Лого www.inmu3.ru
Родная-БМВ-1

Штатная музыка в БМВ первой серии. Акустика в BMW 1er e81

  • Немного о штатной акустике БМВ единички. Чем она интересна?

  • Как можно модернизировать штатную музыку

Родная-BMW-e81-1er

Немного о штатной акустике БМВ единички. Чем она интересна?

Штатная музыка в БМВ превой серии, самая базовая, это комплект busines (ещё есть professional) - шесть динамиков произведённых компанией Philips. Мне досталась как раз именно эта. Звучит она для штатки не дурно, но для любителя автозвука это - "хорошо, но мало". Динамики на самом деле - не хухры-мухры. Небольшие, но хорошо звучащие среднечастотники в дверях и в подиумах в багажном пространстве. Вообще, БМВ с завода еще уделяет много внимания музыке в багажном отделении. И пусть машины в не дорогих комплектацией и не оборудованы с ходу "вау" - музыкой, зато остаётся большой потенциал для тюнинга. Четыре среднечастотника добавляют два небольших сабвуфера, которые на самом деле скорее мидбасы. Находятся они под сиденьями. Динамики в принципе расположены очень удачно и нагружают звуковыми волнами уши слушателей очень равномерно. Будь-то водитель или любой из пассажиров автомобиля.

Мидбасы-БМВ

Среднечастотники в дверях BMW e81

К другим достоинствам отнесу качество звучания. Конечно, оно здесь лишь отноительно хорошее, но думаю, среднестатистического слушателя, или даже не сильно придирчивого любителя звука в машине порадовать штатная акустика в БМВ первой серии очень даже сможет. Среднечастотники, если снять защитную крышку и познакомиться с ними по-ближе, окажутся довольно хорошо собранными, материалы очень качественные, пыле-влаго стойкие. Сами среднечастотники очень маленькие, но, если бы они были больше - выглядели бы в двери не так эстетично.

Особенно интересно устроены сабвуферо-мидбасы, расположенные под сиденьями. Они имеют пластиковый корпус, с интересной формы, раскосым фазоиновертором, который направлен в специальную, приглушённую резинкой, выемку в кузове, из которой звуковые волны разливаются вдоль салона. Задумка интересная, получается эдакий объёмный бас. На практике же басят эти мидбасы так себе, но звук не локализуется в одной точке, а играет отовсюду и этим уже доставляет удовольствие.

Родная БМВ

Мидбасы в полу БМВ единички

О штатной магнитоле я Вам не расскажу ничего, так как она была заменена предыдущим владельцем на Пионер. Не скажу, что это меня огорчает, магнитола довольно функциональна, процессорная, и имеет очень приятную, красную подсветку в тон к подсветке торпедо салона.

Родная БМВ

Магнитола Pioneer DEH-1600UBA в BMW первой серии

Среднечастотники в багажном отсеке расположены так же крайне удачно, играют они в крышу багажника, плавно округляющуюся и уводящую звуковые волны в салон. Вообще говоря, в хэтч-бэке накосячить с музыкой, а точнее - с расположением динамиков, надо ещё суметь. Хэтч-бэк - кузов ну очень хорош для музыкальных инсталляций. Багажник напрямую соединён с салоном, что позволяет беспрепятственно гулять звуку оттуда-сюда. Сам салон обычно не велик, препятствий звуку в нём практически нет. Зато некая овальность позволяет звуковым волнам многократно отражаться и создавать небольшой объёмный эффект. Это конечно не Kia Soul, где капот и салон собирались под динамики. Но всё же потенциал в модернизации акустики - просто необъятный. Этим потенциалом, в прочем, обладает любой молодёжный европейский хэтч-бэк, а не только моя единичка.

Родная БМВ

Задние среднечастотники BMW e81 1er 116i

Как можно модернизировать штатную музыку

В прочем, недостатков так же хватает. В первую очередь это отсутствие твитеров. Жить без верхов - просто безумие, а среднечастотники из дверей не прыгнут выше 8кГц. Штатные места для среднечастотников очень маленькие - это классно смотрится, но звучит так себе и здорово ораничивает потенциал. В общем, если захочешь чего-то серьёзного - лепи подиумы. Как и везде, но здесь ведь есть некоторый эстетические баланс салона. И испортить его приколхозив на двери подиумы... Да и куда их лепить там, места-то не густо... Короче, всё сложно. Сложно, но можно. Мидбасы подобрать в штатные места не так уж и сложно, и если запускать их от усилителя, учитывая все вышеописанные их характерные плюшки, можно добиться нешуташного эффекта. Со сценой всё плохо, но это из-за отсутствия твитеров. А их пришаманить более менее качественно удастся только заменив элемент в дверной раме на подиум с твитером. Это на самом деле не так сложно. Главное здесь - не испортить внешний вид. Багажник, естественно, следует зарядить полноценным сабвуфером! Тут всё благоволит к этому и даже место позволяет. Бас, станет, скорее всего, главной фишкой, так как салон короткий и соединён с багажным пространством. В принципе, таким образом, будет собрана полноценная, правильная и при этом весьма самобытная акустическая система: четыре среднечастотника, два твитера, два мидбаса под сиденьями, и саб в багажнике. Попробуте-как собрать что-то подобное в седане! Да еще и на шумоизоляцию тратится особо не придётся, она у БМВ первой серии и так на высоте. Подводя к концу, с сожалением понимаю, что бюджет сейчас мне никак не позволяет воплотить все мои акустичесие изыски в жизнь, а авто ведь этого так просит. Дешевое что-то ставить туда - просто преступление. Возможно, всё будет делаться постепенно, а может и по-временю с этим. На самом деле, как это ни странно, но заряженных единичек катает достаточно мало. Всех устраивает штат. Вносят лишь незначительные изменения. Но мы-то знаем, что нужно этой машине!

На этой позитивной ноте сегодняшнюю порцию блога объявляю закрытой. Удачи Вам с Вашими инсталляциями и стальными комрадами, не забывайте заходить на inmu3.ru!