Лого www.inmu3.ru
Должен ли двигатель есть масло?

Должен ли двигатель есть масло? Причины "масложора" и ремонт

Должен ли двигатель есть масло?

Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? Нормы "поедания" масла или когда уже стоит бить тревогу

Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? - Этими вопросами очень часто задаются автолюбители, которые недавно приобрели автомобиль и ничего еще о нем не знают, или же новоиспеченные автолюбители. Действительно, должен ли двигатель есть масло? Причины его поедания, и в каких объемах можно считать нормальным его "подъедание". Какой уровень масла в двигателе должен быть, какой считать оптимальным? Конечно, у каждого двигателя эти нормы свои, но несомненно, есть общие принципы и законы работы для бензиновых и дизельных двигателей.

Все без исключения двигатели расходуют масло, масло уходит на смазку узлов и агрегатов двигателя, создает прослойку внутри блока цилиндров, оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа. Отработанное масло уходит с выхлопными газами через глушитель автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла. В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некотрый расход масла. У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлимым явлением.

В любом случае, всем владельцам автомобилей и новых, и спробегом необходимо регулярно проверять уровень масла, находящегося в картере двигателя. Сделать это просто - достаточно вынуть масляный щуп и взглянуть на его отметки и уровень масла, находящийся на нем.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Уровни измерения масла в двигателе

На изображениях показано, какой уровень масла должен быть в двигателе, а так же какой уровень является критически низким. Но почему он стал критически низким, должен ли двигатель есть масло и в каких количествах?

Нормы расхода масла для новых автмосферных двигателей

Нормы расхода масла для новых автмосферных двигателей

Таблица 1. Должный расход масла двигателем, нормы расхода масла для различных типов двигателей (мл. топлива на км. пути)

Тип двигателя Нормы и допустимые значеня расхода масла двигателем (мл. топлива на км. пути)
Атмосферный ДВС объемом до 2-х литров Норма - 250 - 450 мл. на 10 000 км.
Повышенный расход - 600 - 1 000 и более
Объемные и старые атмосферные ДВС Норма - 250 - 1 000 мл. на 10 000 км.
Повышенный расход - 1 000 - 1 500 и более
Турбированный двигатель обемом 2-3 литра Норма - 600 - 1 000 мл. на 10 000 км.
Повышенный расход - 1 500 и более
Дизельный турбированный двигатель обемом 2-3 литра Норма - 500 - 900 мл. на 10 000 км.
Повышенный расход - 1 000 - 1 500 и более
Роторный двигатель Норма - 1 100 - 2 000 мл. на 10 000 км.
Повышенный расход - Более 2 000 мл. на 10 000 км.

Разумеется, данные понятия общие и имеют место при изучении и усреднении некоторых статистических данных по расходу масла двигателями различных автопроизводителей. Норма расхода масла двигателем индивидуальна, ее каждый производитель указывает в технической литературе, идущейв комплекте к изделию. Но из обобщенной статистики можно сделать увернный вывод что, если малообъемный (до 2-х литров) двигатель ест больше 1 000 мл. масла на 10 000 км. пути, то это говорит о каких-либо проблемах. То же самое справедливо для более объемных ДВС, расходующих 2, а то и 3 литра масла на 10 000 км. пути.

Итак, должен ли двигатель есть масло? Да, должен, но в совсем небольших количествах. Что же происходит, когда уровень масла в двигателе стремительно падает? Происходят проблемы со здоровьем двигателя, к которым мы и переходим.

Причины того, что двигатель ест масло, что с этим делать, как ремонтировать

На практике, подавляющее большинство проблем с повышенным расходом масла двигателем связано с маслосъемными кольцами. Чаще всего они просто закоксовываются, иногда даже прикипают или залегают, если долго на это не обращать внимания, то в двигателе, на стенках блока цилиндров начинают образовываться задиры. Двигатель расходует масло литрами, из глушителя валит синий дым, со времнем двигатель начнет разрушаться еще сильнее, компрессионные кольца так же залягут. В лучшем случае - двигатель перестанет заводиться ввиду того, что компрессия в цилиндрах будет отсутсвовать из-за залегших компрессионных колец. В худшем случае - он выйдет из строя, разрушатся элементы поршневой группы, появятся огромные задиры и придется делать крайне углубленный и дорогостоящий капитальный ремонт или вовсе заменить двигатель.

