного сабвуфера

  • Устройство активного и пассивного сабвуфера

  • Схемы и видео конструкции сабвуфера

Сабвуфер

Устройство активного и пассивного сабвуфера

Сабвуфер - тот же динамик, только воспроизводящий нижние частоты зыуковых волн - 20 - 80 Гц. Тем не менее, устройство его имеет некоторые особенности конструкции, главная из которых - размер. Сабвуфер выгодно отличается большими объёмами и мощностями от остальных динамиков. Для того, чтобы эффектно и громко воспроизводить нижний диапазон звуковых частот - без большого диффузора и мощного мотора не обойтись. Впрочем, диффузор и мотор, хоть и основные, но далеко не единственные элементы в конструкции низкочастотного динамика. Из чего же он состоит еще? Давайте посмотрим наглядно:

Линейный штекер

Здесь мы видим все основные элементы конструкции сабвуфера. Устройство его хитро и незамысловато одноверменно, ведь составных частей не так уж и много, но то, каким образом этот агрегат преобразует электрический ток в механическую энергию и звук не может не вызывать удивления. На картинке нам представлен самый обычный пассивный сабвуфер. Пассивный - значит, что в его корпусе отсутствует усилитель звука. Если же усилитель в корпусе присутствует - такой сабвуфер уже называют активным.

Теперь, давайте же разберем каждый элемент конструкции сабвуфера по-подробнее:
- Монтажное кольцо - в нем закреплен сам динамик. С помощью него сабвуферный динамик удерживается в корзине;
- Подвес - обеспечивает движение диффузора в обе стороны. Поглощает вибрации;
- Диффузор - излучает звуковые волны;
- Колпак - защищает сабвуфер от попадания вовнутрь пыли и влаги, в некоторых сабвуферах играет дополнительную фугкцию по выравниванию АЧХ;
- Корзина - каркас динамика, в котором находятся все составляющие элементы сабвуфера;
- Шайба - стабилизирует линейность хода при смещениях диффузора, удерживает звуковую катушку, стабилизирует резонансную частоту динамика;
- Клеммы и подводящие провода - служат для подключения усилителя. На активном сабвуфере клеммы могут отсутствовать, так как усилитель находится в коробе сабвуфера и уже к нему подключен;
- Катушка сопротивления - под действием электрического тока колеблется, тем самым преобразует электрическую энергию в механическую;
- Сердечник - на нем намотана катушка индукции, в доль него проходит магнитопровод. Помогает обеспечивать постоянное магнитное поле и нахождение в нем катушки; - Мотор - состоит из нескольких элементов:
- Магитных колец - увеличивают индукцию для получения большей мощности динамика;
- Полюсной наконечник - позволяет магниту создавать постоянное магнитное поле;
- Магнитопровод - фиксирует магнитное поле таким образом, чтобы в нем находилась звуковая катушка.

Схемы и видео конструкции сабвуфера

Схема устройства сабвуфера

Простая схема устройства низкочастотного динамика, подобная приведённой выше

Устройство пассивного сабвуфера

Устройство пассивного сабвуфера

Пассивный сабвуфер - это динамик в корпусе без усилителя. Его устройство будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке выше. С той лишь разницей, что модель корпуса может быть иной.

Устройство активного сабвуфера

Устройство активного сабвуфера

Активный сабвуфер может быть в таком же как и пассивный корпусе, напрамер - фазоинвертоном. Может иметь такой же динамик, но отличать от пассивного его будут наличие в корпусе усилител звука, на схеме он обозначен цифрой 2, цифра - 3 здесь - источник питания, на рисунке это блок. Он может находиться в корпусе, но в автомобильном активном сабвуфере его не будет, так как роль источника питания выполняет аккумулятор автомобиля. Остальные элементы, показанные на рисунке, за исключением проводов, передающих сигнал на динамик и кнопочек управления сабвуфером, не обязательно должны присутсвовать в корпусе активного сабвуфера. Это AUX выход и тюльпаны.

А вот вам замечательный видеоролик об устройстве сабвуфера для закрепления материала. Приятного просмотра!