Лого www.inmu3.ru
2106 2107

Двигатели на классику ВАЗ 2107 2106 двигатели ВАЗ 2101 21011 2103 2105 2106. Масло

2106 2107

Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания

В состав ВАЗовской классики входят автомобили с индексом ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107. На них устанавливались восьмиклапанные двигатели ВАЗ: 2101, 21011, 2103, 2105, 2106. В советскую эпоху АвтоВАЗА двигатель получал индекс автомобиля, на который впервые устанавливался. Итак, по-подробнее.

В 1970 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2101. Одноименный силовой агрегат этого автомобиля имел объем 1.2 литра, около 60 л.с. и под 90 Нм крутящего момента. Привод ГРМ был цепным. При весе в 955 кг. автомобиль с этим двигателем был довольно шустрым для своего времени. Двигатель ВАЗ 2101 ставили так же на универсал ВАЗ 2102 старотовавший в 1971 году, в разные годы, вплоть до 1983 года этот двигатель применялся так же на автомобилях ВАЗ 2103 и 2105. Уже в 1974 году вышла его модифицированная версия - ВАЗ 21011 с объемом 1.3 литра имеющая примерно на 10 лошадиных сил больше, которая впоследствии, кроме автомобиля ВАЗ 2101, устанавливалась так же на автомобили ВАЗ 2102, 2103 и 2106.

Через два года после дебюта ВАЗ 2101, в 1972 году в продажу поступил классический ВАЗ 2103 с одноименным мотором. Его объем составлял 1.5 литра. Отличался от ВАЗ 2101 он только объемом и мощностью, которая составляла 72 л.с. при 105 Нм крутящего момента. Данный двигатель нашел применение на автомобилях ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107. В 2004 году появилась его инжекторная модификация ВАЗ 2104i (i - как не трудно догадаться - инжектор), устанавливался такой двигательна ВАЗ 2104 и 2107. Эту версию двигателя ВАЗ 2104, называют так потому что впервые установлен он был на автомобиль ВАЗ 2104, к тому же, можно встретить индексное обозначение данного силового агрегата - ВАЗ 2104-21.

ВАЗ 2103

Классический ВАЗ 2105 с одноименным двигателем выпускался с 1979 по 2006 год. Объем двигателя составлял 1.3 литра, как и у ВАЗ 21011, но было одно существенное отличие - ВАЗ 2105 был уже с ременным приводом ГРМ. Но это еще не все. ВАЗ 2105 - стал "безвтыковым", то есть, при обрыве ремня ГРМ клапана не встречались с поршнями, т.к. на последних были специальные выемки. Во многих более поздних версиях двигателей ВАЗ от "безвтыковых" поршней отказались, так как эти существенно влияли на степень сжатия смеси, и, как следствие - на компрессию и удельную мощность. Двигатель ВАЗ 2105 в разные годы устанавливался на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107, при чем, на ВАЗ 2107 он устанавливался вплоть до 2008 года. Сам автомобиль ВАЗ 2105 выпускался с инжекторными модификациями двигателей ВАЗ 2104-21 и ВАЗ 21067.

Двигатель ВАЗ 2106 устанавливался на автомобиль ВАЗ 2106, выпускаемого с 1976 года. Основным его отличием от ВАЗ 2103 были увеличенные ход поршня и диаметр цилиндров. Объем его составлял 1.6 литра, но мощность и приемистость составляли 80 л.с. и 116 Нм крутящего момента соответсвенно. Эти характеристики позволили в 1977 году установить ВАЗ 2106, с небольшими доработками, в качестве первого монтора Нивы, правда индекс он имел уже ВАЗ 2121. С индексом ВАЗ 2106 этот двигатель устанавливался в автомобили ВАЗ 2106, 2105 и 2107. В 2002 году завод "Ижавто" оснастил этот двигатель инжекторной, распределенной системой впрыска топлива. Данная модификация получила индекс ВАЗ 21067.

