Лого www.inmu3.ru
Гарантия доброй воли - что это такое

Гарантия доброй воли - что это такое? Как это работает и почему это плохо?

Гарантия доброй воли - что это такое

Гарантия доброй воли - что это такое и почему это плохо?

Как говорится - "нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы извратить". Гарантия доброй воли, теоретически, подразумевает под собой ремонт автомобиля даже в тех случаях, когда поломка является не гарантийной или даже тогда, когда автомобиль уже не находится на гарантии. То есть, автопроизводитель и официальный дилер исповедуют настолько лояльную политику по отношению к потребителю и клиенту, что определили для себя ситуации, когда они готовы чинить автомобили за свой счет. Здорово? Ну конечно!

Но часто ли мы слышим о том, чтобы официальный дилер какой-либо марки что-то там кому-то бесплатно ремонтировал? Кажется, нет. Гораздо чаще мы слышим о зверских ценах на ТО и отказах в гарантийном ремонте. Неужели гарантия доброй воли - это миф? Нет! Но, к сожалению, используют её в своих, коварных целях.

Часто случается так, что автомобиль - хлам уже с завода. Чуть ли не с момента выезда из салона ОД, он уже возвращается туда же на гарантийный ремонт. Бывает такое с современным автопромом, знаете ли. Так вот, есть у нас такой замечательный Закон о защите прав потребителей, в котором говорится, что если, в течение гарантийного года*, автомобиль простоял более 45 дней в ремонте, то он считается некачественным (товаром ненадлежащего качества) и подлежит возврату продавцу со 100% возмещением средств, затраченных на его покупку. Учитывая жадность современных ОД - для них это шок. А если вспомнить еще и о качестве соврменных автомобилей, то шокироваться ОД должны часто. Но не тут-то было. Автопроизводители ведь придумали гарантию доброй воли! Дело в том, что ремонт по гарантии доброй воли не идет в зачет этих 45 дней гарантийного ремонта, то есть, автохлам может находиться в ремонте хоть 100, хоть 365 дней в году по, так называемому ремонту по доброй воле. В общем, как это работает: человек приезжает обнаруживает проблему и приезжает на ремонт, ему отказывают в гарантии на основании того, что поломка его автомобиля - не гарантийный случай (хотя случай и гарантийный на самом деле), но ему повезло! Они с автопроизводителем настолько хорошие ребята, что починят ему машину просто так, за их счет, по гарантии доброй воли!

Гарантия доброй воли - что это такое

Как вы уже поняли, к качеству такого ремонта претензии не принимаются - это раз. Документы, заказ-наряды по такому ремонту не выдаются - это два, такой ремонт может длиться сколь угодно долго, ведь в зачет 45 дней гарантийного ремонта, по истечению которых автомобиль признается некачественным товаром и возвращается производителю он не идет - это три. Собственно, профит!

Можно использовать низкокачетсвенные запчасти, тренировать на ремонте таких автомобилей новый персонал, никуда при этом не спешить и все сойдет с рук. А чего этот потребитель хочет? Машину то чиним по гарантии доброй воли! Можем и вообще не чинить!

На самом деле - не могут. Такие манипуляции - грубейшее нарушение законодательсвта, ведь законом требуется от производителя предоставлять двухгодичную гарантию, которая в принципе не подразумевает термина "не гарантийный случай", кроме того, у автомобиля есть срок службы (должен быть не менее пяти лет) в течение которого, если в автомобиле обнаруживается существенный недостаток**, он так же признается некачестенным товаром и подлежит земене, либо возврату.

Зачем дилеру нужна гарантия доброй воли?

Гарантия доброй воли - что это такое

Таким образом, такая классная задумка, как гарантия доброй воли, превращается в способ защиты от закона и потребителей. При чем дилер сам, используя такую схему, плюет на закон, да и на собственный гарантийный договор, делая его какой-то фрикцией, чем то эфимерным - хочу, признаю гарантийный случай, а хочу - заявляю, что это эксплуатационный недостаток и потребитель сам виновен в поломке, хотя, повторимся, в течение двух гарантийных лет данный термин не применим! Но у наших автомобильных дилеров применимо все, что позволяет уйти от ответсвенности.

Что же делать потребителю? Настаивать на том, что случай гарантийный! Ведь в таком случае, дилер должен будет провести проверку качества товара (диагностику в присутсвии потребителя), а если потребитель с ней не согласится, то он вправе провести независимую досудебную экспертизу, которая должна дать ответ - гарантийный ли случай, или нет. Необходимо бороться за свои права вплоть до суда, и всегда получать оригиналы заказ-нарядов по окончании ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя позволять ОД пользоваться незаконными схемами ухода от ответсвенности, будь-то применение гарантии доброй воли там, где она абсолютно ни к месту или же любые другие лазейки, которых у дилеров великое множество.

Ведь если мы позволим применять действовать таким образом в отношении нас, мол, ну чинят же автомобиль хоть как-то, ну и что, что не по гарантии. Тогда, в тех случаях, когда этот некачественный автомобиль попросту продолжит рассыпаться в дальнейшем, ни о каком возмещении средств дилер с вами разговаривать не захочет и будет формально прав, так как у вас уже не будет законного основания требовать что либо от него. И вы останетесь один на один с некачественным автохламом, который чинить придется уже за свой счет, ибо гарантия доброй воли в отношении вас резко закончится вместе с окончанием законных гарантийных обязательств производителя.

Гарантийный год* начинает свой отчет с момента передачи изделия конечному потребителю (п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей) и продолжается до этого же самого дня в следующем году. Пример - договор был заключен 21 января 2016 года, в этот же день состоялась передача автомобиля. Гарантийный год измеряется с 21 января 2016 года по 21 января 2017 года.

Существенный недостаток** - Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара согласно его целевому назначению (опредление на основании ст. 20 Закона о защите прав потребителей, а так же постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17).