Лого www.inmu3.ru
Двигатель Рио 3 Солярис

Двигатели Kia Rio 3 Hyundai Solaris, g4fc g4fa 1.6 1.4, Ресурс двигателя, какое лить масло

Двигатель Рио 3 Солярис

Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris

Двигатели Rio 3, Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4 атмосферные, 16-ти клапанные. Заявленный производителем ресурс - 180 тыс. км. Фактичекский ресурс - 300 - 800 тыс. км. пробега. В серийном производстве двигатели с 2010 года, имеют один фазовращатель на впуске (система CVVT). Цепной привод с гидронатяжителем, отсутсвуют гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка зазора клапанов проводится каждые 90 тыс. км. пробега. Дроссельная заслонка и термостат выполнены из металла, что увеличивает их ресурс. Легкие, но крайне прочные шатуны и поршни. Стенки блока цилиндров имеют заводскую тонкостенную сухую гильзовку из чугуна, что объясняет крайнюю стойкость этих двигателей к задирам и высокий ресурс этих двигателей. Применена технология изменяемой геометрии коллекотра впуска VIS (Variable Intake System). Принцип системы заключается в изменении длинны впуска коллектора, что позволяет значительно увеличить крутящий момент двигателя и его мощность во всем диапазоне оборотов. Именно эта технология позволяет g4fa объемом 1.4 литра развивать мощность в 107 л.с., а g4fc 1.6 литра - 123-125 л.с.

Устройство двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris:

Устройство двигателя Солярис Рио 3 Устройство двигателя Солярис Рио 3

Таблица 1. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Индекс двигателя Объем Мощность л.с. Крутящий момент Ход поршня/диаметр
G4FC 1.6 литра 123 155 на 4200 об/мин. 84,5/77
G4FA 1.4 литра 107 135 на 5000 об/мин. 75/77

Таблица 2. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Индекс двигателя Стенки блока цилиндров Фазовращатель Гидрокомпенсаторы клапанов Привод двигателя
G4FC Гильзы чугунные Да, впуск Отсутсвуют Цепной с гидронатяжителем
G4FA Гильзы чугунные Да, впуск Отсутсвуют Цепной с гидронатяжителем

Таблица 3. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Индекс двигателя Топливо Масло Степень сжатия смеси Максимальный интервал между ТО
G4FC Бензин 92, 95 Синтетическое 5w 30 10,5 15 тыс. км. пробега
G4FA Бензин 92, 95 Синтетическое 5w 30 10,5 15 тыс. км. пробега

Кроме своих ходовых качеств и ресурса, положительных отзывов достойна экономичность данных двигателей. У Hyundai Solaris, Kia Rio с двигателем g4fa 1.4 литра средние данные расхода топлива на 100 км. пути таковы:

  • Город на АКПП - 8 - 9 литров, на МКПП - 7 - 8 литров;
  • Трасса на АКПП - 6 - 7,5 литра, на МКПП - 5,5 - 6,4 литров;
  • Смешанный цикл на АКПП - 7 - 8 литров, на МКПП - 6,5 - 7,5 литров.

Для g4fc 1.6 литра актуальны следующие показатели:

  • Город на АКПП - 8,5 - 9,5 литров, на МКПП - 7 - 8 литров;
  • Трасса на АКПП - 6 - 7,5 литра, на МКПП - 5,5 - 6,5 литров;
  • Смешанный цикл на АКПП - 7,5 - 8,5 литров, на МКПП - 6,8 - 7,7 литров.

Ресурс двигателей Solaris Rio

Солярис

Ресурс данных двигателей, заявленный производителем, как говорилось выше, составляет 180 тыс. км. Здесь же мы поговорим о практическом ресурсе, котрый разительно отличается в лучшую сторону. Не для кого ни секрет, что Rio 3 и Solaris - это любимые автомобили такси. Это обусловленно не дорогим техническим обслуживанием и довольно внушительным, по нынешним меркам ресурсом. Есть некоторые статистические данные о том, что из такси эти автомобили уходят с пробегом в 400 - 500 тысяч км. без единого ремонта силового агрегата. И эти машины, хоть и довольно "уставшие" но работоспособны и двигатели чаще в запущенном состоянии чем в изношенном.

