Лого www.inmu3.ru
Nissan Almera Classic

Двигатель Almera Classic - масло, характеристики, ресурс неисправности

Двигатель Almera Classic

Характеристика двигателя Almera Classic - QG16DE

В Российской версии двигатель у Альмеры Классик всего один - QG16DE. И только у нас (ну, и еще в ряде стран) Альмера Классик - это Ниссан. Вообще, классическая, так сказать, версия Альмеры Классик - это корейская SM3 от фирмы Renault Samsung Motors. Неожиданно, не правда ли? Но зная, насколько тесно связаны Рено и Ниссан, в продаже одной и той же машины под разными брендами не найдем ничего удивительного. Кроме того, Renault Samsung SM3, он же Nissan Almera Classic, он же Nissan Sunny, он же Renault Scala выпускался в половине земного шара. И везде он завоевал популярность, потому что это изначально автомобиль для внутреннего корейского рынка, а это значит, что он априори безопасен, надежен, комфортен, экологичен, экономичен и приятнен внешне.

Двигателей у Альмеры Классик было всего два - простенький 1.5 литровый QG15DE и 1.6 литровый QG16DE с системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. В России продавалась версия только с одним двигателем, самый лучший вариант - доработанный, но слегка придушенный QG16DE. Вообще, он расчитан на 120 л.с. и целых 165 Нм крутящего момента, но производители подстраховались и, дабы на автомобиле можно было ездить и продавать его еще много лет, адаптировали двигатель еще в 2006 году, как раз к дебюту Nissan Almera Classic в России, под нормы экологических стандартов Евро-4. В то время как в нашей стране, только в 2005 году было принято постановление, обязывающее все ввозимые и производимые внутри страны двигатели соответствовать нормам экологии Евро-2.

Nissan Almera Classic

Придушенный евро-нормами двигатель Альмеры теперь выдавал 107 - 109 л.с. и 144 Нм крутящего момента, что в общем-то, позволяло ему оставаться вмеру резвым и веселым. Под капотом автомобиля размещался он поперечно при, естественно, переднеприводной компановке. Такое устройство позволяло избежать всех трансмиссионных потерь при передачи мощности от двигателя на колеса, поэтому оставшееся после модернизации под эконормы КПД QG16DE реализовывал как нельзя качественно. Особенно хорошо помогала ему в этом пятиступенчатая механическая КПП. Четырехступка АКПП тоже не сильно мешала динамике, но все же лишала движок определенной доли прыти. Поностью раскрывался он только на механической коробке, версия с которой и была самой популярной в нашей стране.

Следует так же отметить, что сам двигатель QG16DE все же японский, разработан он Nissan'овской фирмой Aichi Machine Industry на знаменитом заводе Yokohama Plant. Как вы понимаете, Nissan не мог позволить себе промахнуться с этим, хоть и бюджетным, но все же имиджевым мотором. Разрабатывался он еще в конце девяностых, но уже тогда был весьма технологичным и при этом надежным. Блок цилиндров из чугуна, цепной ГРМ, имеет по 4 клапана на цилиндр (всего 16), применена система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), для более продуктивного сжигания отработанных газов была применена система EGR, хорошо настроенная электронная дроссельная заслонка, а так же впускной ресивер с вихревыми заслонками, позволяющий двигателю всегда дышать прохладным воздухом и делающий двигатель Алмеры Классик еще более экономичным. Кроме того, степень сжатия топлива подобрана таким образом, чтобы получить высокий КПД при избежании каких-либо детанаций топливной смеси при использовании некачественного топлива (прям для России старались).

Nissan Almera Classic

Ресурс двигателя официально не заявлен, как-бы намекая на то, что двигатель не должен ломаться в принципе. И двигатель, не сказать чтобы вечен, но действительно очень надежен, по некоторой статистике, первые какие-либо проблемы встречаются на пробеге далеко за 250 тыс. км. Хотя есть и мелки неисправности, которые могут встретиться чуть раньше, но о них по-позже.

Характеристики двигателя Almera Classic QG16DE:

Таблица 1. Характеристики двигателя Almera Classic QG16DE
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1597 см. куб. / Цепной 118 (109) л.с. / 165 (144) Н·м Инжектор / Бензин АИ-95 Евро 3/4

Таблица 2. Характеристики двигателя Almera Classic QG16DE
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 76 мм 88 мм 9.8

Таблица 3. Характеристики двигателя Almera Classic QG16DE
Средний расход топлива на 100 км. Наличие гидрокомпенсаторов Материал блока цилиндров Тип впрыска
7.2 Отсутствуют Чугун Распределенный

Масло для двигателя Almera Classic

Масло для двигателя Альмеры Классик

В двигатель Альмеры Классик входит 2.7 литра синтетического масла, примерно такого:

Масло Артикул
ZIC X7 LS 5W-30 162619
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 1845-004
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 550042847
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 152053
G Energy Expert L 5W-30 4630002597497
Total QUARTZ 9000 5W-40 RO166475
Total QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30 175393
Motul 8100 X-CESS 5W-30 108946
Лукойл Люкс 5W-30 196272

Неисправности двигателя Almera Classic

Регулировка клапанов двигателя Альмеры Классик
Неисправность Пробег, на котором она встречается Методы устранения
Цокот клапанов После 100 тыс. Регулировка
Растяжение цепи ГРМ После 150 тыс. Замена цепи
Глохнет после запуска - 1. Дроссельная заслонка
2. Бензонасос
3. Топливный фильтр
4. Забитые форсунки (все из-за плохого топлива)
150 тыс. км 1. Почистить
2. Заменить
3. Почистить или заменить
4. Почистить
Свист ремня генератора После 150 тыс. Замена ремня с роликом (или ролика отдельно)
Подергивания на низких оборотах - Не считается неисправностью. Лечистя прошивкой ЭБУ
Неисправен вентилятор радиатора (или работает постоянно) После 150 тыс. км. Проблема в проводке, заменить.
Подергивания на низких оборотах - Не считается неисправностью. Лечистя прошивкой ЭБУ