Автомобиль ВАЗ 2107 не имел одноименного мотора, но за счет комфорта и народной популярности, став настоящим символом классики АвтоВАЗа, продержался на конвейре вплоть до апреля 2012 года. Выпускался он с двигателями ВАЗ 2103, 2105 и 2106. В 2004 году он получил ижекторный двигатель ВАЗ 2104, а в 2006 - инжекторную версию ВАЗ 2106, что и поспособствовало росту его популярности. Так же сущетсвует крайне редкая для СНГ версия автомобиля ВАЗ 21073 с двигателем ВАЗ 21213 (1.7i). Такой мотор ставился на ВАЗ 2107 и 2104 на экспортных моделях. На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались так же и другие модифицированные двигатели, например - роторно-поршневой. Такой автомобиль поставлялся для спецслужб СССР.

Дале, рассмотрим характеристики и особенности обслудивания вышепредставленных моделей двигателей ВАЗ.

Мотор ВАЗ 2101 - устройство двигателя

Двигатель ВАЗ 2101 - устройство Двигатель ВАЗ 2101 - устройство

1. Коленчатый вал; 2. Крышка первого коренною подшипника; 3. Звездочка коленчатого вала; 4. Шкив коленчатого вала; 5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6. Храповик; 7. Передний сальник коленчатого вала; 8. Крышка привода механизма газораспределения; 9. Шкив генератора; 10. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания: 11. Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора; 12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 13. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 14. Блок цилиндров: 15. Головка цилиндров; 16. Цепь привода механизма газораспределения; 17. Прокладка крышки головки цилиндров: 18. Звездочка распределительного вала; 19. Маслосъемное кольцо; 20. Поршень; 21. Нижнее компрессионное кольцо; 22. Верхнее компрессионное кольцо: 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 24. Выпускной клапан; 25. Впускной клапан: 26. Корпус подшипников распределительного вала; 27. Распределительный вал; 28. Рычаг привода клапана; 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров; 30. Крышка головки цилиндров; 31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 32. Свеча зажигания; 33. Палец поршня; 34. Маховик с зубчатым ободом в сборе; 35. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 36. Упорное полукольцо коленчатого вала; 37. Передняя опора двигателя; 38. Задняя опора двигателя; 39. Передняя крышка картера сцепления; 40. Масляный картер; 41. Кронштейн передней опоры; 42. Пружина передней опоры; 43. Буфер подушки передней опоры; 44. Резиновая подушка передней опоры; 45. Указатель уровня масла; 46. Шатун с крышкой в сборе; 47. Пробка сливного отверстия масляного картера: 48. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.

Двигатель ВАЗ 2101 - устройство

1. Крышка шатуна; 2. Вкладыш шатуна; 3. Шатун; 4. Стартер; 5. Теплоизолирующий щиток стартера; 6. Выпускной коллектор: 7. Впускная труба; 8. Дренажная трубка впускной трубы; 9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости; 10. Наружная пружина клапана; 11. Внутренняя пружина клапана; 12. Сухарь клапана; 13. Тарелка пружин: 14. Маслоотражательный колпачок; 15. Рычаг привода клапана; 16. Пружина рычага привода клапана; 17. Регулировочный болт клапана: 18. Контргайка регулировочного болта; 19. Распределитель зажигания; 20. Стопорная пластина пружины рычага клапана; 21. Втулка регулировочного болта; 22. Направляющая втулка клапана; 23. Седло клапана; 24. Поршень; 25. Эксцентрик для привода топливного насоса: 26. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28. Топливный насос: 29. Штуцер крепления масляного фильтра: 30. Масляный фильтр: 31. Прокладка; 32. Валик масляного насоса: 33. Ось ведомой шестерни масляного насоса; 34. Корпус масляного насоса; 35. Ведущая шестерня масляного насоса: 36. Пружина редукционного клапана; 37. Редукционный клапан масляного насоса; 38. Крышка масляного насоса: 39. Ведомая шестерня масляного насоса: 40. Приемный патрубок масляного насоса; 41. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 42. Установочная метка на звездочке распределительного вала; 43. Звездочка распределительного вала: 44. Успокоитель цепи: 45. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 46. Цепь привода распределительного вала: 47. Установочная метка на блоке цилиндров; 48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала; 49. Звездочка коленчатого вала; 50. Ограничительный палец; 51. Корпус натяжителя цепи: 52. Пружина натяжителя цепи; 53. Стержень натяжителя; 54. Зажимной сухарь стержнь; 55. Колпачковая гайка; 56. Пружинное кольцо; 57. Пружина плунжера; 58. Стопорное кольцо плунжера; 59. Плунжер натяжителя; 60. Башмак натяжителя; 61. Натяжитель; 62. Метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала: 63. Метка опережения зажигания на О’: 64. Метка опережения зажигания на 5?; 65. Метка опережения зажигания на 10?.