Так выглядят маслосъемные кольца на поршне

Так выглядят маслосъемные кольца на поршне

Закоксованные кольца на поршне - одна из наиболее частых причин того, что двигатель ест масло

Закоксованные кольца на поршне - одна из наиболее частых причин того, что двигатель ест масло

Большой нагар на поршне и кольцах - одна из наиболее частых, но далеко не единственная причина, по которой двигатель ест масло в отклоняющихся от нормы объемах. Ниже приведен перечень подавляющего большинства причин повышенного расхода масла двигателем, а так же способы их ремонта и устранения.

Раскоксовка маслосъемных поршневых колец

Раскоксовка маслосъемных поршневых колец

Таблица 2. Причины повышенного расхода масла двигателем и действия по ремонту и обслуживанию ДВС, если двигатель ест масло

Неисправность, ведущая к уменьшению масла в картере двигателя Действия по ремонту и обслуживанию ДВС, необходимые для устранения неисправности
Закоксованность маслосъемных колец Разбор блока цилиндров, чистка поршня и колец от нагара и осадков, проведение процедуры раскоксовки маслосъемных и компрессионных колец.
Прикипание и залегание маслосъемных колец поршня Разбор блока двигателя, замена маслосъемных и компрессионных колец на поршнях ДВС, чистка поршней от масляного нагара
Повреждение или износ маслосъемных колпачков на клапанах, ведущее к попаданию масла в камеру сгорания двигателя Замена маслосъемных колпачков и чистка втулки клапана и самих клапанов от нагара и излишек масла.
Образовавшиеся задиры на стенках цилиндров двигателя, ведущие к поеданию масла двигателем. Синий дым из глушителя при эксплуатации автомобиля. Расточка или гильзовка стенок блока цилиндров, установка новой, ремонтной поршневой группы, общий капитальный ремонт ДВС.
Течь масла через прокладку блока цилиндров Замена прокладки блока цилиндров, правильная установка на нее головки блока цилиндров при правильной последовательности закрутки и затяжки болтов ГБЦ. Затяжка болтов под определенным производителем, необходимым Н·м.
Течь масла через сальники коленчатого и распределительного валов Сальники износились или их выдавило с места посадки и они дали течь. Диагностика целостности переднего и заднего сальников коленчатого вала, проверка сальника распрделительного вала. Установка и замена сальников.
Протечка масла через масляный фильтр двигателя при его повреждении или браке Диагностика причины неисправности масляного фильтра. Замена масляного фильтра и масла в двигателе
Течь масла через прокладку крышки блока цилиндров или прокладку поддона картера двигателя Данная неисправность отличается легкой диагностикой, масляные подтеки укажут путь к неиспраной прокладке. Необходимо произвести замену прокладки и качественную установку крышки блока или поддона картера .
Износ или повреждение турбины. Неисправные подшипники турбины Неисправная турбина двигателя может очень сильно повлиять на расход масла двигателем, из-за неисправных подшипников масло могло прикипать в турбине и угарать в довольно большом объеме. Данная проблема особенно актуальна для поколнеий турбин до 2008-2010 годов выпуска, турбин с масляным охлаждением. Решается диагностикой и ремонтом турбины двигателя.
Использование поддельных масел и как следствие - преждевременный угар масла Замена масла с фильтром на качественное, возможная необходимость в чистке двигателя (клапнов или даже поршней и колец) от нагара. Некачетвенное масло обычно выдает себя уже на превых сотнях километров, когда масляный щуп содержит на себе угаревшее, черное масло.

Следует так же отметить, что на расход масла оказывает немаловажное влияние и уловия эксплуатации двигателя, частое и продолжительное "кручение" двигателя, его работа на высоких оборотах, продолжительная езда при выжатой педали акселератора на 80% и более, езда на пониженных передачах неотрвратимо ведут к повышенному расходу масла, а так же его угару, что в свою очередь не может не повлиять на ресурс двигателя.

Подводим итог

Низкий уровень масла в двигателе

Низкий уровень масла в двигателе!

"Если двигатель начал повышенно есть масло, то скоро вы зададитесь вопросом - а есть ли масло в двигателе?" так говорят зарубежные мастера по ремонту двигателей. И не зря, ведь большинство проблем, которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить. Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, несопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественой службой!