Между тем, есть множество ухоженных и обслуженных автомобилей, которые используются в качестве семейных или рабочих, и с 2011, 2012 годов уже успели проехать 500 - 700 тысяч км. При том, капитальный ремонт двигателя, для владельцев этих машин - это нечто, их ни в коей мере не касающееся. Все ремонтные действия, проводимые с двс этих автомобилей, сводятся к замене свечей и прокладок, регулировке клапанов.

Рио 3

Но не все так радужно, у двигателей Rio 3, Solaris есть довольно уязвимое место - это крайне близко расположенный каталитический нейтрализатор. Так близко размещен он из-за требований экологов. Что же в этом плохого? Катализатор, быстро изнашиваясь, рассыпается и частички сот в виде мелкой металлической пыли через выпускной коллектор попадают обратно в блок цилиндров очень сильно зарапая его, создаются огромные задиры на стенках блока цилиндров и даже чугунные слои гильзовки не способны долго выдерживать попадания этой металлической пыли. Начинается стремительно увеличивающися "масложор", который, в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя. Зная эту проблему, многие владельцы данных машин практически на новых авто удаляют катализатор, чтобы избежать подобного исхода. Остальные же, кто слышал об этой проблеме, чаще всего не придают ей значения. Не смотря на опасность, она не является массовой, но следует отметить, что единственной причиной выхода из строя двигателей Solaris, Rio 3 до 400 тыс. км. является именно пыль от разрушенного каталитического нейтрализатора попавшая в цилиндры.

Масло для двигателей Rio и Solaris

Масло в двигатели Рио 3 и Солярис

Для смазки двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 используют синтетические масла, соответсвующие следующим допускам и спецификациям - ACEA A3 и API service SL или высшим. Замена масла производится каждые 10 - 15 тыс. км. пробега.

Таблица 4. Масла для смазки двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4, оригинальное и его аналоги:

Индекс двигателя Оригинальное масло Аналоги
G4FC;
G4FA
HYUNDAI/KIA Turbo SYN Gasoline 5W-30 (арт. 05100-00441) CASTROL Magnatec A5 5W-30 (арт. 15583D)

Shell Helix Ultra 5W-30 (арт. 550042847)

ZIC X9 FE 5W-30 (арт. 162615)

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 (арт. 183450)

PETRO-CANADA Supreme Synthetic 5W-30 (арт. MOSYN53C16)

RAVENOL FO 5W-30 (арт. 4014835722699)

Неисправности двигателей Solaris Rio

Важный момент: На любом этапе эксплуатации, с любым пробегом может начать разрушаться каталитический нейтрализатор, что, как было описано выше, может привести к задироам в блоке цилиндров двигателя. Гарантия на каталитический нейтрализатор составляет 3 000 км.

Таблица 5. Типичные неисправности двигателей Solaris Rio 3 на определенном пробеге:

Индекс двигателя Пробег Характерные неисправности
G4FC;
G4FA
0 - 100 т.км. Выход из сторя свечей зажигания при несвоевременной их замене (30 т.км.);
G4FC;
G4FA
100 - 250 т.км. Растяжение цепи привода двигателя;

Зажатие клапанов из-за несвоевременной их регулировки (90 т.км.)
G4FC;
G4FA
250 - 700 - 800 т.км. Характерных, типичных неиспраностей нет. Возможен выход из строя каких-либо элементов двигателя из-за износа. В конечном итоге стенки блока цилиндров, поршневая группа, кольца поршней изнашиваются и приходят в негодность. Двигатель может перенести 1-3 капитальных ремонта (если не повело блок цилиндров). Данных о максимальном пробеге с учетом качественных капитлальных ремонтов пока нет (2020 год).