Характеристики двигателя ВАЗ 2101:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2101
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1198 см. куб. / Цепной 62 л.с. / 87 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 -

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2101
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 76 мм 66 мм 8.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 15 т. км. - поднатяжение цепи ГРМ;
  • Каждые 10 - 15 т. км. - регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Мотор ВАЗ 21011

Двигатель ВАЗ 21011

Характеристики двигателя ВАЗ 21011:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21011
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1294 см. куб. / Цепной 70 л.с. / 95 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 -

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21011
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 79 мм 66 мм 8.8

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 15 т. км. - поднатяжение цепи ГРМ;
  • Каждые 10 - 15 т. км. - регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Мотор ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103

Характеристики двигателя ВАЗ 2103:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2103
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1459 см. куб. / Цепной 72 л.с. / 105 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 -

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2103
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 76 мм 80 мм 8.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 15 т. км. - поднатяжение цепи ГРМ;
  • Каждые 10 - 15 т. км. - регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Мотор ВАЗ 2104 (ВАЗ 2104-21)

Двигатель ВАЗ 2104

Характеристики двигателя ВАЗ 2104:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2104
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1459 см. куб. / Цепной 75 л.с. / 112 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2104
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 76 мм 80 мм 8.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, регулировка зазоров клапанов, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. - проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, натяжителей цепи ГРМ, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 60 т.км. - замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. - проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге - проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

Мотор ВАЗ 2105

Двигатель ВАЗ 2105 Двигатель ВАЗ 2105

Характеристики двигателя ВАЗ 2105:

Таблица 5. Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1294 см. куб. / Ременной 65 л.с. / 94 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 -

Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 79 мм 66 мм 8.8

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 15 т. км. - проверка целостностии ремня ГРМ;
  • Каждые 10 - 15 т. км. - регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Мотор ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106

Характеристики двигателя ВАЗ 2106:

Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 2106
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1569 см. куб. / Цепной 80 л.с. / 116 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 -

Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2106
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 79 мм 80 мм 8.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 15 т. км. - проверка целостностии ремня ГРМ;
  • Каждые 10 - 15 т. км. - регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, "развоздушивание" системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) - чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Мотор ВАЗ 21067

Двигатель ВАЗ 21067

Характеристики двигателя ВАЗ 21067:

Таблица 7. Характеристики двигателя ВАЗ 21067
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1568 см. куб. / Цепной 82 л.с. / 122 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

Таблица 7.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21067
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 79 мм 80 мм 8.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 - 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО - замена свеч зажигания, регулировка зазоров клапанов, по необходимости - воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. - проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. - проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, натяжителей цепи ГРМ, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 60 т.км. - замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. - проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге - проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

Масло в классику ВАЗ. Какое масло необходимо заливать

РОСНЕФТЬ Maximum Service 5W-30
Индекс двигателя ВАЗ Рекомендуемое масло (завод) / артикул Аналоги / артикул
2101

2103

2104

2105

2106

21067
Роснефть Maximum 5W-40 / 4291

РОСНЕФТЬ Maximum Service 5W-30 / 7453
ZIC X7 LS 5W-30 / 162619

ESSO Ultron 5W-40 / 141888

Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40 / 104121

Лукойл Люкс 5W-30 / 196272

Татнефть LUXE PAO 5W-30 / 12116

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 / 9066

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 / 550042847

Castrol EDGE 0W-40 / 4260041010369

G Energy Expert L 5-30 / 4630002597497

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 / 152053

Gazpromneft SUPER 10W-40 / 4650063110749