Лого www.inmu3.ru
ОКА 11113

Двигатели ОКА ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ характеристики

Ока 11113

Автомобиль ОКА (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) и его двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ. Их характеристики и немного истории

Автомобиль Ока выпускался на протяжении 20 лет (с 1988 по 2008 год) на базе различных завод и с разыми индексами - ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301 и различными двигателями - ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, 11116 TJ FAW и МеМЗ. Проэкты малолитражных автомобилей велись Волжским автомобильным заводом, а так же Серпуховским мотоциклетным заводом еще с 1970 года. Но ввиду сменявшихся приоритетов ВАЗа и недостаточных мощностей и ресурсов СМЗ, проект по созданию и выпуску в серийное производство малолитражного автомобиля постоянно откладывался и переносился. В 1982 году Минавтопром приказом поставил задачу ВАЗу, СМЗ и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) спроектировать для серийного производства автомобиль особо малого класса для инвалидов.

В связи с экономией ресурсов на проекте подготовку к выпуску автомобиля намечали на 1984 год, но старт полноценной версии Оки произошел только в 1988 году. При проектировании, за основу брались японские малолитражные "кей-кары", в частоности - Дайхацу-Куоре, двигатель изнчально разрабатывался по схемам Дайхацу. Первый двигатель - ВАЗ 1101 был во многом скопирван с япоского образца и мало чего общего находил с ВАЗовскими двигателями. Низкая унификация (взаимозаменяемость элементов и схожесть конструкции) с уже выпускаемыми моделями двигателей была недопустима по причине необходимости выделения мощностей под ведение отдельного производства запчастей, чего, с тем бюджетом, Минавтопром и ВАЗ себе позволить не могли.

Ока картинка

Первые опытные образцы на этом двигателе показали крайнюю недоработку трансмиссии и шасси автомобиля в частности. Отмечалась крайняя неустойчивость, вместе с тем было принято окончательное решение отказаться от использования двигателя ВАЗ 1101 в связи с невозможностью его серийного запуска. Старт автомобиля был отложен еще на несколько лет.

С 1985 по 1986 год велась разработка двигателя. За основу взяли ВАЗ 2108, убрали два цилиндра, заменив их балансирными валами. Двигатель получился менее мощным и более тяжелым, зато производство его была кратно дешевле предшественника. На заводе его называли "пол-восьмого". Индекс ему дали - ВАЗ 1111. Характеристики мощности составляли 29,7 л.с. при объеме в 0, 65 литра. К тому времени шасси автомобиля довели до очень хороших показателей устойчивости. Еще год понадобился на тесты и получение рекомендации к производству и только в 1988 году с конвейра в Тольятти сошла первая опытная партия автомобилей. Параллельно выпуск налодил и КамАЗ, который так же был ранее привлечен к разработке и производству Оки. Общими силами ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ выпускалось примерно 50 тыс. автомобилей в год.

Фото после успешных испытаний Оки на Дмитровском полегоне

Фото после успешных испытаний Оки на Дмитровском полегоне

В 1995 году производство сократилось процентов на 50 и полностью переехало в Серпухов на мощностя СеАЗ. В то же время СеАЗ был разработан новый двигатель - ВАЗ 11113. По тому же принципу, что и первый мотор Оки - ВАЗ 1111, для ВАЗ 11113 был взят за основу ВАЗ 21083, перекочевала в новый двигатель для оки половина его блока цилиндров, для сохранения баланса так же были применены балансирные валы. Объем его составлял 0.75 литра, мощность равнялась 33 л.с.

С переменным успехом, автомобиль выпускался и продавался как у нас, так и за границей вплоть до 2006 года, когда производство двигателей должно было осуществляться в соответсвии с жесткими экологическими рамками "Евро-2". Двигатели основных моделей АвтоВАЗа перевели на инжекторный впрыск топлива и оборудвали каталитическими нейтрализаторами, дабы улучшить их показатели выбросов. Двигатель же Оки было решено снять с производства.

Но СеАЗ от производства Оки не отказался и в том же 2006 году наладил производство автомобиля на инжекторном двигателе TJ376QEI FAW, полном аналоге японского инжекторного двигателя Daihatsu Charade G10. Таким образом, Ока все же получила версию с современным японским двигателем. Индекс он получил СеАЗ 11116. Данный мотор был 53 - сильным и настолько экологичным что вписывался даже в экологические стандарты "Евро-3". К сожалению, в 2009 году СеАЗ прекратил выпуск автомобилей, распродал большинство оборудования и перешел в состояние консервации, годом ранее прекратив выпуск Оки.

Ока 1111

Кроме ВАЗ и СеАЗ, в малых масштабах выпуском Оки под наименованием «Ока-Астро-11301» или «Астро-113011» занималась фирма «Астро-кар» или «Камский автосборочный завод». С 2000 по 2006 годы Ока-Астро-11301 выпускалась с карбюраторым двигателем МЕМЗ 245,1 1.1 литра и мощностью в 49 л.с. Примечателен тот факт, что при вводе в России обязательных соотвтетсвий двигателей экологическим нормам "Евро-2" КАЗ не оставил производства «Ока-Астро-11301», а перевел ее на инжекторную версию двигателя МЕМЗ 245,1, которая прекрасно вписывалась в новые экологические стандарты. К сожалению, производство Астро-113011 завершилось в 2007 году по тем же причинам, что и у СеАЗ - экономическая нерентабельность производства в условиях снижения спроса на автомобили.

Характеристики двигателей Ока ВАЗ 1111, ВАЗ 11113, TJ376QEI FAW (СеАЗ 11116) и МЕМЗ 245,1:

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель ВАЗ 1111

Характеристики двигателя ВАЗ 1111:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы Ресурс
649 см. куб / Ременной 30 л.с. / 44 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 - 150 т. км.

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 4 76 мм 71 мм 9.9

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель ВАЗ 11113

Характеристики двигателя ВАЗ 11113:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы Ресурс
749 см. куб / Ременной 33 л.с. / 50 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 - 160 т. км.

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 4 82 мм 71 мм 9.9

Двигатель TJ376QEI FAW (СеАЗ 11116, Daihatsu Charade G10)

Двигатель TJ376QEI FAW

Характеристики двигателя TJ376QEI FAW:

Таблица 3. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы Ресурс
993 см. куб / Ременной 53 л.с. / 77 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2/3 200 т. км.

Таблица 3.1. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 3 / 6 76 мм 73 мм 9.5

Двигатель МЕМЗ 245,1

Двигатель МЕМЗ 245,1

Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1:

Таблица 4. Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы Ресурс
1091 см. куб / Ременной 47 / 50 л.с. / 71 / 74,5 Н·м Карбюратор / Инжектор / Бензин АИ-92 - / Евро 2/3 200 т. км.

Таблица 3.1. Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 3 / 6 72 мм 67 мм 9.5